Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2014 года N 1875

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобрнауки Мурманской области от 29.10.2015 N 1935/499.
____________________________________________________________________

(в редакции приказов Минобрнауки Мурманской области от 15.06.2015 N 1247, от 15.07.2015 N 1404)


Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области" в соответствии с Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов" с целью удовлетворения потребностей детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, руководителям государственных областных образовательных организаций обеспечить организацию обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
образования и науки
Мурманской области
Н.Н.КАРПЕНКО






Утвержден
приказом
Министерства образования
и науки Мурманской области
от 1 октября 2014 года N 1875

ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. приказов Минобрнауки Мурманской области от 15.06.2015 N 1247, от 15.07.2015 N 1404)


1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) регулирует процессы организации образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому или в медицинских организациях, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому в форме семейного образования.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, осуществляющие обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация).

1.3. Предоставление общего образования на дому или в медицинских организациях осуществляется для следующих категорий обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:

- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;

- дети-инвалиды, нуждающиеся в длительном лечении;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Цель и задачи


2.1. Целью организации обучения на дому или в медицинских организациях является реализация конституционного права на образование детьми, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами (далее - дети, обучающиеся).

2.2. Задачи:

- создание условий для освоения обучающимися основных общеобразовательных программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программам, с учетом характера течения заболеваний, рекомендаций медицинской организации, индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательной деятельности.

3. Организация обучения


3.1. Организация обучения детей на дому или в медицинской организации, расположенной по месту жительства ребенка, осуществляется педагогами образовательной организации, в которой дети обучаются.

Дети, обучающиеся в медицинских организациях по месту жительства, учитываются в статистических и других видах отчетности образовательных организаций, в которые они зачислены.

3.2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в областных медицинских организациях, не проживающих в муниципальном образовании, на территории которого находится данная медицинская организация, осуществляется образовательной организацией, закрепленной распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого находится данная медицинская организация.

Контроль за освоением образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ, на период обучения ребенка в медицинской организации осуществляет образовательная организация, закрепленная распорядительным актом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, и осуществляющая обучение.

В день выписки из областной медицинской организации, родителям (законным представителям) выдается справка с указанием сроков обучения и результатов освоения учебных предметов индивидуального учебного плана, заверенная печатью и подписью руководителя образовательной организации, обеспечившей обучение в медицинской организации.

3.3. При организации обучения в медицинских организациях образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.

При наличии в медицинской организации детей от 4 до 15 человек, осваивающих основные образовательные программами соответствующего уровня общего образования, для обучения организуются группы, классы-комплекты.

Индивидуальные занятия в медицинских организациях проводятся для обучающихся по заключению лечащего врача с учетом психофизических возможностей ребенка и характера течения заболевания.

Индивидуальные учебные планы составляются исходя из учебной нагрузки, определенной примерными учебными планами по классам обучения, но не более обязательной нагрузки, указанной в п. 3.12 настоящего Порядка.

3.4. Продолжительность обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется врачебной комиссией медицинской организации и указывается в медицинском заключении врачебной комиссии (далее - заключение (справка) ВК).

3.5. Основанием для организации обучения обучающихся на дому или в медицинских организациях является заключение ВК и письменное заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя образовательной организации.

3.6. Перевод обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с разрешения органа, осуществляющего управление в сфере образования, в введении которого находится образовательная организация.

3.7. Для разрешения обучения на дому или в медицинской организации руководитель образовательной организации представляет в орган, осуществляющий управление в сфере образования, следующие документы:

- ходатайство на имя руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, о разрешении организации обучения на дому или в медицинских организациях;

- копию заявления родителя (законного представителя);

- копию заключения (справки) ВК медицинской организации.

3.8. На основании документов, предоставленных образовательной организацией, орган, осуществляющий управление в сфере образования, издает приказ о разрешении обучения ребенка на дому или в медицинской организации.

3.9. На основании приказа органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководитель образовательной организации издает приказ об организации обучения на дому или в медицинской организации и заключает с родителями (законными представителями) договор по форме, утвержденной локальным актом образовательной организации.

3.10. Договор, заключенный с родителями (законными представителями), должен содержать следующие разделы:

- предмет договора;

- права, обязанность сторон;

- ответственность сторон;

- срок действия договора.

3.11. Организация образовательного процесса при обучении обучающихся на дому или в медицинской организации регулируется индивидуальным учебным планом, рабочими программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей, годовым календарным учебным графиком и индивидуальным расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения родителей (законных представителей).

Обязательная учебная нагрузка для детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, составляет 2 часа в неделю.

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные основные общеобразовательные программы, соответствует учебной нагрузке, определенной примерными учебными планами по классам обучения.

3.12. Образовательная организация с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся разрабатывает индивидуальные учебные планы исходя из примерных недельных учебных планов:

Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего образования (в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык и литературное чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

Иностранный язык

-

0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика

2,5

2

2

2

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

0,5

Искусство

Музыка и изобразительное искусство.
Технология.
Физическая культура

1,5

1,5

1,5

1

Технология

Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

10

10

Часы самостоятельной работы обучающегося

11

13

13

13

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

21

23

23

23


Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому или в медицинских организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004

(в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык и литература

3,5

3,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Иностранный язык

1

1

1

1

1

1

1

Математика
Информатика и ИКТ

3

2,5

2,5

2,5

2,5

3

3,5

История

1

1

1

1

1

1,5

1

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

География

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Природоведение

1

Физика

1

1

1

1

1

Химия

1

1

1

1

Биология

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство (музыка и ИЗО).
Технология.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Физическая культура

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

Обязательная нагрузка обучающегося

12

12

12

13

13

14

14

Часы самостоятельной работы обучающегося

17

18

20

20

20

20

20

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

29

30

32

33

33

34

34

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»