Чукотский автономный округ - самый удаленный регион Российской Федерации, целиком входит в Арктическую зону России и отличается экстремальными условиями проживания.
Общая численность населения по состоянию на 1 января 2017 года составляет 49,8 тыс. человек. Треть населения проживает в сельской местности на территории в 721,5 тысяч квадратных километров (4,2 процента территории Российской Федерации и 11,7 процентов - Дальневосточного федерального округа), отличающейся низкой плотностью населения (менее 0,07 чел. на 1 км2).
Около 30 процентов населения составляют представители коренных малочисленных народов, которые заняты в сфере традиционного промысла народов Севера.
Сложная транспортная схема характеризуется большими расстояниями между населенными пунктами. Основным элементом транспортного комплекса Чукотки является круглогодично работающий воздушный транспорт, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри округа, так и за его пределами. Частота рейсов составляет от одного раза в неделю до одного раза в месяц при условии благоприятных метеоусловий. Морской и речной транспорт функционирует в короткий навигационный период, ограниченный несколькими летними месяцами. В округе крайне низкое покрытие сетью автомобильных дорог, которая в основном ограничена дорогами внутри населенных пунктов.
Населенные пункты имеют немногочисленное население (самый крупный населенный пункт - г. Анадырь насчитывает менее 14,9 тыс. человек). Сельские и городские поселения расположены на большом расстоянии друг от друга и их население немногочисленно.
Вышеперечисленные особенности региона значительно усложняют процесс адаптации объектов.
В Чукотском автономном округе не имеется предприятий, производящих адаптирующие устройства для обеспечения физической доступности объектов и услуг, в связи с чем их закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Зачастую объявленные аукционы признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок от поставщиков из других субъектов Российской Федерации (в связи с территориальной особенностью транспортной схемы в округе и малыми объемами поставки). Этими же факторами объясняются задержки с поставкой товаров на территорию Чукотки, особенно в отдаленные села.
Кроме того, