Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2014 года N 952-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации города Омска от 02.10.2019 N 664-п.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п, от 18.08.2016 N 1025-п)


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Омска определить должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский






Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 17 июля 2014 года N 952-п

ПОРЯДОК осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита   

(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п, от 18.08.2016 N 1025-п)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета города Омска, главными администраторами доходов бюджета города Омска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Омска (далее - главный администратор средств бюджета города Омска) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Главные администраторы средств бюджета города Омска обязаны предоставлять в структурное подразделение Администрации города Омска, уполномоченное на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, до 15 февраля текущего финансового года информацию и документы, предусмотренные пунктами 8, 9, 13, 18, 19, 22, 23, 32, 34, 35 настоящего Порядка в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(п. 2 в ред. Постановления Администрации города Омска от 18.08.2016 N 1025-п)


II. Осуществление внутреннего финансового контроля


3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора средств бюджета города Омска (далее - должностные лица), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Омска, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

4. Внутренний финансовый контроль направлен:

1) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) главным администратором средств бюджета города Омска, подведомственными ему получателями средств бюджета города Омска;

(подп. 1 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Омска.

5. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в финансовый орган муниципального образования город Омск, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Омска;

2) составление и представление документов главному администратору средств бюджета города Омска, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Омска;

3) составление и представление документов в финансовый орган муниципального образования город Омск, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Омска;

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Омска;

5) составление и направление документов в финансовый орган муниципального образования город Омск, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Омска, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств бюджета города Омска, исполняющих бюджетные полномочия;

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

7) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Омска;

8) составление и исполнение бюджетной сметы;

(подп. 8 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

(подп. 9 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Омска, пеней и штрафов по ним;

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Омска, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

12) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Омска;

13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

15) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Омска по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

16) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

(подп. 16 введен Постановлением Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

17) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

(подп. 17 введен Постановлением Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

18) осуществление предусмотренных муниципальными правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

(подп. 18 введен Постановлением Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

19) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

(подп. 19 введен Постановлением Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля):

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

2) авторизация операций (предоставление прав на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

7. К способам проведения контрольных действий относятся:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета города Омска, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в соответствии с картами внутреннего финансового контроля, утверждаемыми руководителем главного администратора средств бюджета города Омска по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

9. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения руководителем главного администратора средств бюджета города Омска о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

10. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Омской области, муниципальным правовым актам города Омска, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом должностными лицами главного администратора средств бюджета города Омска, ответственными за организацию и исполнение внутренних бюджетных процедур, путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

12. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города Омска, исполняющими бюджетные полномочия, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

13. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора средств бюджета города Омска с установленной руководителем главного администратора средств бюджета города Омска периодичностью.

14. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора средств бюджета города Омска при наличии выявленных нарушений и (или) недостатков принимает одно или несколько из решений:

1) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

2) о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

3) об изменении внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора средств бюджета города Омска;

4) об уточнении прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

5) о направлении информации об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.


III. Осуществление внутреннего финансового аудита


15. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств бюджета города Омска, в том числе в составе комиссий (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Уполномоченные должностные лица главного администратора средств бюджета города Омска в целях исключения конфликта интересов не должны входить в состав структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

(п. 15 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

16. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»