В соответствии с Планом мероприятий по реформированию муниципальных финансов осуществляется широкое внедрение в практику бюджетного планирования методов результативного бюджетирования.
Так, постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 510-п было утверждено Положение о порядке формирования, размещения и осуществления контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг, которое положило начало практике широкого применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. До принятия данного муниципального правового акта указанный инструмент бюджетного планирования применялся в отношении муниципальных автономных учреждений города Омска. В рамках реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ постановлением Администрации города Омска от 29 декабря 2010 года N 1312-п порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении бюджетных учреждений города Омска был существенно актуализирован и переработан.
Абзац исключен. - Постановление Администрации города Омска от 30.10.2012 N 1423-п.
Постановлением Администрации города Омска от 29 июня 2009 года N 489-п утвержден Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Омска, устанавливающий общие методологические принципы расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств города Омска. Данный муниципальный правовой акт закрепляет требования к структуре каждого отдельного расходного обязательства и устанавливает, что расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств города Омска осуществляется в соответствии с утвержденными постановлениями Администрации города Омска методиками расчета объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого расходного обязательства.
Применение методик для расчета соответствующих объемов расходов бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период структурными подразделениями Администрации города Омска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Омска, позволило обеспечить:
- формализацию методологии определения потребности в финансовом обеспечении реализации расходных обязательств города Омска;
- внедрение в практику бюджетного планирования расходов новых методов и подходов к финансированию;
- учет особенностей бюджетного планирования и финансирования отдельных отраслей, муниципальных услуг (функций), муниципальных учреждений. Нормативы бюджетного финансирования на предоставление муниципальной услуги рассчитываются в разрезе типов (видов) учреждений, предоставляющих определенную муниципальную услугу. Для отдельных учреждений выделенных групп, имеющих обоснованные индивидуальные особенности функционирования, отличные от прочих учреждений группы, применяются поправочные (корректирующие) коэффициенты.
Согласно Решению Омского городского Совета от 24 ноября 2010 года N 368 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Омска в переходный период" с 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Омска должно осуществляться путем предоставления субсидий.
Постановлением Администрации города Омска от 28 мая 2013 года N 553-п установлен Порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания. Одним из ключевых, регулирующих процесс исполнения муниципального задания аспектов является наличие полномочий у учредителя (соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Омска) бюджетного или автономного учреждения мотивированно и обоснованно приостанавливать, изменять размер или порядок перечисления субсидий в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения муниципального задания, при отсутствии объективных, принимаемых во внимание причин.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.07.2013 N 834-п)
Решением Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 377 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений" регламентирована процедура принятия решений в части регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Омска. На основании положений данного порядка структурными подразделениями Администрации города Омска разработаны соответствующие порядки определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
В целях дальнейшего проведения комплекса мероприятий, направленных на решение задач в сфере повышения эффективности планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимо проведение усовершенствования методик расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходных обязательств города Омска в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг города Омска, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, с учетом отраслевых особенностей и специфики нормирования расходов.
Ориентиром в части методологических подходов при расширении инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг города Омска должны являться Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденные совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 137н/527, а также приказ Министерства финансов Омской области от 19 июня 2012 года N 37 "О реализации отдельных положений постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п".
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 22.03.2013 N 295-п)
Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.