Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года N 842-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 31.07.2024 N 591-п.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п)


Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1 - 2. Исключены. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

3. Внести в постановление Администрации города Омска от 30 марта 2009 года N 223-п "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2011 годы)" следующие изменения:

1) в названии и тексте слова "(2009 - 2011 годы)" заменить словами "(2009 - 2013 годы)";

2) приложение "Ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2011 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

     

Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п


Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п


Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 3
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п


Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 4
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п


Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 5
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п

Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 6
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п

Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 7
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п

Исключено. - Постановление Администрации города Омска от 10.01.2014 N 2-п.

Приложение N 8
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2009 года N 842-п

"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 марта 2009 года N 223-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы)

Наименование

главного

распорядителя

средств бюджета

города Омска        

Департамент образования Администрации города Омска    

Наименование

ведомственной

целевой программы   

Ведомственная целевая программа развития "Развитие

муниципальной системы образования города Омска"

(2009 - 2013 годы) (далее - Программа)                

Цели и задачи

Программы           

Целью Программы является развитие муниципальной

системы образования города Омска для обеспечения

доступности качественного образования,

соответствующего требованиям инновационного развития

экономики, современным потребностям общества и каждого

гражданина.

Задачи Программы:

- повышение качества и доступности услуг в сфере

образования, обеспечение преемственности уровней

образования, обеспечение реализации вариативных

образовательных программ с использованием современной

учебно-методической, материальной базы и

информационных технологий;

- обеспечение индивидуализации обучения с учетом

интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в

том числе с использованием профильного и модульного

обучения;

- обеспечение единства образовательного и культурного

пространства, эффективного интеллектуального,

гражданского, духовно-нравственного развития,

сохранения и укрепления здоровья подрастающего

поколения;

- создание в муниципальных образовательных учреждениях

условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в

образовательном процессе, их психологическую и

физическую безопасность;

- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их

творческой активности;

- кадровое обеспечение муниципальной системы

образования города Омска, повышение уровня

профессиональной подготовки кадров;

- формирование эффективных экономических отношений в

муниципальной системе образования города Омска,

направленных на стимулирование инновационной

деятельности муниципальных образовательных учреждений,

повышение качества образования;

- обеспечение доступности информации о

функционировании и развитии муниципальной системы

образования города Омска;

- развитие государственно-общественного управления в

муниципальной системе образования города Омска        

Целевые индикаторы

Программы           

1) доля муниципальных образовательных учреждений,

имеющих государственную аккредитацию, от общего

количества муниципальных образовательных учреждений;

2) доля выпускников муниципальных общеобразовательных

учреждений, поступивших в образовательные учреждения

профессионального образования, от общего количества

выпускников муниципальных общеобразовательных

учреждений;

3) доля муниципальных образовательных учреждений,

реализующих общеобразовательные программы повышенного

уровня, от общего количества муниципальных

образовательных учреждений;

4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений,

реализующих одно и более направлений профильной

подготовки обучающихся, от общего количества

муниципальных общеобразовательных учреждений;

5) количество обучающихся муниципальных

образовательных учреждений на 1 компьютер;

6) доля детей, участвующих в системе мероприятий

муниципального уровня, направленных на сохранение и

укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и

духовно-нравственное развитие, от общей численности

детского населения школьного возраста;

7) количество детей школьного возраста - победителей,

лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований,

турниров и др. мероприятий, направленных на сохранение

и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и

духовно-нравственное развитие;

8) количество муниципальных конкурсов, соревнований,

турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных

на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное,

гражданское и духовно-нравственное развитие;

9) доля муниципальных дошкольных образовательных

учреждений и школ-интернатов, оснащенных оборудованием

для помещения, предназначенного для организации

питания обучающихся, от общего количества

муниципальных дошкольных образовательных учреждений и

школ-интернатов;

10) доля детей, участвующих в системе мер по выявлению

и оказанию адресной поддержки одаренным детям, от

общей численности детского населения школьного

возраста;

11) доля детей, являющихся победителями, призерами

муниципальных олимпиад, конференций, творческих

конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей

численности их участников;

12) количество муниципальных конкурсов, соревнований,

олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных

для выявления одаренных детей в различных областях

интеллектуальной и творческой деятельности;

13) укомплектованность штатов педагогических

работников муниципальных образовательных учреждений;

14) доля молодых специалистов муниципальных

образовательных учреждений от общего количества

педагогических работников муниципальных

образовательных учреждений;

