АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2009 года N 223-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА" (2009 - 2013 ГОДЫ)

(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п, от 03.08.2010 N 660-п, от 27.09.2010 N 873-п, от 23.12.2010 N 1274-п, от 24.01.2011 N 35-п, от 29.03.2011 N 280-п, от 24.05.2011 N 498-п, от 24.08.2011 N 932-п, от 21.12.2011 N 1802-п, от 26.10.2012 N 1417-п, от 25.02.2013 N 201-п, от 04.10.2013 N 1111-п)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы) согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер






Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 марта 2009 года N 223-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п, от 03.08.2010 N 660-п, от 27.09.2010 N 873-п, от 23.12.2010 N 1274-п, от 24.01.2011 N 35-п, от 29.03.2011 N 280-п, от 24.05.2011 N 498-п, от 24.08.2011 N 932-п, от 21.12.2011 N 1802-п, от 26.10.2012 N 1417-п, от 25.02.2013 N 201-п, от 04.10.2013 N 1111-п)

     

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)

┌════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование        │Департамент образования Администрации города Омска    │
│главного            │                                                      │
│распорядителя       │                                                      │
│средств бюджета     │                                                      │
│города Омска        │                                                      │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Наименование        │Ведомственная целевая программа развития "Развитие    │
│ведомственной       │муниципальной системы образования города Омска"       │
│целевой программы   │(2009 - 2013 годы) (далее - Программа)                │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи       │Целью Программы является развитие муниципальной       │
│Программы           │системы образования города Омска для обеспечения      │
│                    │доступности качественного образования,                │
│                    │соответствующего требованиям инновационного развития  │
│                    │экономики, современным потребностям общества и        │
│                    │каждого гражданина.                                   │
│                    │Задачи Программы:                                     │
│                    │- повышение качества и доступности услуг в сфере      │
│                    │образования, обеспечение преемственности уровней      │
│                    │образования, обеспечение реализации вариативных       │
│                    │образовательных программ с использованием современной │
│                    │учебно-методической, материальной базы и              │
│                    │информационных технологий;                            │
│                    │- обеспечение единства образовательного и культурного │
│                    │пространства, эффективного интеллектуального,         │
│                    │гражданского, духовно-нравственного развития,         │
│                    │сохранения и укрепления здоровья подрастающего        │
│                    │поколения;                                            │
│                    │- создание в муниципальных образовательных            │
│                    │учреждениях условий, гарантирующих защиту прав        │
│                    │обучающихся в образовательном процессе, их            │
│                    │психологическую и физическую безопасность;            │
│                    │- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение   │
│                    │их творческой активности;                             │
│                    │- кадровое обеспечение муниципальной системы          │
│                    │образования города Омска, повышение уровня            │
│                    │профессиональной подготовки кадров, формирование      │
│                    │эффективных экономических отношений в муниципальной   │
│                    │системе образования города Омска, направленных на     │
│                    │стимулирование инновационной деятельности             │
│                    │муниципальных образовательных учреждений, повышение   │
│                    │качества образования;                                 │
│                    │- обеспечение доступности информации о                │
│                    │функционировании и развитии муниципальной системы     │
│                    │образования города Омска                              │
│(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.10.2012 N 1417-п)   │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые индикаторы  │1) количество открытых резервных групп в существующей │
│Программы           │системе муниципальных учреждений дошкольного          │
│                    │образования;                                          │
│                    │2) количество открытых дошкольных групп полного дня   │
│                    │на базе муниципальных общеобразовательных учреждений; │
│                    │3) доля выполненных ремонтных работ в зданиях,        │
│                    │переданных в муниципальную собственность и            │
│                    │перепрофилированных под дошкольные образовательные    │
│                    │учреждения, от числа предусмотренных планом;          │
│                    │4) доля дошкольных образовательных учреждений и школ- │
│                    │интернатов, в которых проведен ремонт и приобретено   │
│                    │оборудование для пищеблоков, от общего количества     │
│                    │дошкольных образовательных учреждений и школ-         │
│                    │интернатов;                                           │
│                    │5) доля дошкольных образовательных учреждений и школ- │
│                    │интернатов, в которых проведен ремонт и приобретено   │
│                    │оборудование для прачечных, от общего количества      │
│                    │дошкольных образовательных учреждений и школ-         │
│                    │интернатов;                                           │
│                    │6) доля муниципальных образовательных учреждений,     │
│                    │обеспеченных расходными материалами для проведения    │
│                    │текущих ремонтов инженерных коммуникаций, от общего   │
│                    │числа муниципальных образовательных учреждений;       │
│                    │7) доля муниципальных образовательных учреждений,     │
│                    │обеспеченных спортивным инвентарем и оборудованием,   │
│                    │от общего количества муниципальных образовательных    │
│                    │учреждений;                                           │
│                    │8) доля детей, участвующих в мероприятиях             │
│                    │муниципального уровня, направленных на сохранение и   │
│                    │укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и  │
│                    │духовно-нравственное развитие, от общей численности   │
│                    │обучающихся и воспитанников муниципальных             │
│                    │образовательных учреждений;                           │
│                    │9) количество муниципальных конкурсов, соревнований,  │
│                    │турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных  │
│                    │на сохранение и укрепление здоровья,                  │
│                    │интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное  │
│                    │развитие;                                             │
│                    │10) количество руководителей муниципальных            │
│                    │образовательных учреждений, принявших участие в       │
│                    │муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Лидер в  │
│                    │образовании";                                         │
│                    │11) количество муниципальных образовательных          │
│                    │учреждений, принявших участие в городском смотре-     │
│                    │конкурсе музеев муниципальных образовательных         │
│                    │учреждений "Салют, музей!";                           │
│                    │12) доля детей муниципальных образовательных          │
│                    │учреждений, принявших участие в муниципальных и       │
