АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2011 года N 968-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 11 АВГУСТА 2009 ГОДА N 644-П "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Приложение "Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения города Омска в военное время" к постановлению Администрации города Омска от 11 августа 2009 года N 644-п "Об организации рассредоточения и эвакуации населения города Омска в военное время" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов

     


Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 2 сентября 2011 года N 968-п

"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 11 августа 2009 года N 644-п

ПОЛОЖЕНИЕ об организации рассредоточения и эвакуации населения города Омска в военное время

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города Омска в безопасные районы загородной зоны в военное время, а также рассредоточения работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

Проведение эвакуационных мероприятий является одним из основных способов защиты населения города Омска от современных средств поражения.

3. К загородной зоне относится территория за пределами административных границ города Омска, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения.

4. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения населения города Омска.

5. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

- снижение вероятных потерь населения при применении противником современных средств поражения;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечение условий для создания группировки сил гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах (зонах) поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.

6. Эвакуации подлежат:

- неработающие члены семей работников организаций, расположенных на территории города Омска (далее - организация), продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- работники организаций, переносящих свою производительную деятельность в военное время в загородную зону;

- нетрудоспособное, незанятое в сфере производства и обслуживания население.

7. Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха работников объектов экономики города Омска, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться.

Рассредоточению подлежат работники объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, а также работники организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города Омска (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи и т.п.) (далее - рассредоточиваемые работники).

Рассредоточиваемые работники размещаются в районах загородной зоны, вне зон радиоактивного заражения, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не более 4-х часов.

Одновременно с рассредоточением работников в районы загородной зоны эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения члены семей рассредоточиваемых работников размещаются в других районах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

Работающие смены объектов экономики города Омска, продолжающие работу в военное время, должны быть обеспечены защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из города Омска, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в сфере производства и обслуживания население (студенты высших и средних учебных заведений, учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов и ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

9. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения города Омска возлагается на руководителя гражданской обороны города Омска - Мэра города Омска, руководителей структурных подразделений Администрации города Омска.

10. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация работников и неработающих членов их семей организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций, а эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в сфере производства и обслуживания населения организуется по месту жительства через комитеты территориального общественного самоуправления города Омска, товарищества собственников жилья, управляющие компании по территориальному принципу.

Эвакуация населения города Омска планируется комбинированным способом, с использованием в установленном порядке имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- работники свободных смен объектов экономики города Омска, продолжающих работу в военное время в городе Омске.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

Работники работающих смен объектов экономики города Омска и организаций, продолжающих свою производственную деятельность в городе Омске в военное время, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

Каждому объекту экономики и организации города Омска, продолжающим свою производственную деятельность в городе Омске в военное время, заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район размещения в загородной зоне.

Каждому административному округу города Омска определяется эвакуационное направление.

Районы для размещения эвакуируемого населения в загородной зоне определяются исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения населения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья, в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

Районы для размещения работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, и неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников.

Население, не занятое в сфере производства и обслуживания и не являющееся членами семей работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, и объектов экономики, продолжающих свою деятельность в городе Омске в военное время, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ в установленном порядке.

11. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Омска создаются следующие эвакуационные органы:

1) правовыми актами Администрации города Омска:

- эвакуационная комиссия Администрации города Омска;

- сборные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки населения на транспорт;

2) правовыми актами глав администраций административных округов:

- эвакуационные комиссии администраций административных округов города Омска.

12. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, готовятся и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, коммунально-бытовому и первоочередному жизнеобеспечению.

Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы, создаваемые на базе организаций, подведомственных структурным подразделениям Администрации города Омска, а также по согласованию на базе иных организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Омска."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»