МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2015 года N 1935/499

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов", с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 N ВК-2101/07 и в целях соблюдения государственных гарантий прав детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).

2. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных областных образовательных организаций обеспечить организацию обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях в соответствии с прилагаемым Порядком.

3. Рекомендовать председателю комитета по здравоохранению администрации города Мурманска Кошелевой Н.Н., руководителям медицинских организаций обеспечить исполнение данного приказа в пределах компетенции.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 01.10.2014 N 1875 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Мурманской области И.А. Ковширу, заместителя министра здравоохранения Мурманской области Л.Г. Ушакову.

Министр
образования и науки
Мурманской области
Н.Н.КАРПЕНКО


Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН



Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Мурманской области,
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 29 октября 2015 года N 1935/499

ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) регулирует процессы организации образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому или в медицинских организациях, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому в форме семейного образования.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, осуществляющие обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация).

1.3. Предоставление общего образования на дому или в медицинских организациях осуществляется для следующих категорий обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:

- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;

- дети-инвалиды, нуждающиеся в длительном лечении;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Цель и задачи


2.1. Целью организации обучения на дому или в медицинских организациях является реализация конституционного права на образование детьми, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами (далее - дети, обучающиеся).

2.2. Задачи:

- создание условий для освоения обучающимися основных общеобразовательных программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, с учетом характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательной деятельности.

3. Организация обучения


3.1. Организация обучения детей и детей-инвалидов на дому осуществляется педагогами образовательной организации, в которой дети обучаются постоянно.

3.2. Обучение детей и детей-инвалидов, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется образовательной организацией, уполномоченной муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования (далее - уполномоченная образовательная организация).

3.3. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в областных медицинских организациях, не проживающих в муниципальном образовании, на территории которого находится данная медицинская организация, осуществляется образовательной организацией, закрепленной распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого находится данная медицинская организация.

3.4. Дети и дети-инвалиды, обучающиеся в медицинских организациях, учитываются в статистических и других видах отчетности образовательных организаций, в которые они зачислены.

3.5. Обучение детей и детей-инвалидов, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, в том числе прохождение государственной итоговой аттестации, осуществляется уполномоченной образовательной организацией на основе договора о безвозмездном временном пользовании помещением, заключенного между медицинской организацией.

3.6. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения на основании договора о безвозмездном временном пользовании помещением.

Уполномоченная образовательная организация создает необходимые условия для организации образовательной деятельности детей, нуждающихся в длительном лечении, в помещении, переданном на основании договора о безвозмездном временном пользовании, с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.

3.7. Уполномоченная образовательная организация при осуществлении лицензируемой образовательной деятельности по адресу медицинской организации, не указанному в лицензии, должна переоформить лицензию в соответствии с законодательством Российской Федерации, включив в нее место осуществления образовательной деятельности (адрес медицинской организации).

3.8. Образовательная деятельность в медицинских организациях осуществляется педагогическими работниками образовательной организации, с которой медицинская организация заключила договор о безвозмездном временном пользовании помещением.

3.9. Контроль за освоением образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, на период обучения ребенка в медицинской организации осуществляет образовательная организация, закрепленная распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и осуществляющая обучение.

3.10. В день выписки из медицинской организации родителям (законным представителям) выдается справка с указанием сроков обучения и результатов освоения учебных предметов индивидуального учебного плана, подписанная руководителем образовательной организации, обеспечившей обучение в медицинской организации, заверенная печатью образовательной организации.

3.11. Продолжительность обучения по образовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется образовательной организацией на основании решения врачебной комиссии о длительности лечения и/или реабилитации ребенка.

3.12. Реализация образовательных программ для обучающихся на дому или в медицинских организациях возможна в различных формах: очной, очно-заочной, сетевой, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При организации обучения в медицинских организациях образовательный процесс может осуществляться в форме групповых и индивидуальных занятий.

Индивидуальные и групповые занятия в медицинских организациях проводятся для обучающихся по решению лечащего врача с учетом психофизических возможностей ребенка и характера течения заболевания.

Индивидуальные учебные планы составляются исходя из учебной нагрузки, определенной примерными учебными планами по классам обучения, но не более обязательной нагрузки, указанной в п. 3.20 настоящего Порядка.

3.13. Основанием для организации обучения обучающихся на дому является решение врачебной комиссии о длительности лечения и реабилитации ребенка и письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя образовательной организации, в которой обучается ребенок.

Основанием для организации обучения в медицинской организации является решение врачебной комиссии о длительности лечения и/или реабилитации ребенка и письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя уполномоченной образовательной организации.

3.14. Организация обучения на дому или в медицинской организации осуществляется с разрешения органа, осуществляющего управление в сфере образования, в введении которого находится образовательная организация.

3.15. Для разрешения обучения на дому или в медицинской организации руководитель образовательной организации представляет в орган, осуществляющий управление в сфере образования, следующие документы:

- ходатайство на имя руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, о разрешении организации обучения на дому или в медицинских организациях;

- копию заявления родителя (законного представителя);

- копию заключения (справки) о решении врачебной комиссии медицинской организации.

3.16. На основании документов, предоставленных образовательной организацией, орган, осуществляющий управление в сфере образования, издает приказ о разрешении обучения ребенка на дому или в медицинской организации.

3.17. На основании приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководитель образовательной организации издает приказ об организации обучения на дому или в медицинской организации и заключает с родителями (законными представителями) договор по форме, утвержденной локальным актом образовательной организации.

3.18. Договор, заключенный с родителями (законными представителями), должен содержать следующие разделы:

- предмет договора;

- права, обязанность сторон;

- ответственность сторон;

- срок действия договора.

3.19. Организация образовательного процесса при обучении обучающихся на дому или в медицинской организации регулируется индивидуальным учебным планом, рабочими программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, годовым календарным учебным графиком и индивидуальным расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения родителей (законных представителей).

Обязательная учебная нагрузка для детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, составляет 2 часа в неделю.

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные основные общеобразовательные программы, соответствует учебной нагрузке, определенной примерными учебными планами по классам обучения.

3.20. Образовательная организация с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся разрабатывает индивидуальные учебные планы исходя из примерных недельных учебных планов:

Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего образования (в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования):

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык и литературное чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

Иностранный язык

-

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика

2,5

2

2

2

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

0,5

Искусство

Музыка и изобразительное искусство.
Технология.
Физическая культура

1,5

1,5

1,5

1

Технология

Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

10

10

Часы самостоятельной работы обучающегося

11

13

13

13

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

21

23

23

23

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»