Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2013 года N 1120-п

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в установленном порядке.

4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 7 октября 2013 года N 1120-п


ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года


 1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года

 N
п/п

 Наименование показателя  

 Единица
измерения

 2012
 год
(отчет)

2013 год
(оценка)

 2014 год
 (прогноз)   

 2015 год
 (прогноз)   

 2016 год
 (прогноз)   

 первый
вариант

 второй
вариант

 первый
вариант

 второй
вариант

 первый
вариант

 второй
вариант

 1

Среднегодовая численность
населения, в том числе:     

 тыс.
 человек

 1158,6

 1161,4

 1163,2

 1163,2

 1165,2

 1165,2

 1166,6

 1166,6

моложе трудоспособного
возраста (0 - 15 лет)       

 тыс.
 человек

 170,4

 173,5

 176,6

 176,6

 179,5

 179,5

 181,3

 181,3

в трудоспособном возрасте
(мужчины 16 - 59 лет,
женщины 16 - 54 лет)        

 тыс.
 человек

 733,9

 729,5

 725,2

 725,2

 721,3

 721,3

 719,4

 719,4

старше трудоспособного
возраста (мужчины 60 лет
и старше, женщины 55 лет
и старше)                   

 тыс.
 человек

 254,4

 258,4

 261,4

 261,4

 264,4

 264,4

 265,9

 265,9

 2

Среднегодовая численность
населения в возрасте 1 - 6
лет                         

 тыс.
 человек

 72,9

 77,3

 81,5

 81,5

 84,5

 84,5

 86,7

 86,7

 3

Среднегодовая численность
населения в возрасте 6 - 17
лет                         

 тыс.
 человек

 115,6

 115,6

 117,5

 117,5

 120,8

 120,8

 125,3

 125,3

 4

Среднесписочная численность
работников всех предприятий
и организаций               

 тыс.
 человек

 486,0

 484,5

 483,1

 483,1

 481,7

 481,7

 480,3

 480,3

 5

Среднемесячная номинальная
начисленная заработная плата
работников крупных и средних
организаций                 

 руб.   

 25015

 27892

 29008

 30897

 30342

 34414

 31768

 38406

 6

Индекс промышленного
производства, к предыдущему
году, в том числе по видам
экономической деятельности:

 %    

 102,1

104 - 105

 103,0

 104,0

 103,0

 104,0

 102,8

 103,5

обрабатывающие производства

 %    

 101,8

105 - 106

 103,5

 104,5

 103,5

 104,0

 103,0

 104,0

производство и распределение
электроэнергии, газа и воды

 %    

 106,2

100 - 101

 100,5

 101,0

 100,5

 101,0

 100,0

 101,0

 7

Оборот розничной торговли   

млн. руб.

 223432

 249058

 270126

 274060

 295258

 302439

 322729

 333756

 8

Индекс физического объема
оборота розничной торговли,
к предыдущему году          

 %    

 110,5

103 - 104

 103,0

 104,5

 104,0

 105,0

 104,0

 105,0

 9

Объем платных услуг
населению                   

млн. руб.

 59051

 65188

 70359

 71046

 76166

 77656

 82692

 80995

10

Индекс физического объема
платных услуг населению,
к предыдущему году          

 %    

 104,2

 102,5 -
 103

 102,5

 103,5

 103,0

 104,0

 103,3

 104,3

11

Прибыль (убыток) крупных
и средних организаций
по всем видам деятельности  

млн. руб.

 34164

 27619

 29276

 30186

 30740

 32964

 33814

 38333

12

Объем инвестиций в основной
капитал (за счет всех
источников финансирования)  

млн. руб.

 96546

 97130

 106669

 109546

 118720

 124715

 134149

 142915

13

Объем инвестиций в основной
капитал в сопоставимых
ценах, к предыдущему году   

 %    

 122,4

 90,0 -
 100,0

 103,8

 106,6

 104,8

 107,2

 106,1

 107,6

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м

 471,9

 575,0

 500,0

 575,0

 500,0

 575,0

 500,0

 575,0

15

Сводный индекс
потребительских цен
на товары и платные услуги
населению, декабрь к декабрю
предыдущего года            

 %    

 106,9

 106 -
 106,5

104,5 -
 105,5

104,5 -
 105,5

 104 -
 105

 104 -
 105

 104 -
 105

 104 -
 105




  2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года

Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года, итогов социально-экономического развития города Омска за восемь месяцев 2013 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2013 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.

Прогноз является основой для разработки документов социально-экономического развития города Омска, в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

При разработке прогноза использовались следующие материалы:

- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;

- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.

Разработка прогноза осуществлена в двух вариантах. Варианты отличаются, прежде всего, моделями инвестиционной активности организаций, перспективами повышения конкурентоспособности экономики и эффективностью реализации государственной политики.

Первый вариант прогноза предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, стагнацию государственного инвестиционного спроса.

Второй вариант прогноза отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.

Оба варианта базируются на следующих оценках внешних условий в 2014 - 2016 годах: развитие мировой экономики темпами от 3,8 до 4,0 процента в год, стабилизация цены на российскую нефть в диапазоне 100 - 101 доллар США за баррель (оценка 2013 года - 105 долларов США за баррель), опережающее по отношению к ценам на нефть снижение стоимости экспортируемого газа в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках.

В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предлагается второй вариант прогноза.

