ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 года N 223-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА" (2009 - 2013 ГОДЫ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 31.07.2024 N 591-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Третьей столице" - 08.08.2024).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п, от 03.08.2010 N 660-п, от 27.09.2010 N 873-п, от 23.12.2010 N 1274-п, от 24.01.2011 N 35-п, от 29.03.2011 N 280-п, от 24.05.2011 N 498-п, от 24.08.2011 N 932-п, от 21.12.2011 N 1802-п, от 26.10.2012 N 1417-п, от 25.02.2013 N 201-п, от 04.10.2013 N 1111-п)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п, от 03.08.2010 N 660-п, от 27.09.2010 N 873-п, от 23.12.2010 N 1274-п, от 24.01.2011 N 35-п, от 29.03.2011 N 280-п, от 24.05.2011 N 498-п, от 24.08.2011 N 932-п, от 21.12.2011 N 1802-п, от 26.10.2012 N 1417-п, от 25.02.2013 N 201-п, от 04.10.2013 N 1111-п)
┌════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Департамент образования Администрации города Омска │
│главного │ │
│распорядителя │ │
│средств бюджета │ │
│города Омска │ │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Наименование │Ведомственная целевая программа развития "Развитие │
│ведомственной │муниципальной системы образования города Омска" │
│целевой программы │(2009 - 2013 годы) (далее - Программа) │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Целью Программы является развитие муниципальной │
│Программы │системы образования города Омска для обеспечения │
│ │доступности качественного образования, │
│ │соответствующего требованиям инновационного развития │
│ │экономики, современным потребностям общества и │
│ │каждого гражданина. │
│ │Задачи Программы: │
│ │- повышение качества и доступности услуг в сфере │
│ │образования, обеспечение преемственности уровней │
│ │образования, обеспечение реализации вариативных │
│ │образовательных программ с использованием современной │
│ │учебно-методической, материальной базы и │
│ │информационных технологий; │
│ │- обеспечение единства образовательного и культурного │
│ │пространства, эффективного интеллектуального, │
│ │гражданского, духовно-нравственного развития, │
│ │сохранения и укрепления здоровья подрастающего │
│ │поколения; │
│ │- создание в муниципальных образовательных │
│ │учреждениях условий, гарантирующих защиту прав │
│ │обучающихся в образовательном процессе, их │
│ │психологическую и физическую безопасность; │
│ │- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение │
│ │их творческой активности; │
│ │- кадровое обеспечение муниципальной системы │
│ │образования города Омска, повышение уровня │
│ │профессиональной подготовки кадров, формирование │
│ │эффективных экономических отношений в муниципальной │
│ │системе образования города Омска, направленных на │
│ │стимулирование инновационной деятельности │
│ │муниципальных образовательных учреждений, повышение │
│ │качества образования; │
│ │- обеспечение доступности информации о │
│ │функционировании и развитии муниципальной системы │
│ │образования города Омска │
│(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.10.2012 N 1417-п) │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы │1) количество открытых резервных групп в существующей │
│Программы │системе муниципальных учреждений дошкольного │
│ │образования; │
│ │2) количество открытых дошкольных групп полного дня │
│ │на базе муниципальных общеобразовательных учреждений; │
│ │3) доля выполненных ремонтных работ в зданиях, │
│ │переданных в муниципальную собственность и │
│ │перепрофилированных под дошкольные образовательные │
│ │учреждения, от числа предусмотренных планом; │
│ │4) доля дошкольных образовательных учреждений и школ- │
│ │интернатов, в которых проведен ремонт и приобретено │
│ │оборудование для пищеблоков, от общего количества │
│ │дошкольных образовательных учреждений и школ- │
│ │интернатов; │
│ │5) доля дошкольных образовательных учреждений и школ- │
│ │интернатов, в которых проведен ремонт и приобретено │
│ │оборудование для прачечных, от общего количества │
│ │дошкольных образовательных учреждений и школ- │
│ │интернатов; │
│ │6) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│ │обеспеченных расходными материалами для проведения │
│ │текущих ремонтов инженерных коммуникаций, от общего │
│ │числа муниципальных образовательных учреждений; │
│ │7) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│ │обеспеченных спортивным инвентарем и оборудованием, │
│ │от общего количества муниципальных образовательных │
│ │учреждений; │
│ │8) доля детей, участвующих в мероприятиях │
│ │муниципального уровня, направленных на сохранение и │
│ │укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и │
│ │духовно-нравственное развитие, от общей численности │
│ │обучающихся и воспитанников муниципальных │
│ │образовательных учреждений; │
│ │9) количество муниципальных конкурсов, соревнований, │
│ │турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных │
│ │на сохранение и укрепление здоровья, │
│ │интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное │
│ │развитие; │
│ │10) количество руководителей муниципальных │
│ │образовательных учреждений, принявших участие в │
│ │муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Лидер в │
│ │образовании"; │
│ │11) количество муниципальных образовательных │
│ │учреждений, принявших участие в городском смотре- │
│ │конкурсе музеев муниципальных образовательных │
│ │учреждений "Салют, музей!"; │
│ │12) доля детей муниципальных образовательных │
│ │учреждений, принявших участие в муниципальных и │
│ │всероссийских спортивно-оздоровительных мероприятиях, │
│ │от общей численности обучающихся и воспитанников │
│ │муниципальных образовательных учреждений; │
│ │13) доля образовательных учреждений, в которых │
│ │проведены мероприятия по выполнению требований │
│ │органов государственного санитарно- │
│ │эпидемиологического надзора в рамках лицензирования │
│ │образовательной деятельности; │
│ │14) количество обучающихся, принявших участие в │
│ │областных массовых мероприятиях, конкурсах, │
│ │соревнованиях, направленных на защиту прав │
│ │обучающихся в образовательном процессе, их │
│ │психологическую и физическую безопасность; │
│ │15) количество детей, принявших участие в конкурсном │
│ │отборе на присуждение именных стипендий Мэра города │
│ │Омска; │
│ │16) доля детей, являющихся победителями, призерами │
│ │муниципальных олимпиад, конференций, творческих │
│ │конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей │
│ │численности их участников; │
│ │17) количество участников городского конкурса │
│ │авторских программ по работе с одаренными детьми │
│ │среди муниципальных образовательных учреждений "Путь │
│ │к успеху"; │
│ │18) количество детей - участников детских │
│ │общественных объединений; │
│ │19) доля детей, принявших участие в конкурсах │
│ │компьютерного творчества, от общей численности │
│ │обучающихся; │
│ │20) доля педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений, принявших участие в │
│ │городских конкурсах учебно-методических проектов, │
│ │ярмарках инновационного опыта по учебно- │
│ │методическому обеспечению учебных кабинетов │
│ │муниципальных образовательных учреждений, от общего │
│ │количества педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений; │
│ │21) количество педагогических работников │
│ │муниципальных образовательных учреждений, принявших │
│ │участие в конкурсе профессионального мастерства │
│ │педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений "К вершинам мастерства", │
│ │муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогов │
│ │дополнительного образования детей "Сердце отдаю │
│ │детям"; │
│ │22) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│ │принявших участие в муниципальном конкурсе лучших │
│ │образовательных учреждений, внедряющих инновационные │
│ │образовательные программы, от общего числа │
│ │муниципальных образовательных учреждений; │
│ │23) доля педагогических работников, принявших участие │
│ │в муниципальном конкурсе лучших педагогических │
│ │работников, внедряющих инновационные образовательные │
│ │программы, от общего числа педагогических работников │
│ │муниципальных образовательных учреждений; │
│ │24) доля педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений, принявших участие в │
│ │городских конкурсах "Калейдоскоп сетевых проектов" и │
│ │"Современный урок", от общего количества │
│ │педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений; │
│ │25) количество изданных информационных материалов по │
│ │результатам инновационной деятельности; │
│ │26) доля муниципальных общеобразовательных │
│ │учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от │
│ │общего количества муниципальных общеобразовательных │
│ │учреждений │
│(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 26.10.2012 N 1417-п,│
│от 25.02.2013 N 201-п) │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2009 - 2013 годы │
│реализации Программы│ │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Всего на реализацию Программы планируется направить │
│финансирования │473031,74 тыс. руб. из бюджета города Омска, в том │
│Программы │числе: │
│ │в 2009 году - 48950,0 тыс. руб.; │
│ │в 2010 году - 90808,7 тыс. руб.; │
│ │в 2011 году - 99352,2 тыс. руб.; │
│ │в 2012 году - 89067,3 тыс. руб.; │
│ │в 2013 году - 144853,54 тыс. руб. │
│(в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.02.2013 N 201-п) │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые результаты│В результате реализации Программы прогнозируется: │
│реализации Программы│- улучшение качества жизни и здоровья детей; │
│ │- повышение качества и доступности образования; │
│ │- улучшение ресурсного обеспечения и дальнейшая │
│ │информатизация муниципальной системы образования │
│ │города Омска; │
│ │- повышение уровня подготовки педагогических кадров; │
│ │- развитие инновационных механизмов в управлении │
│ │образованием │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Показатели │Оценка эффективности расходования бюджетных средств │
│эффективности │будет производиться на основе вышеприведенной системы │
│расходования │целевых индикаторов Программы │
│бюджетных средств │ │
└════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…
Развитие муниципальной системы образования города Омска осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Главной задачей образовательной политики Российской Федерации признано обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.
Анализ состояния муниципальной системы образования города Омска позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем:
1) недостаточность программно-методических, материально-технических условий, обеспечивающих доступность качественного образования;
2) отсутствие единой информационной среды;