МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 октября 2015 года N 1935/499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов", с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 N ВК-2101/07 и в целях соблюдения государственных гарантий прав детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).
2. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных областных образовательных организаций обеспечить организацию обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Рекомендовать председателю комитета по здравоохранению администрации города Мурманска Кошелевой Н.Н., руководителям медицинских организаций обеспечить исполнение данного приказа в пределах компетенции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Мурманской области И.А. Ковширу, заместителя министра здравоохранения Мурманской области Л.Г. Ушакову.
Министр
образования и науки
Мурманской области
Н.Н.КАРПЕНКО
Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Настоящий порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) регулирует процессы организации образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому или в медицинских организациях, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому в форме семейного образования.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, осуществляющие обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация).
1.3. Предоставление общего образования на дому или в медицинских организациях осуществляется для следующих категорий обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-инвалиды, нуждающиеся в длительном лечении;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
2.1. Целью организации обучения на дому или в медицинских организациях является реализация конституционного права на образование детьми, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами (далее - дети, обучающиеся).
2.2. Задачи:
- создание условий для освоения обучающимися основных общеобразовательных программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, с учетом характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательной деятельности.
3.1. Организация обучения детей и детей-инвалидов на дому осуществляется педагогами образовательной организации, в которой дети обучаются постоянно.
3.2. Обучение детей и детей-инвалидов, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется образовательной организацией, уполномоченной муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования (далее - уполномоченная образовательная организация).
3.3. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в областных медицинских организациях, не проживающих в муниципальном образовании, на территории которого находится данная медицинская организация, осуществляется образовательной организацией, закрепленной распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого находится данная медицинская организация.
3.4. Дети и дети-инвалиды, обучающиеся в медицинских организациях, учитываются в статистических и других видах отчетности образовательных организаций, в которые они зачислены.
3.5. Обучение детей и детей-инвалидов, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, в том числе прохождение государственной итоговой аттестации, осуществляется уполномоченной образовательной организацией на основе договора о безвозмездном временном пользовании помещением, заключенного между медицинской организацией.
3.6. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения на основании договора о безвозмездном временном пользовании помещением.
Уполномоченная образовательная организация создает необходимые условия для организации образовательной деятельности детей, нуждающихся в длительном лечении, в помещении, переданном на основании договора о безвозмездном временном пользовании, с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
3.7. Уполномоченная образовательная организация при осуществлении лицензируемой образовательной деятельности по адресу медицинской организации, не указанному в лицензии, должна переоформить лицензию в соответствии с законодательством Российской Федерации, включив в нее место осуществления образовательной деятельности (адрес медицинской организации).
3.8. Образовательная деятельность в медицинских организациях осуществляется педагогическими работниками образовательной организации, с которой медицинская организация заключила договор о безвозмездном временном пользовании помещением.
3.9. Контроль за освоением образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, на период обучения ребенка в медицинской организации осуществляет образовательная организация, закрепленная распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и осуществляющая обучение.
3.10. В день выписки из медицинской организации родителям (законным представителям) выдается справка с указанием сроков обучения и результатов освоения учебных предметов индивидуального учебного плана, подписанная руководителем образовательной организации, обеспечившей обучение в медицинской организации, заверенная печатью образовательной организации.
3.11. Продолжительность обучения по образовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется образовательной организацией на основании решения врачебной комиссии о длительности лечения и/или реабилитации ребенка.
3.12. Реализация образовательных программ для обучающихся на дому или в медицинских организациях возможна в различных формах: очной, очно-заочной, сетевой, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При организации обучения в медицинских организациях образовательный процесс может осуществляться в форме групповых и индивидуальных занятий.
Индивидуальные и групповые занятия в медицинских организациях проводятся для обучающихся по решению лечащего врача с учетом психофизических возможностей ребенка и характера течения заболевания.
Индивидуальные учебные планы составляются исходя из учебной нагрузки, определенной примерными учебными планами по классам обучения, но не более обязательной нагрузки, указанной в п. 3.20 настоящего Порядка.
3.13. Основанием для организации обучения обучающихся на дому является решение врачебной комиссии о длительности лечения и реабилитации ребенка и письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя образовательной организации, в которой обучается ребенок.
Основанием для организации обучения в медицинской организации является решение врачебной комиссии о длительности лечения и/или реабилитации ребенка и письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя уполномоченной образовательной организации.
3.14. Организация обучения на дому или в медицинской организации осуществляется с разрешения органа, осуществляющего управление в сфере образования, в введении которого находится образовательная организация.
3.15. Для разрешения обучения на дому или в медицинской организации руководитель образовательной организации представляет в орган, осуществляющий управление в сфере образования, следующие документы:
- ходатайство на имя руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, о разрешении организации обучения на дому или в медицинских организациях;
- копию заявления родителя (законного представителя);
- копию заключения (справки) о решении врачебной комиссии медицинской организации.
3.16. На основании документов, предоставленных образовательной организацией, орган, осуществляющий управление в сфере образования, издает приказ о разрешении обучения ребенка на дому или в медицинской организации.
3.17. На основании приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководитель образовательной организации издает приказ об организации обучения на дому или в медицинской организации и заключает с родителями (законными представителями) договор по форме, утвержденной локальным актом образовательной организации.
3.18. Договор, заключенный с родителями (законными представителями), должен содержать следующие разделы:
- предмет договора;
- права, обязанность сторон;
- ответственность сторон;
- срок действия договора.
3.19. Организация образовательного процесса при обучении обучающихся на дому или в медицинской организации регулируется индивидуальным учебным планом, рабочими программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, годовым календарным учебным графиком и индивидуальным расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения родителей (законных представителей).
Обязательная учебная нагрузка для детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, составляет 2 часа в неделю.
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные основные общеобразовательные программы, соответствует учебной нагрузке, определенной примерными учебными планами по классам обучения.
3.20. Образовательная организация с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся разрабатывает индивидуальные учебные планы исходя из примерных недельных учебных планов:
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||
I | II | III | IV | ||
Обязательная часть | |||||
Филология | Русский язык и литературное чтение | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Иностранный язык | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Математика и информатика | Математика | 2,5 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 0,5 |
Искусство | Музыка и изобразительное искусство. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 |
Технология | |||||
Физическая культура | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обязательная нагрузка обучающегося | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Часы самостоятельной работы обучающегося | 11 | 13 | 13 | 13 | |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося | 21 | 23 | 23 | 23 |