Показатели прогноза на 2014 год и на период до 2016 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 19 октября 2012 года N 1370-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2014 - 2016 годы:

- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и его половозрастной структуры на начало 2011 и 2012 годов и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2014 - 2016 годов;

- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа информации о динамике численности занятых в крупных и средних организациях в 2012 году и в истекшем периоде 2013 года, уточнения занятости населения в малом и среднем предпринимательстве;

- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2013 года, динамики темпов роста омской экономики в 2013 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2014 - 2016 годах;

- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2013 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2014 - 2016 годах;

- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2013 года и уточнения оценок потребительского спроса в 2014 - 2016 годах;

- прибыли (убытка) крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли (убытков), полученных омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2013 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2014 - 2016 годах;

- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2013 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2014 - 2016 годах;

- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2014 - 2016 годах;

- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2013 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2014 году.

Среднегодовая численность населения города Омска составила в 2012 году 1158,6 тыс. человек. В 2013 - 2016 годах ожидается рост среднегодовой численности населения до 1161,4 - 1166,6 тыс. человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.

С 2010 года начал действовать неблагоприятный демографический фактор - снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20 - 29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 - 39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами в более поздних возрастах). Эти факторы уже начали оказывать влияние на некоторую стабилизацию рождаемости в 2013 году; в прогнозном периоде влияние этих факторов будет усиливаться.

В течение 2013 - 2016 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.

Значительное увеличение численности населения старших возрастов уже приводит к росту демографической нагрузки, что потребует от государства как дополнительных расходов на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи.

За счет роста рождаемости в предыдущие годы будет продолжаться увеличение численности детей дошкольного возраста (дети в возрасте 1 - 6 лет). В связи с этим одной из главных задач остается удовлетворение значительного роста потребности в детских дошкольных учреждениях. В то же время с 2014 года начнет существенно увеличиваться численность школьников (дети в возрасте 6 - 17 лет). Соответственно, возрастет нагрузка в действующих школах, будет усиливаться потребность в строительстве школ в новых жилых микрорайонах города Омска.

Прогнозная оценка развития занятости населения в 2013 - 2015 годах базируется на тенденциях демографического развития (уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте), а также на структурных изменениях в занятости населения (перераспределение работающих между крупными, средними предприятиями и предприятиями малого бизнеса). Для экономики города Омска актуальным остается проведение политики по техническому перевооружению действующих предприятий, а также трудосберегающей политики.

Снижение доступности трудовых ресурсов будет стимулировать рост заработной платы в прогнозный период. В целом за 2014 - 2016 годы рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составит 38 процентов к 2013 году по второму варианту прогноза.

Весомую часть в объеме капитальных вложений на территории города Омска составят инвестиции из бюджета Омской области, которые будут направляться на реализацию мероприятий областных целевых программ (с привлечением средств федерального бюджета) социальной направленности, а также программ развития транспортной и инженерной инфраструктуры. Рост инвестиций в 2016 году относительно уровня 2013 года составит 23 процента по второму варианту прогноза.

Темпы роста промышленного производства в 2016 году к уровню 2013 года по первому варианту прогноза составят 9 процентов, по второму - 12 процентов. На динамике промышленного производства в прогнозный период будут сказываться последствия от присоединения к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), в том числе возможно снижение темпов роста промышленного производства.

Рост доходов населения и умеренная потребительская инфляция позволяют прогнозировать в 2013 - 2016 годах дальнейший прирост объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению. Позитивным фактором, способствующим развитию конкуренции и росту потребительской активности, является присоединение Российской Федерации к ВТО.

Прирост оборота розничной торговли составит в 2016 году к уровню 2013 года 11,4 - 15,2 процента по двум вариантам прогноза. Объем платных услуг населению по двум вариантам прогноза увеличится на 9,1 - 12,3 процента к уровню 2013 года.

В 2014 году прогнозируемый объем ввода в действие жилых домов составит 500 тыс. кв.м по первому варианту и 575 тыс. кв.м по второму варианту прогноза. Увеличению объемов жилищного строительства, в первую очередь, будет способствовать рост активности инвесторов, рассматривающих жилье как инвестиционный ресурс, а также, в меньшей степени, - оживление спроса населения на жилье и развитие ипотеки. В прогнозируемом периоде продолжится реализация государственных мер, направленных на формирование рынка доступного жилья.

Ускорение роста потребительских цен, связанное с плохим урожаем 2012 года, оказалось менее значительным, чем ожидалось ранее, и уже в марте 2013 года потенциал роста инфляции был полностью исчерпан. На снижение инфляции повлияло ослабление роста цен на продовольственные товары с конца 2012 года, связанное со значительным увеличением объемов более дешевого импорта мясной продукции и других видов продовольствия вследствие снижения ввозных пошлин после вступления России в ВТО при одновременном укреплении рубля, а также эффект снижения цен из-за временного перепроизводства отдельных видов продукции (в частности, свинины). В декабре 2013 года инфляция должна находиться в интервале 6 - 6,5 процента с последующим замедлением до 4,5 - 5,5 процента в 2014 году и 4 - 5 процентов в 2015 - 2016 годах.

Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать умеренный рост потребительского спроса и относительно консервативная денежная политика, направленная на достижение заданных инфляционных ориентиров.

Прогнозируемая умеренная динамика мировых цен на зерно, продовольствие и импортируемое продовольствие будет обеспечивать умеренный рост внутренних цен на продукты, который наиболее существенно влияет на инфляцию. Вместе с тем снижение темпов роста цен на товары будет сдерживаться ослаблением курса рубля, особенно в 2014 - 2015 годах, которое будет компенсировать снижение ввозных импортных пошлин.

Основные риски превышения инфляцией заданных целевых ориентиров связаны со сложностью прогнозирования "погодного" фактора, который может временно ускорять повышение цен на продовольствие, а также с динамикой обменного курса в случае его более сильного ослабления. Другим важным инфляционным риском становится динамика тарифов на коммунальные услуги, которая может превысить прогнозные ориентиры, и динамика оплаты за услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства.







Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 7 октября 2013 года N 1120-п

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»