Переход к системе результативного планирования предполагает построение эффективной системы мониторинга деятельности органов местного самоуправления, поэтому альтернативных механизмов реализации мероприятий, предусмотренных в рамках данного блока, не существует.
Необходимо отметить, что при этом существует большое количество альтернатив при выборе способов реализации того или иного мероприятия. Альтернативность мероприятий заключается в вариативности предлагаемых показателей оценки качества управления муниципальными финансами и в степени глубины детализации процедур проведения мониторинга и применения его результатов (таблица 64).
Таблица 64
N п/п | Наименование мероприятия | Возможная альтернатива в способах реализации мероприятия | Оценка возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка рисков возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка выявленного источника риска | Оценка предлагаемого способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий | Обоснование целесообразности применения выбранного способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий |
1 | Проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск за последние три отчетных года и текущий финансовый год | Проведение оценки соблюдения требований последних отчетных года | Проведенный анализ позволит выявить нарушения бюджетно- финансовой политики Администрации и установить основные причины низкого качества управления муниципальных финансов | При реализации данной альтернативы существует вероятность возникновения риска "асимметрии информации", связанного с получением неверных данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами | Риск "асимметрии информации" при реализации данной альтернативы является игнорируемым и приемлемым | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Проведение оценки показателей качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск по показателям, | Оценка качества управления муниципальными финансами проводится на основе показателей общепринятой практики управления муниципальными финансами, без учета специфики организации процессов управления по различным направлениям реализации Плана мероприятий | Риск "асимметрии информации" при реализации данной альтернативы является оправданным и умеренным | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации | |||
Для проведения оценки качества управления муниципальными финансами применить расширенный перечень показателей, включающий в себя показатели, утвержденные на федеральном и региональном уровнях и на уровне муниципального образования | Оценка качества управления муниципальными финансами проводится на основе расширенного перечня показателей, отражающих степень достижения тактических целей и результаты выполнения функций отдельными структурными подразделениями Администрации города Омска | Риск "асимметрии информации" при реализации данной альтернативы является существенным и недопустимым | Предлагается к реализации | Проведение оценки по расширенному перечню показателей позволит выявить проблемные факторы управления муниципальными финансами и определить "узкие места" в процессе реализации мероприятий Плана | |||
2 | Утверждение методики оперативной (ежемесячной/ ежеквартальной) и годовой (с использованием расширенного перечня показателей) оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск | Разнообразие способов реализации мероприятия заключается в вариативности предлагаемых показателей, применяемых для оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования | Перечень показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск, должен носить исчерпывающий характер, отвечать требованиям сбалансированности и отражать полную картину в области управления муниципальными финансами | При реализации данной альтернативы существует вероятность возникновения риска низкой заинтересованности отраслевых структурных подразделений Администрации города в процессе проведения мониторинга | Риск низкой заинтересованности при реализации данной альтернативы является оправданным и умеренным | Основополагающими показателями качества управления муниципальными финансами предлагается использовать показатели, утвержденные: приказом Министерства финансов Омской области от 19 января 2007 года N 1 "О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Омской области требований качества управления муниципальными финансами Омской области"; распоряжением Мэра города Омска от 2 апреля 2007 года N 128-р "Об организации мониторинга социально- экономического положения города Омска" | Установленный порядок проведения мониторинга позволит непрерывно наблюдать за реализаций основных мероприятий, намеченных ведомственными целевыми программами, контролировать показатели выполнения функций структурных подразделений, проводить анализ причин их отклонений; кроме того, методика позволит проводить анализ динамики сводной оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск |
3 | Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Омск Омской области | Формализация процедур применения результатов проведения мониторинга, включая установление порядка разработки плана мер по повышению качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск | Формализация процедур позволит установить четкий порядок действий сотрудников Администрации города Омска, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования город Омск | При реализации данной альтернативы существует вероятность возникновения методологического риска, связанного с возможностью установления неверных мероприятий в плане мер по повышению качества управления муниципальными финансами | Методологический риск при реализации данной альтернативы является оправданным и умеренным | Предлагается к реализации | Установленный порядок применения результатов мониторинга позволит построить гибкую систему управления муниципальными финансами, которая включает в себя последовательную цепочку действий планирование - исполнение - контроль - анализ |
Внесение дополнений в порядок формирования проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в виде установления обязательной процедуры формирования плана мер по повышению качества управления муниципальными финансами города Омска | Реализация альтернативы позволит формально закрепить ответственных и сроки формирования плана мер по повышению качества управления муниципальными финансами города Омска | Риск низкой заинтересованности при реализации данной альтернативы является оправданным и умеренным | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |