Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2012 года N 1370-п

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 09.06.2016 N 720-п.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" в установленном порядке.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский

     




Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 19 октября 2012 года N 1370-п

ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года


 1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года

 N
п/п

 Наименование
 показателя    

Единица
 изме-
 рения  

 2011
 год
(отчет)

 2012
 год
(оценка)

 2013 год
 (прогноз)    

 2014 год
 (прогноз)    

 2015 год
 (прогноз)     

 первый
вариант

 второй
вариант

 первый
вариант

 второй
вариант

 первый
 вариант

 второй
вариант

 1  

Среднегодовая
численность
населения, в том
числе:            

 тыс.
человек

 1155,4

 1157,1

 1158,0

 1158,0

 1159,1

 1159,1

 1160,1

 1160,1

моложе
трудоспособного
возраста
(0 - 15 лет)      

 тыс.
человек

 166,0

 170,4

 175,7

 175,7

 180,7

 180,7

 185,4

 185,4

в трудоспособном
возрасте
(мужчины 16 - 59
лет, женщины
16 - 54 лет)      

 тыс.
человек

 743,2

 738,8

 733,6

 733,6

 727,8

 727,8

 721,1

 721,1

старше
трудоспособного
возраста (мужчины
60 лет и старше,
женщины 55 лет и
старше)           

 тыс.
человек

 246,2

 248,0

 248,8

 248,8

 250,6

 250,6

 253,6

 253,6

 2  

Среднегодовая
численность
населения в
возрасте 1 - 6
лет               

 тыс.
человек

 71,4

 75,1

 78,8

 78,8

 81,2

 81,2

 82,2

 82,2

 3  

Среднегодовая
численность
населения в
возрасте 7 - 17
лет               

 тыс.
человек

 108,4

 108,8

 109,4

 109,4

 111,1

 111,1

 113,8

 113,8

 4  

Среднесписочная
численность
работников всех
предприятий и
организаций       

 тыс.
человек

 489,1

 487,7

 486,3

 486,3

 484,9

 484,9

 483,5

 483,5

 5  

Среднемесячная
номинальная
начисленная
заработная плата
работников
крупных и средних
организаций       

 руб.  

 21900  

 25295  

 27065  

 28330  

 29230  

 31446  

 31861  

 34905  

 6  

Индекс
промышленного
производства, к
предыдущему году,
в том числе по
видам
экономической
деятельности:     

 %    

 106,3

 102,8

 104,6

 107,4

 107,3

 108,8

 107,2

 109,0

обрабатывающие
производства      

 %    

 108,2

 102,8

 105,3

 108,5

 108,3

 109,9

 108,1

 110,1

производство и
распределение
электроэнергии,
газа и воды       

 %    

 97,9

 104,0

 100,5

 101,0

 102,2

 102,5

 102,3

 102,4

 7  

Оборот розничной
торговли          

 млн.
 руб.  

192607  

230821  

253256  

258127  

277886  

288624  

 307814  

322725  

 8  

Индекс
физического
объема оборота
розничной
торговли, к
предыдущему году  

 %    

 117,3

 112,0

 104,0

 106,0

 105,0

 107,0

 106,0

 107,0

 9  

Объем платных
услуг населению   

 млн.
 руб.  

 54560  

 60714  

 65975  

 67897  

 71702  

 75918  

 78675  

 84888  

 10

Индекс
физического
объема платных
услуг населению,
к предыдущему
году              

 %    

 105,2

 104,0

 103,0

 106,0

 104,0

 107,0

 105,0

 107,0

 11

Прибыль (убыток)
крупных и средних
организаций по
всем видам
деятельности      

 млн.
 руб.  

 20939  

 24917  

 26288  

 27409  

 27471  

 30150  

 28707  

 33165  

 12

Объем инвестиций
в основной
капитал (за счет
всех источников
финансирования)   

 млн.
 руб.  

 70275  

 86473  

100808  

104001  

119039  

124983  

 140567  

150199  

 13

Объем инвестиций
в основной
капитал в
сопоставимых
ценах, к
предыдущему году  

 %    

 105,7

 115,0

 110,5

 114,0

 113,0

 115,0

 113,0

 115,0

 14

Ввод в действие
жилых домов       

 тыс.
 кв.м  

 391,1

 450,0

 460,0

 475,0

 470,0

 500,0

 480,0

 525,0

 15

Сводный индекс
потребительских
цен на товары и
платные услуги
населению,
декабрь к декабрю
предыдущего года  

 %    

 105,0

 107,0

 105 -
 106   

 105 -
 106   

 104 -
 105   

 104 -
 105   

 104 -
 105   

 104 -
 105   


  2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года


Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года, тенденций социально-экономического развития города Омска за предшествующие годы, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2012 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2012 год.

Прогноз является основой для разработки документов социально-экономического развития города Омска, в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

При разработке прогноза использовались следующие материалы:

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;

- прогнозная оценка социально-экономического развития Омской области на 2013 год и на период до 2015 года;

- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.

Разработка прогноза осуществлена в двух вариантах. Варианты отличаются, прежде всего, различной инвестиционной активностью организаций, кредитной активностью банков, динамикой эффективности и конкурентоспособности экономики города Омска.

В первом варианте прогноза развитие экономики города Омска будет происходить в условиях сдержанного роста инвестиционного спроса предприятий при сокращении реальных государственных инвестиционных расходов и стагнации реальных доходов населения.

Во втором варианте прогноза предусматривается развитие экономики в условиях активизации инвестиционного спроса предприятий при умеренном увеличении государственных инвестиционных расходов и ускоренном повышении реальных доходов населения.