│                    │всероссийских спортивно-оздоровительных мероприятиях, │
│                    │от общей численности обучающихся и воспитанников      │
│                    │муниципальных образовательных учреждений;             │
│                    │13) доля образовательных учреждений, в которых        │
│                    │проведены мероприятия по выполнению требований        │
│                    │органов государственного санитарно-                   │
│                    │эпидемиологического надзора в рамках лицензирования   │
│                    │образовательной деятельности;                         │
│                    │14) количество обучающихся, принявших участие в       │
│                    │областных массовых мероприятиях, конкурсах,           │
│                    │соревнованиях, направленных на защиту прав            │
│                    │обучающихся в образовательном процессе, их            │
│                    │психологическую и физическую безопасность;            │
│                    │15) количество детей, принявших участие в конкурсном  │
│                    │отборе на присуждение именных стипендий Мэра города   │
│                    │Омска;                                                │
│                    │16) доля детей, являющихся победителями, призерами    │
│                    │муниципальных олимпиад, конференций, творческих       │
│                    │конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей  │
│                    │численности их участников;                            │
│                    │17) количество участников городского конкурса         │
│                    │авторских программ по работе с одаренными детьми      │
│                    │среди муниципальных образовательных учреждений "Путь  │
│                    │к успеху";                                            │
│                    │18) количество детей - участников детских             │
│                    │общественных объединений;                             │
│                    │19) доля детей, принявших участие в конкурсах         │
│                    │компьютерного творчества, от общей численности        │
│                    │обучающихся;                                          │
│                    │20) доля педагогических работников муниципальных      │
│                    │образовательных учреждений, принявших участие в       │
│                    │городских конкурсах учебно-методических проектов,     │
│                    │ярмарках инновационного опыта по учебно-              │
│                    │методическому обеспечению учебных кабинетов           │
│                    │муниципальных образовательных учреждений, от общего   │
│                    │количества педагогических работников муниципальных    │
│                    │образовательных учреждений;                           │
│                    │21) количество педагогических работников              │
│                    │муниципальных образовательных учреждений, принявших   │
│                    │участие в конкурсе профессионального мастерства       │
│                    │педагогических работников муниципальных               │
│                    │образовательных учреждений "К вершинам мастерства",   │
│                    │муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогов │
│                    │дополнительного образования детей "Сердце отдаю       │
│                    │детям";                                               │
│                    │22) доля муниципальных образовательных учреждений,    │
│                    │принявших участие в муниципальном конкурсе лучших     │
│                    │образовательных учреждений, внедряющих инновационные  │
│                    │образовательные программы, от общего числа            │
│                    │муниципальных образовательных учреждений;             │
│                    │23) доля педагогических работников, принявших участие │
│                    │в муниципальном конкурсе лучших педагогических        │
│                    │работников, внедряющих инновационные образовательные  │
│                    │программы, от общего числа педагогических работников  │
│                    │муниципальных образовательных учреждений;             │
│                    │24) доля педагогических работников муниципальных      │
│                    │образовательных учреждений, принявших участие в       │
│                    │городских конкурсах "Калейдоскоп сетевых проектов" и  │
│                    │"Современный урок", от общего количества              │
│                    │педагогических работников муниципальных               │
│                    │образовательных учреждений;                           │
│                    │25) количество изданных информационных материалов по  │
│                    │результатам инновационной деятельности;               │
│                    │26) доля муниципальных общеобразовательных            │
│                    │учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от       │
│                    │общего количества муниципальных общеобразовательных   │
│                    │учреждений                                            │
│(в ред. Постановлений  Администрации  города Омска  от 26.10.2012 N 1417-п,│
│от 25.02.2013 N 201-п)                                                     │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы       │2009 - 2013 годы                                      │
│реализации Программы│                                                      │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники  │Всего на реализацию Программы планируется направить   │
│финансирования      │473031,74 тыс. руб. из бюджета города Омска, в том    │
│Программы           │числе:                                                │
│                    │в 2009 году - 48950,0 тыс. руб.;                      │
│                    │в 2010 году - 90808,7 тыс. руб.;                      │
│                    │в 2011 году - 99352,2 тыс. руб.;                      │
│                    │в 2012 году - 89067,3 тыс. руб.;                      │
│                    │в 2013 году - 144853,54 тыс. руб.                     │
│(в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.02.2013 N 201-п)    │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые результаты│В результате реализации Программы прогнозируется:     │
│реализации Программы│- улучшение качества жизни и здоровья детей;          │
│                    │- повышение качества и доступности образования;       │
│                    │- улучшение ресурсного обеспечения и дальнейшая       │
│                    │информатизация муниципальной системы образования      │
│                    │города Омска;                                         │
│                    │- повышение уровня подготовки педагогических кадров;  │
│                    │- развитие инновационных механизмов в управлении      │
│                    │образованием                                          │
├════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════════┤
│Показатели          │Оценка эффективности расходования бюджетных средств   │
│эффективности       │будет производиться на основе вышеприведенной системы │
│расходования        │целевых индикаторов Программы                         │
│бюджетных средств   │                                                      │
└════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════════…

1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости решения программными методами на уровне структурного подразделения Администрации города Омска

Развитие муниципальной системы образования города Омска осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Главной задачей образовательной политики Российской Федерации признано обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.

Анализ состояния муниципальной системы образования города Омска позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем:

1) недостаточность программно-методических, материально-технических условий, обеспечивающих доступность качественного образования;

2) отсутствие единой информационной среды;

3) ограниченность материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Омска;

4) устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов в сфере образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»