15) доля педагогических работников муниципальных

образовательных учреждений, повысивших квалификацию,

прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет),

от общего количества педагогических работников

муниципальных образовательных учреждений;

16) доля муниципальных образовательных учреждений,

внедряющих инновационные образовательные программы,

технологии обучения, методы и формы, от общего числа

муниципальных образовательных учреждений;

17) доля муниципальных общеобразовательных учреждений,

имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества

муниципальных общеобразовательных учреждений;

18) доля муниципальных образовательных учреждений,

имеющих органы государственно-общественного

управления;

19) количество социально значимых проектов,

мероприятий, реализуемых в муниципальных

образовательных учреждениях;

20) количество социально значимых проектов,

мероприятий, реализуемых в муниципальной системе

образования                                           

Сроки и этапы

реализации Программы

2009 - 2013 годы                                      

Объемы и источники

финансирования

Программы по годам  

Всего на реализацию Программы планируется направить

300000,0 тыс. рублей из бюджета города Омска (в ценах

по состоянию на июнь 2008 года), в том числе:

в 2009 году - 48950,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 60000,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 65000,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 70000,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 56050,0 тыс. рублей                     

Ожидаемые результаты

реализации Программы

В результате реализации Программы прогнозируется:

- улучшение качества жизни и здоровья детей;

- повышение качества и доступности образования;

- улучшение ресурсного обеспечения и дальнейшая

информатизация муниципальной системы образования

города Омска;

- повышение уровня подготовки педагогических кадров;

- развитие инновационных механизмов в управлении

образованием                                          

Показатели

эффективности

расходования

бюджетных средств   

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

будет производиться на основе вышеприведенной системы

целевых индикаторов Программы                         


 1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости решения программными методами на уровне структурного подразделения Администрации города Омска

Развитие муниципальной системы образования города Омска осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Главной задачей образовательной политики Российской Федерации признано обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.

Анализ состояния муниципальной системы образования города Омска позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем:

1) недостаточность программно-методических, материально-технических условий, обеспечивающих доступность качественного образования;

2) отсутствие единой информационной среды;

3) ограниченность материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Омска;

4) устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов в сфере образования;

5) недостаточность в муниципальных образовательных учреждениях города Омска условий:

- для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями, для обеспечения безопасности участников образовательного процесса;

- для повышения профессиональной компетентности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

- для обеспечения единства систем обучения и воспитания.

В целях решения вышеназванных проблем разработана ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы).


2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

- повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий;

- обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения;

- обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;

- создание в муниципальных образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность;

- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности;

- кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров;

- формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования;

- обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска;

- развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска.


3. Целевые индикаторы Программы

 N

п/п

 Целевой индикатор  

 Единица

измерения

 Динамика основных показателей        

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

 Цель. Развитие муниципальной системы образования города Омска для

 обеспечения доступности качественного образования, соответствующего

 требованиям инновационного развития экономики, современным

 потребностям общества и каждого гражданина                   

 Задача 1. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования,

 обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации

 вариативных образовательных программ с использованием современной

 учебно-методической, материальной базы и информационных технологий       

1.1

Доля муниципальных

образовательных

учреждений, имеющих

государственную

аккредитацию, от

общего количества

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 80,0  

 87,0  

 91,0  

 91,0  

 91,0  

1.2

Доля выпускников

муниципальных

общеобразовательных

учреждений,

поступивших в

образовательные

учреждения

профессионального

образования, от

общего количества

выпускников

муниципальных

общеобразовательных

учреждений          

 Процент

 93,0  

 93,2  

 93,5  

 93,8  

 94,2  

 Задача 2. Обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов,

 потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с

 использованием профильного обучения                      

2.1

Доля муниципальных

образовательных

учреждений,

реализующих

общеобразовательные

программы

повышенного уровня,

от общего количества

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 30,2  

 30,2  

 31,2  

 31,2  

 31,2  

2.2

Доля муниципальных

общеобразовательных

учреждений,

реализующих одно и

более направлений

профильной

подготовки

обучающихся, от

общего количества

муниципальных

общеобразовательных

учреждений          

 Процент

 75,0  

 80,0  

 89,0  

 90,0  

 90,1  

2.3

Количество

обучающихся

муниципальных

образовательных

учреждений на 1

компьютер           

 Человек

 49    

 43    

 38    

 37    

 35    

 Задача 3. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства,

 эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития,

 сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения            

3.1

Доля детей,

участвующих в

системе мероприятий

муниципального

уровня, направленных

на сохранение и

укрепление здоровья,

интеллектуальное,

гражданское,

духовно-нравственное

развитие, от общей

численности

обучающихся и

воспитанников

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 25,0  

 26,0  

 27,0  

 28,0  

 30,0  

3.2

Количество детей

школьного возраста -

победителей,

лауреатов

муниципальных

конкурсов,

соревнований,

турниров и др.