Оба варианта базируются на относительно благоприятных оценках внешних условий в 2013 - 2015 годах: восстановление мировой экономики темпами от 3,3 до 4,0 процента в год и стабилизация цены на российскую нефть в диапазоне 97 - 104 доллара США за баррель.

В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предлагается второй вариант прогноза.

Показатели прогноза на 2013 год и на период до 2015 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2012 год и на период до 2014 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 20 октября 2011 года N 1289-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2013 - 2015 годы:

- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценки численности населения города Омска по окончательным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2013 - 2015 годов;

- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа информации о динамике численности занятых в крупных и средних организациях в 2011 году и в истекшем периоде 2012 года, получения и анализа итогов федерального сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года и уточнения на этой основе занятости населения в малом и среднем предпринимательстве в 2010 году и оценок занятости в 2011 - 2015 годах;

- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2012 года, динамики темпов роста омской экономики в 2012 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2013 - 2015 годах;

- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2012 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2013 - 2015 годах;

- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2012 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2013 - 2015 годах;

- прибыли (убытка) крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли (убытков), полученных омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2012 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2013 - 2015 годах;

- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2011 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2013 - 2015 годах;

- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2013 - 2015 годах по первому варианту прогноза;

- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по итогам 2012 года (в результате усиления продовольственной инфляции во второй половине 2012 года), переоценки целевого диапазона инфляции в декабре 2013 года по отношению к декабрю 2012 года.

С учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года среднегодовая численность населения города Омска составила в 2011 году 1155,4 тыс. человек. В 2013 - 2015 годах ожидается рост среднегодовой численности населения на уровне 1158,0 - 1160,1 тыс. человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, которые уже оказывают влияние на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.

Демографическая ситуация в ближайшей перспективе будет определяться мерами демографической политики, реализуемыми в рамках плана мероприятий по выполнению в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также предпринимаемыми мерами в сфере здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".

Однако с 2010 года начал действовать неблагоприятный демографический фактор - снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20 - 29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 - 39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами в более поздних возрастах). Это уже в прогнозном периоде будет влиять на уровень рождаемости.

Основные меры по снижению смертности населения будут направлены на совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, профилактику социально значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, от онкологических заболеваний.

В течение 2012 - 2015 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.

Значительное увеличение численности населения старших возрастов уже приводит к росту демографической нагрузки, что потребует от государства как дополнительных расходов на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи.

За счет роста рождаемости в предыдущие годы будет продолжаться увеличение численности детей дошкольного возраста (дети в возрасте 1 - 6 лет). В связи с этим одной из главных задач остается удовлетворение значительного роста потребности в детских дошкольных учреждениях. В то же время с 2012 года начала увеличиваться численность школьников (дети в возрасте 7 - 17 лет). Соответственно, сохраняется потребность в строительстве школ в новых жилых микрорайонах города Омска, а также необходимость в модернизации действующих школ.

Прогнозная оценка развития занятости населения в 2013 - 2015 годах базируется на тенденциях демографического развития (уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте), а также на структурных изменениях в занятости населения (перераспределение работающих между крупными, средними предприятиями и предприятиями малого бизнеса). Для предприятий города Омска актуальным остается проведение четкой программы действий по техническому перевооружению действующих предприятий и проведение трудосберегающей политики.

Снижение доступности трудовых ресурсов и рост производительности труда будут стимулировать рост заработной платы в прогнозный период. В 2014 - 2015 годах существенный вклад в ее динамику внесет увеличение заработной платы в бюджетном секторе. В целом за 2013 - 2015 годы рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составит 38 процентов к 2012 году по второму варианту прогноза.

Планируется, что факторами роста экономики города Омска в прогнозируемом периоде (по второму варианту) станут: ускоренный рост инвестиций в расширение производства и инфраструктурные проекты; появление новых производств и рост объемов выпуска в функционирующих промышленных организациях; рост среднедушевых доходов населения; дополнительные инвестиции в развитие человеческого капитала (здравоохранение, образование и культуру).

Притоку капитальных вложений в экономику города Омска в прогнозируемом периоде будет способствовать проведение активной государственной политики Правительства Омской области по созданию льготных экономических условий для предпринимателей.

Рост инвестиций в 2015 году относительно уровня 2012 года составит 41,1 - 50,8 процента по вариантам прогноза.

Весомую часть в объеме капитальных вложений на территории города Омска составят инвестиции из бюджета Омской области, которые будут направляться на реализацию мероприятий областных целевых программ (с привлечением средств федерального бюджета) социальной направленности, а также программ развития транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе: строительство водоподъемного Красногорского гидроузла на реке Иртыш, омского метрополитена, окружной дороги города Омска, автомобильных и железных дорог, объектов социального назначения.

Также в 2013 - 2015 годах продолжатся строительные работы на крупнейших инвестиционных проектах Омской области, находящихся на территории города Омска, среди которых: подстанция "Восход"; обход Омского железнодорожного узла; производство по выпуску поликристаллического кремния; комплекс производств по повышению качества продуктов нефтепереработки; организация производства цельно-металлокордных крупногабаритных шин; увеличение мощности магистральных электрических сетей на 286 мВт; расширение золоотвала Омской ТЭЦ-5; увеличение объемов производства действующими предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

Вместе с тем, существенным фактором неопределенности в развитии промышленности в 2013 - 2015 годах является возникновение в секторах потребительского спроса (в большей степени в пищевой промышленности) возможных негативных последствий от присоединения к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), в результате которого возможно снижение динамики промышленного производства.

Темпы роста промышленного производства в 2015 году к уровню 2012 года по первому варианту прогноза составят 120,3 процента, по второму - 127,4 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»