Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


 2. Основные итоги бюджетной политики города Омска за 2013 год и первое полугодие 2014 года

Для обеспечения четкой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Омска с 2014 года осуществлен переход к программному бюджету. Утверждено 11 муниципальных программ различной направленности, что делает распределение бюджетных средств более понятным и прозрачным для населения города Омска и позволит гражданам самостоятельно судить об эффективности расходов и целевом использовании средств.

По итогам 2013 года на реализацию мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ города Омска привлечено 1 982,4 млн. рублей из федерального и областного бюджетов, что на 4 процента выше уровня 2012 года.

Значительная часть привлеченных средств направлена на реализацию наиболее затратных и социально-значимых мероприятий. Это в первую очередь финансирование объектов адресной инвестиционной программы города Омска. Объем бюджетных ассигнований в 2013 году на реализацию указанной программы составил 1 312,5 млн. рублей. Большую часть указанных расходов (77 процентов) составляют средства федерального и областного бюджетов, что на 13,3 процента больше, чем в 2012 году.

В 2014 году продолжается активная работа в данном направлении. В соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска осуществляется привлечение средств федерального и областного бюджетов на реконструкцию улично-дорожной сети, модернизацию жилья, строительство объектов инженерной инфраструктуры и социальных объектов, на реставрацию объектов культурного наследия на территории города Омска. В 2014 году на эти цели планируется привлечь финансирование из вышестоящих бюджетов в размере 1 806,11 млн. рублей. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность города для создания необходимой социальной и транспортной инфраструктуры и улучшить качество жизни населения города Омска в преддверии знаменательной для города даты.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в 2013 году обеспечено повышение уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с индикативными значениями показателей отношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений социальной сферы, по которым предусмотрено повышение заработной платы, к средней заработной плате в регионе в 2013 году. При этом размер заработной платы прочего персонала по данным учреждениям также увеличился в среднем на 17 - 20 процентов.

Одновременно с 2013 года начата работа по обеспечению поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики путем внедрения эффективной контрактной системы оплаты труда.

Особое внимание в 2013 году было уделено мероприятиям, направленным на увеличение обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях города Омска. По состоянию на 1 января 2013 года количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных в "Книге будущих воспитанников", составляло 9 768 человек. Сокращение очередности в дошкольные учреждения города Омска осуществлялось путем реализации следующих мероприятий:

- восстановление резервных групп в существующей системе бюджетных учреждений дошкольного образования;

- открытие дошкольных групп на базе бюджетных общеобразовательных учреждений;

- перепрофилирование под учреждения дошкольного образования зданий, ранее используемых для дошкольного образования, являющихся муниципальной собственностью;

- строительство новых учреждений дошкольного образования детей.

Реализация перечисленных мероприятий позволила в 2013 году дополнительно ввести 3 156 мест дошкольного образования детей. Только за счет строительства нового бюджетного учреждения дошкольного образования детей "Центр развития ребенка - детский сад N 100" введено 310 мест. Кроме того, в декабре 2013 года с привлечением средств федерального и областного бюджетов введена в эксплуатацию школа по бульвару Архитекторов в микрорайоне "Кристалл", в которой получают услугу по дошкольному образованию 150 детей.

В текущем году продолжена работа по ликвидации очередности детей в дошкольные учреждения города Омска. С этой целью планируется привлечение средств из областного бюджета для строительства, реконструкции, а также для материально-технического оснащения и ремонта дошкольных учреждений города Омска, что позволит в 2014 году дополнительно ввести 2 840 мест.

В целях формирования благоприятных условий для повышения культурного уровня населения города Омска осуществляется развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Так, в 2013 году открытым акционерным обществом Омским производственным объединением "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) передано здание, расположенное по адресу: улица Б. Хмельницкого, дом 144, общей площадью 866,6 кв.м, что позволило улучшить условия деятельности бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 6" города Омска. В 1 квартале 2014 года в городе Омске созданы две новые детские школы искусств, в которых смогут заниматься 1 400 учащихся.

В 2013 году расширен перечень услуг по физкультурно-оздоровительному обслуживанию населения по месту жительства в целях развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. Это способствовало увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 6,2 процента по отношению к данному показателю за 1 полугодие 2013 года. Качество предоставления данной услуги улучшено за счет роста количества плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, внедрения новой формы привлечения жителей города Омска к занятиям физической культурой и спортом: проведение локальных массовых физкультурно-оздоровительных зарядок учреждениями, подведомственными департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, на территории муниципальных парков, спортивных объектов, а также на Иртышской набережной.

В целях улучшения транспортного обслуживания населения в 2013 году и первой половине 2014 года Администрацией города Омска осуществлялся ряд мероприятий, направленных на:

- постепенную замену подвижного состава особо малой вместимости на более вместительные транспортные средства;

- обновление парка муниципальных пассажирских предприятий города Омска;

- замену муниципальных автобусов большой вместимости на автобусы средней вместимости, принадлежащие перевозчикам немуниципальной формы собственности, с включением данных транспортных средств в обслуживание навигационной системой центральной диспетчерской службы муниципального транспорта города Омска.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности на дорогах города в 2013 году с привлечением внебюджетных средств осуществлены мероприятия по изменению схем организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети, устройству 4 новых светофорных объектов и 1 686 дорожных знаков, корректировке режимов работы светофорных объектов, внедрению и обеспечению бесперебойного функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением.

Проводимая работа способствует снижению аварийности и упорядочению движения транспорта и пешеходов в городе Омске.

В целях сдерживания роста размера платы за проезд в общественном транспорте проведена оптимизация работы муниципального транспорта и оздоровление финансового положения муниципальных пассажирских предприятий посредством объединения схем движения дублирующих маршрутов, замены автобусов большой вместимости на маршрутах, где отмечается низкий пассажиропоток и эксплуатация автобусов большой вместимости является экономически неэффективной, на транспортные средства меньшей вместимости.

Обеспечение функционирования и развития дорожного хозяйства города Омска осуществлялось по двум направлениям - обеспечение сохранности существующей дорожной сети и реконструкция существующих автотранспортных магистралей города Омска.

В 2013 году выполнены работы по ремонту 10 автомобильных дорог общего пользования местного значения, 3 мостов и 96 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. В рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, осуществлялась реконструкция 3 объектов улично-дорожной сети, а также выполнялись подготовительные работы и разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию 9 магистралей.

В целях решения проблемы ликвидации аварийного жилья, являющейся одной из первостепенных для города Омска, осуществлялись мероприятия в рамках региональной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2013 года N 140-п (далее - Программа).

С участием средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Программы в городе Омске до конца 2014 года планируется переселить 2 053 жителя из 728 квартир, расположенных в 92 аварийных жилых домах, общей площадью 28 516 кв.м.

В 2014 году на переселение граждан из аварийных жилых домов планируется направить 1 210,8 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета - 822,2 млн. рублей, за счет средств бюджета города Омска - 388,6 млн. рублей, из них на обязательное софинансирование - 15,8 млн. рублей, дополнительные средства на компенсацию разницы расселяемых и приобретаемых площадей и стоимости 1 кв.м жилья - 372,8 млн. рублей.

В рамках мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки, в 2013 году проведены мероприятия по реструктуризации муниципальных долговых обязательств на общую сумму 2 800 млн. рублей. В результате проведенных мероприятий снижена средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам до 7,67 процента годовых, что на 0,49 процентных пункта меньше по сравнению с началом 2013 года. За счет оперативного управления остатками на едином счете бюджета экономия бюджетных средств составила 12,0 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2014 года общий объем муниципального долга составил 3 386 млн. руб. в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, что соответствует требованиям и нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.