АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 года N 842-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 31.07.2024 N 591-п.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1 - 2. Исключены. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
3. Внести в постановление Администрации города Омска от 30 марта 2009 года N 223-п "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2011 годы)" следующие изменения:
1) в названии и тексте слова "(2009 - 2011 годы)" заменить словами "(2009 - 2013 годы)";
2) приложение "Ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2011 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 3
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 4
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 5
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 6
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 7
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.
Приложение N 8
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п
"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 марта 2009 года N 223-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)
Наименование главного распорядителя средств бюджета города Омска | Департамент образования Администрации города Омска |
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы) (далее - Программа) |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Задачи Программы: - повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий; - обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения; - обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения; - создание в муниципальных образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность; - поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности; - кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров; - формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования; - обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска; - развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска |
Целевые индикаторы Программы | 1) доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, от общего количества муниципальных образовательных учреждений; 2) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, от общего количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; 3) доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, от общего количества муниципальных образовательных учреждений; 4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих одно и более направлений профильной подготовки обучающихся, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений; 5) количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений на 1 компьютер; 6) доля детей, участвующих в системе мероприятий муниципального уровня, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие, от общей численности детского населения школьного возраста; 7) количество детей школьного возраста - победителей, лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований, турниров и др. мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие; 8) количество муниципальных конкурсов, соревнований, турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие; 9) доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ-интернатов, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, от общего количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ-интернатов; 10) доля детей, участвующих в системе мер по выявлению и оказанию адресной поддержки одаренным детям, от общей численности детского населения школьного возраста; 11) доля детей, являющихся победителями, призерами муниципальных олимпиад, конференций, творческих конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей численности их участников; 12) количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; 13) укомплектованность штатов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; 14) доля молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; 15) доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; 16) доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений; 17) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений; 18) доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления; 19) количество социально значимых проектов, мероприятий, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях; 20) количество социально значимых проектов, мероприятий, реализуемых в муниципальной системе образования |
Сроки и этапы реализации Программы | 2009 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам | Всего на реализацию Программы планируется направить 300000,0 тыс. рублей из бюджета города Омска (в ценах по состоянию на июнь 2008 года), в том числе: в 2009 году - 48950,0 тыс. рублей; в 2010 году - 60000,0 тыс. рублей; в 2011 году - 65000,0 тыс. рублей; в 2012 году - 70000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 56050,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы прогнозируется: - улучшение качества жизни и здоровья детей; - повышение качества и доступности образования; - улучшение ресурсного обеспечения и дальнейшая информатизация муниципальной системы образования города Омска; - повышение уровня подготовки педагогических кадров; - развитие инновационных механизмов в управлении образованием |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств | Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться на основе вышеприведенной системы целевых индикаторов Программы |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости решения программными методами на уровне структурного подразделения Администрации города Омска
Развитие муниципальной системы образования города Омска осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Главной задачей образовательной политики Российской Федерации признано обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.
Анализ состояния муниципальной системы образования города Омска позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем:
1) недостаточность программно-методических, материально-технических условий, обеспечивающих доступность качественного образования;
2) отсутствие единой информационной среды;
3) ограниченность материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Омска;
4) устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов в сфере образования;
5) недостаточность в муниципальных образовательных учреждениях города Омска условий:
- для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями, для обеспечения безопасности участников образовательного процесса;
- для повышения профессиональной компетентности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- для обеспечения единства систем обучения и воспитания.
В целях решения вышеназванных проблем разработана ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы).
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий;
- обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения;
- обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- создание в муниципальных образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность;
- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности;
- кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров;
- формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования;
- обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска;
- развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска.
3. Целевые индикаторы Программы
N п/п | Целевой индикатор | Единица измерения | Динамика основных показателей | ||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
Цель. Развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | |||||||
Задача 1. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий | |||||||
1.1 | Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, от общего количества муниципальных образовательных учреждений | Процент | 80,0 | 87,0 | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
1.2 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, от общего количества выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | Процент | 93,0 | 93,2 | 93,5 | 93,8 | 94,2 |
Задача 2. Обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного обучения | |||||||
2.1 | Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, от общего количества муниципальных образовательных учреждений | Процент | 30,2 | 30,2 | 31,2 | 31,2 | 31,2 |
2.2 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих одно и более направлений профильной подготовки обучающихся, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений | Процент | 75,0 | 80,0 | 89,0 | 90,0 | 90,1 |
2.3 | Количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений на 1 компьютер | Человек | 49 | 43 | 38 | 37 | 35 |
Задача 3. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения | |||||||
3.1 | Доля детей, участвующих в системе мероприятий муниципального уровня, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское, духовно-нравственное развитие, от общей численности обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений | Процент | 25,0 | 26,0 | 27,0 | 28,0 | 30,0 |
3.2 | Количество детей школьного возраста - победителей, лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований, турниров и др. мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие | Человек | 800 | 830 | 850 | 880 | 900 |
3.3 | Количество муниципальных конкурсов, соревнований, турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и духовно-нравственное развитие | Единица | 42 | 45 | 49 | 52 | 54 |
Задача 4. Создание в образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность | |||||||
4.1 | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ- интернатов, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, от общего количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и школ- интернатов | Процент | 97,0 | 98,0 | 99,0 | 99,0 | 99,1 |
Задача 5. Поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности | |||||||
5.1 | Доля детей, участвующих в системе мер по выявлению и оказанию адресной поддержки одаренным детям, от общей численности детского населения школьного возраста | Процент | 31,0 | 35,0 | 40,0 | 41,0 | 42,0 |
5.2 | Доля детей, являющихся победителями, призерами муниципальных олимпиад, конференций, творческих конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей численности их участников | Процент | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
5.3 | Количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности | Единица | 113 | 117 | 120 | 123 | 126 |
Задача 6. Кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров | |||||||
6.1 | Укомплектованность штатов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений | Процент | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
6.2 | Доля молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений | Процент | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
6.3 | Доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений | Процент | 20,0 | 20,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 |
Задача 7. Формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования | |||||||
7.1 | Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений | Процент | 52,8 | 54,6 | 56,1 | 56,3 | 56,7 |
Задача 8. Обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска | |||||||
8.1 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений | Процент | 70,0 | 85,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача 9. Развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска | |||||||
9.1 | Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих органы государственно- общественного управления | Процент | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 |
9.2 | Количество социально значимых проектов, мероприятий, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях | Единица | 100 | 110 | 120 | 123 | 130 |
9.3 | Количество социально значимых проектов, мероприятий, реализуемых в муниципальной системе образования | Единица | 14 | 18 | 23 | 25 | 27 |