(с изменениями на 4 октября 2023 года)
(в ред. Законов Липецкой области от 07.08.2017 N 93-ОЗ (ред. 05.03.2018), от 19.08.2019 N 283-ОЗ, от 04.10.2023 N 386-ОЗ)
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
29 октября 2015 года
Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Липецкой области (далее - область) устанавливает порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества (далее - размер дохода и стоимости имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей) и порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также определяет порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества.
1. Определение размера дохода и стоимости имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет), осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов (далее - орган, осуществляющий учет).
(в ред. Закона Липецкой области от 04.10.2023 N 386-ОЗ)
2. Для определения размера дохода и стоимости имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и принятия их на учет в соответствии со статьей 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане подают по месту жительства в органы, осуществляющие учет, заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону с предъявлением документа, удостоверяющего его личность. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных законными представителями недееспособных граждан.
С заявлением заявитель представляет следующие документы:
1) документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 283-ОЗ)
2) документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 283-ОЗ)
3) копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
4) выписка из финансового лицевого счета по месту жительства;
(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 283-ОЗ)
5) копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
6) документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 5 августа 2005 года N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Закон Липецкой области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"), гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи;
7) документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях граждан по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 51 и частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии таковых);
8) справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии недвижимого имущества у гражданина и членов его семьи, родившихся до 1 января 1999 года.
(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 283-ОЗ)
3. Орган, осуществляющий учет, самостоятельно запрашивает:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся, имевшиеся на праве собственности жилые помещения за пять лет, предшествующих месяцу подачи гражданином заявления в орган, осуществляющий учет, а также о кадастровой стоимости объекта недвижимости (при наличии такового), за исключением кадастровой стоимости жилых помещений;
(в ред. Закона Липецкой области от 07.08.2017 N 93-ОЗ)
2) справку из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства;
3) документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности гражданам и членам их семей транспортных средств, за исключением указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Липецкой области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
4) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в отношении проживающих совместно с гражданином членов его семьи, не достигших 14-летнего возраста;
(введено Законом Липецкой области от 07.08.2017 N 93-ОЗ (ред. 05.03.2018))
5) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(введено Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 283-ОЗ)
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящей части, по собственной инициативе.
4. Заявление и прилагаемые к нему документы о принятии на учет могут быть представлены заявителем по месту жительства в орган, осуществляющий учет, непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Заявитель вправе направить заявление в орган, осуществляющий учет, и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.
При подаче заявления непосредственно в орган, осуществляющий учет, им обеспечивается изготовление копий представленных документов в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы.
5. В случае, если документы, указанные в части 2 настоящей статьи, поданные в орган, осуществляющий учет, направленные заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, орган, осуществляющий учет, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
Если в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления указанные в уведомлении нарушения заявителем не были устранены, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
6. Заявителю выдается непосредственно при получении либо направляется не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, расписка в получении заявлений и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Заявление о принятии на учет регистрируется органом, осуществляющим учет, в книге регистрации указанных заявлений, ведущейся по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Орган, осуществляющий учет, в течение 25 календарных дней со дня представления заявителем всех необходимых документов рассматривает заявление, определяет размер дохода и стоимость имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов семьи и принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет, о чем издается соответствующий акт.
2. Заверенную копию указанного акта орган, осуществляющий учет, не позднее 3 рабочих дней направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае представления заявления о принятии на учет через многофункциональный центр акт, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
3. Основаниями для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования является несоответствие гражданина критериям отнесения к категории граждан, имеющих право на предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установленным статьей 4 настоящего Закона.
4. Основаниями для снятия с учета являются:
- подача по месту учета заявления гражданина о снятии его с учета;
- предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или по договорам социального найма;
- утрата оснований, дающих право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- выезд на место жительства в другое муниципальное образование;
- получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.