мероприятий,

направленных на

сохранение и

укрепление здоровья,

интеллектуальное,

гражданское и

духовно-нравственное

развитие            

 Человек

 800    

 830    

 850    

 880    

 900    

3.3

Количество

муниципальных

конкурсов,

соревнований,

турниров и иных

конкурсных

мероприятий,

направленных на

сохранение и

укрепление здоровья,

интеллектуальное,

гражданское и

духовно-нравственное

развитие            

 Единица

 42    

 45    

 49    

 52    

 54    

Задача 4. Создание в образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту

 прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую

 безопасность                                  

4.1

Доля муниципальных

дошкольных

образовательных

учреждений и школ-

интернатов,

оснащенных

оборудованием для

помещения,

предназначенного для

организации питания

обучающихся, от

общего количества

муниципальных

дошкольных

образовательных

учреждений и школ-

интернатов          

 Процент

 97,0  

 98,0  

 99,0  

 99,0  

 99,1  

 Задача 5. Поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой

 активности                                   

5.1

Доля детей,

участвующих в

системе мер по

выявлению и оказанию

адресной поддержки

одаренным детям, от

общей численности

детского населения

школьного возраста  

 Процент

 31,0  

 35,0  

 40,0  

 41,0  

 42,0  

5.2

Доля детей,

являющихся

победителями,

призерами

муниципальных

олимпиад,

конференций,

творческих

конкурсов,

фестивалей и других

мероприятий, от

общей численности их

участников          

 Процент

 0,6   

 0,8   

 1,0   

 1,1   

 1,2   

5.3

Количество

муниципальных

конкурсов,

соревнований,

олимпиад и иных

конкурсных

мероприятий,

проведенных для

выявления одаренных

детей в различных

областях

интеллектуальной и

творческой

деятельности        

 Единица

 113    

 117    

 120    

 123    

 126    

Задача 6. Кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска,

 повышение уровня профессиональной подготовки кадров              

6.1

Укомплектованность

штатов

педагогических

работников

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 99,0  

 99,0  

 99,0  

 99,0  

 99,0  

6.2

Доля молодых

специалистов

муниципальных

образовательных

учреждений от общего

количества

педагогических

работников

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 2,4   

 2,5   

 2,7   

 2,7   

 2,7   

6.3

Доля педагогических

работников

муниципальных

образовательных

учреждений,

повысивших

квалификацию,

прошедших

переподготовку (из

расчета 1 раз в 5

лет), от общего

количества

педагогических

работников

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 20,0  

 20,0  

 21,0  

 21,0  

 21,0  

 Задача 7. Формирование эффективных экономических отношений в муниципальной

системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной

 деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества

 образования                                  

7.1

Доля муниципальных

образовательных

учреждений,

внедряющих

инновационные

образовательные

программы,

технологии обучения,

методы и формы, от

общего числа

муниципальных

образовательных

учреждений          

 Процент

 52,8  

 54,6  

 56,1  

 56,3  

 56,7  

 Задача 8. Обеспечение доступности информации о функционировании и развитии

 муниципальной системы образования города Омска                 

8.1

Доля муниципальных

общеобразовательных

учреждений, имеющих

сайты в сети

"Интернет", от

общего количества

муниципальных

общеобразовательных

учреждений          

 Процент

 70,0  

 85,0  

 100,0  

 100,0  

 100,0  

 Задача 9. Развитие государственно-общественного управления в муниципальной

 системе образования города Омска                        

9.1

Доля муниципальных

образовательных

учреждений, имеющих

органы

государственно-

общественного

управления          

 Процент

 60,0  

 70,0  

 80,0  

 85,0  

 90,0  

9.2

Количество социально

значимых проектов,

мероприятий,

реализуемых в

муниципальных

образовательных

учреждениях         

 Единица

 100    

 110    

 120    

 123    

 130    

9.3

Количество социально

значимых проектов,

мероприятий,

реализуемых в

муниципальной

системе образования

 Единица

 14    

 18    

 23    

 25    

 27    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»