Недействующий

Об утверждении муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" (с изменениями на 28 февраля 2023 года)



1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы


Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, составляет 1432,6 км, в том числе с твердым покрытием - 991,3 км (из них 723,3 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 441,3 км.


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.02.2016 N 253-п)


Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 69 процентов.


Около 73 процентов автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих транспортно-эксплуатационным характеристикам, от общей протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 50,4 процента.


Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 287,1 км, что составляет 20 процентов от протяжности всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, и 29 процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Таким образом, около 80 процентов автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, не паспортизированы.


Для выполнения работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Омске используется 608 единиц дорожной и специальной техники, что составляет 73 процента от потребности. Только 5 процентов дорожно-строительной техники эксплуатируется менее 10 лет, общий износ парка превышает 90 процентов.


В границах улично-дорожной сети города Омска расположено 17 искусственных сооружений - мостов и путепроводов, находящихся в муниципальной собственности. Ежегодно в рамках технической эксплуатации данных искусственных сооружений выполняется комплекс работ по оценке и поддержанию их надлежащего технического состояния, восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств.


Развитие улично-дорожной сети города Омска осуществляется за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, путепроводов и транспортных развязок в границах городских территорий. В рамках реализации подпрограммы планируется подготовить проектно-сметную документацию на выполнение реконструкции (строительства) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов, выполнить работы по реконструкции (строительству) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов.


Улично-дорожная сеть города Омска оснащена 228 светофорными объектами, 17468 дорожными знаками. Площадь ежегодного нанесения дорожной разметки на дорожное покрытие составляет около 50 тыс. кв. м.


Мониторинг интенсивности дорожного движения и анализ аварийности на улично-дорожной сети города Омска, данные рабочих проектов дорожной разметки свидетельствуют, что для повышения эффективности системы безопасности дорожного движения необходимо:


- устройство 40 светофорных объектов;


- установка около 4 тыс. дорожных знаков ежегодно;


- нанесение 150 тыс. кв. м разметки ежегодно.


При растущем уровне автомобилизации решение транспортных проблем города Омска невозможно без внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем. В связи с этим в 2013 году начато развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), которая предусматривает не только связь центрального управляющего пункта со светофорными объектами для управляющего воздействия, но и сбор информации о наличии, составе, плотности и интенсивности движения транспортных потоков на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети посредством видеокамер, а впоследствии - с использованием транспортных датчиков. Создание АСУДД будет способствовать не только снижению транспортных издержек, но и улучшению экологической обстановки на центральных магистралях города.