Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)


Анализ и оценка альтернативных механизмов реформирования в рамках блока мероприятий "Обязательная независимая публичная экспертиза муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики" в сопоставлении с рисками реализации

В отличие от проведения публичной независимой экспертизы муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики путем создания специально действующего экспертного совета в принципе возможно использование иных механизмов внедрения внешнего контроля за эффективностью и обоснованностью принятия муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики.

В первую очередь, один из возможных механизмов - сохранение сложившейся практики проведения публичных слушаний по вопросам принятия бюджета города Омска и отчетов о его исполнении. Однако в этом случае необходимо будет разработать и принять изменения в Решение Омского городского Совета от 20 июля 2005 года N 272 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске", установив обязательность проведения публичных слушаний в отношении всех решений в области налоговой политики, а также муниципальных правовых актов о бюджетном процессе в городе Омске и иных нормативных правовых актов, влияющих на увеличение и сокращение расходов (доходов) бюджета города Омска. Кроме того, процедура проведения публичных слушаний является слишком громоздкой и неудобной для оперативного принятия решений по вопросам бюджетной и налоговой политики.

Еще одним механизмом является возможность привлечения к внешнему контролю за принимаемыми муниципальными правовыми актами независимых аудиторов. Функцию оценки результативности расходования бюджетных средств в течение отчетного года могли бы выполнять независимые аудиторские фирмы, привлекаемые на основании муниципальных контрактов после проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако проведение экспертизы муниципальных правовых актов по вопросам в области бюджетной и налоговой политики с привлечением независимых аудиторских компаний является слишком дорогостоящей процедурой и не всегда является эффективной.

Определенная альтернативность принимаемых в рамках реализации настоящего блока мероприятий решений будет выражаться в большей или меньшей степени детализации принимаемых в рамках настоящего блока мероприятий нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления при проведении публичной независимой экспертизы (таблица 20).

     Таблица 20


 N

п/п

 Наименование

 мероприятия  

 Возможная

 альтернатива в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка рисков

 возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка

 выявленного

 источника

 риска      

 Оценка

 предлагаемого

 способа

 реализации

 мероприятия в

 рамках Плана

 мероприятий  

 Обоснование

целесообразности

 применения

 выбранного

 способа

 реализации

 мероприятия в

 рамках Плана

 мероприятий  

 1

Проведение

оценки

фактических

финансовых

последствий

реализации

Решений Омского

городского

Совета в

области

бюджетной и

налоговой

политики,

принятых в

последнем

отчетном

финансовом году

Проанализировать

финансовые

последствия

принятых Решений

Омского

городского Совета

в области

бюджетной и

налоговой

политики за 2007

год              

Проведенный

анализ позволит

оценить

фактические

результаты

принятия Решений

Омского

городского Совета

за 2007 год      

Юридический риск,

связанный с

изменением

федерального

законодательства

в области

повышения

прозрачности и

доступности

информации о

деятельности

органов

государственной

власти и местного

самоуправления в

финансовой сфере

Юридический риск

является

умеренным и

оправданным     

Не

предлагается   

Не предлагается

Проанализировать

финансовые

последствия

принятых Решений

Омского

городского Совета

в области

бюджетной и

налоговой

политики за

2006 - 2007 годы

В связи с тем,

что оценить

финансовые

последствия

принятия решений

в области

бюджетной и

налоговой

политики,

принятых в 2007

году, не всегда

возможно (эти

акты только

приняты и для

оценки

фактических

финансовых

последствий

реализации

решений необходим

как минимум один

год их действия),

предлагается

оценивать

финансовые

последствия

решений, принятых

в 2006 году      

Предлагается

к реализации   

Применение

данного способа

реализации

мероприятия

позволит

сформировать

полный отчет о

финансовых

последствиях

реализации

Решений Омского

городского

Совета в области

бюджетной и

налоговой

политики,

принятых за

последние два

отчетных года   

 2

Разработка и

утверждение

порядка

проведения

обязательной

публичной

независимой

экспертизы

проектов

муниципальных

правовых актов

в области

бюджетной и

налоговой

политики       

Привлечение к

проведению

публичной

независимой

экспертизы

проектов

муниципальных

правовых актов

отдельных

независимых

экспертов, без

создания

специального

экспертного

совета           

Проведение такой

экспертизы

позволит учесть

различные мнения

экспертов, однако

оценка этих

мнений является

затрудненной в

связи с тем, что

позиция каждого

отдельного

эксперта по

вопросу принятия

решения может

значительно

варьироваться    

Риск

ненадлежащего

проведения

публичной

независимой

экспертизы

проектов

муниципальных

правовых актов в

области бюджетной

и налоговой

политики связан с

возможной низкой

квалификацией

привлекаемых

специалистов в

экспертный совет,

что может

привести к

необъективности

проведенных

исследований

проектов

муниципальных

правовых актов;

административный

риск возникает в

случае

несогласованных

действий

структурных

подразделений

Администрации

города Омска при

подготовке и

проведении

заседаний

экспертного

совета и может

заключаться в

нарушении сроков

предоставления

проекта

муниципальных

правовых актов в

области бюджетной

и налоговой

политики

экспертному

совету, нарушении

сроков публикации

экспертного

заключения на

официальном сайте

Администрации

города Омска, а

также иных

технических

проблем,

возникающих при

проведении

публичной

независимой

экспертизы

проектов

муниципальных

правовых актов в

области бюджетной

и налоговой

политики         

Риск

ненадлежащего

проведения

публичной

независимой

экспертизы

проектов

муниципальных

правовых актов

в области

бюджетной и

налоговой

политики

является

существенным и

недопустимым,

административный

риск является

умеренным и

оправданным     

Не предлагается

Не предлагается

Привлечение к

процессу

проведения

публичной

независимой

экспертизы

специально

созданного

экспертного

совета           

Проведение

экспертизы с

привлечением в

экспертный совет

физических лиц и

представителей

организаций,

обладающих

достаточными

знаниями в сфере

налогового и

бюджетного

законодательства;

по итогам

проведения

экспертизы будет

формироваться

одно экспертное

заключение,

направляемое

вместе с проектом

Решения в области

бюджетной и

налоговой

политики         

Данный механизм

привлечения

экспертов

является

наиболее

удобным с точки

зрения

оптимизации

работы по

проведению

публичной

независимой

экспертизы

проектов

муниципальных

правовых актов

в области

бюджетной и

налоговой

политики       

Применение

такого способа

реализации

мероприятия

позволит создать

наиболее удобную

систему внешнего

контроля за

эффективностью и

обоснованностью

принятия

муниципальных

правовых актов в

области

бюджетной и

налоговой

политики