ПРИКАЗ
от 1 октября 2014 года N 1875
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобрнауки Мурманской области от 29.10.2015 N 1935/499.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Минобрнауки Мурманской области от 15.06.2015 N 1247, от 15.07.2015 N 1404)
Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" в соответствии с Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов" с целью удовлетворения потребностей детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, руководителям государственных областных образовательных организаций обеспечить организацию обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
образования и науки
Мурманской области
Н.Н.КАРПЕНКО
ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(в ред. приказов Минобрнауки Мурманской области от 15.06.2015 N 1247, от 15.07.2015 N 1404)
1.1. Настоящий порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) регулирует процессы организации образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому или в медицинских организациях, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому в форме семейного образования.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, осуществляющие обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация).
1.3. Предоставление общего образования на дому или в медицинских организациях осуществляется для следующих категорий обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-инвалиды, нуждающиеся в длительном лечении;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
2.1. Целью организации обучения на дому или в медицинских организациях является реализация конституционного права на образование детьми, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами (далее - дети, обучающиеся).
2.2. Задачи:
- создание условий для освоения обучающимися основных общеобразовательных программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программам, с учетом характера течения заболеваний, рекомендаций медицинской организации, индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательной деятельности.
3.1. Организация обучения детей на дому или в медицинской организации, расположенной по месту жительства ребенка, осуществляется педагогами образовательной организации, в которой дети обучаются.
Дети, обучающиеся в медицинских организациях по месту жительства, учитываются в статистических и других видах отчетности образовательных организаций, в которые они зачислены.
3.2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в областных медицинских организациях, не проживающих в муниципальном образовании, на территории которого находится данная медицинская организация, осуществляется образовательной организацией, закрепленной распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого находится данная медицинская организация.
Контроль за освоением образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, на период обучения ребенка в медицинской организации осуществляет образовательная организация, закрепленная распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и осуществляющая обучение.
В день выписки из областной медицинской организации, родителям (законным представителям) выдается справка с указанием сроков обучения и результатов освоения учебных предметов индивидуального учебного плана, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации, обеспечившей обучение в медицинской организации.
3.3. При организации обучения в медицинских организациях образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.
При наличии в медицинской организации детей от 4 до 15 человек, осваивающих основные образовательные программами соответствующего уровня общего образования, для обучения организуются группы, классы-комплекты.
Индивидуальные занятия в медицинских организациях проводятся для обучающихся по заключению лечащего врача с учетом психофизических возможностей ребенка и характера течения заболевания.
Индивидуальные учебные планы составляются исходя из учебной нагрузки, определенной примерными учебными планами по классам обучения, но не более обязательной нагрузки, указанной в п. 3.12 настоящего Порядка.
3.4. Продолжительность обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется врачебной комиссией медицинской организации и указывается в медицинском заключении врачебной комиссии (далее - заключение (справка) ВК).
3.5. Основанием для организации обучения обучающихся на дому или в медицинских организациях является заключение ВК и письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя образовательной организации.
3.6. Перевод обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с разрешения органа, осуществляющего управление в сфере образования, в введении которого находится образовательная организация.
3.7. Для разрешения обучения на дому или в медицинской организации руководитель образовательной организации представляет в орган, осуществляющий управление в сфере образования, следующие документы:
- ходатайство на имя руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, о разрешении организации обучения на дому или в медицинских организациях;
- копию заявления родителя (законного представителя);
- копию заключения (справки) ВК медицинской организации.
3.8. На основании документов, предоставленных образовательной организацией, орган, осуществляющий управление в сфере образования, издает приказ о разрешении обучения ребенка на дому или в медицинской организации.
3.9. На основании приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководитель образовательной организации издает приказ об организации обучения на дому или в медицинской организации и заключает с родителями (законными представителями) договор по форме, утвержденной локальным актом образовательной организации.
3.10. Договор, заключенный с родителями (законными представителями), должен содержать следующие разделы:
- предмет договора;
- права, обязанность сторон;
- ответственность сторон;
- срок действия договора.
3.11. Организация образовательного процесса при обучении обучающихся на дому или в медицинской организации регулируется индивидуальным учебным планом, рабочими программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, годовым календарным учебным графиком и индивидуальным расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения родителей (законных представителей).
Обязательная учебная нагрузка для детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, составляет 2 часа в неделю.
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные основные общеобразовательные программы, соответствует учебной нагрузке, определенной примерными учебными планами по классам обучения.
3.12. Образовательная организация с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся разрабатывает индивидуальные учебные планы исходя из примерных недельных учебных планов:
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||
I | II | III | IV | ||
Обязательная часть | |||||
Филология | Русский язык и литературное чтение | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Иностранный язык | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Математика и информатика | Математика | 2,5 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 0,5 |
Искусство | Музыка и изобразительное искусство. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 |
Технология | |||||
Физическая культура | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обязательная нагрузка обучающегося | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Часы самостоятельной работы обучающегося | 11 | 13 | 13 | 13 | |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося | 21 | 23 | 23 | 23 |
(в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)
Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
Русский язык и литература | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Математика | 3 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3,5 |
История | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 |
Обществознание (включая экономику и право) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
География | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Природоведение | 1 | ||||||
Физика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Химия | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Искусство (музыка и ИЗО). | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Региональный компонент и компонент образовательной организации | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Обязательная нагрузка обучающегося | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 14 | 14 |
Часы самостоятельной работы обучающегося | 17 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 34 | 34 |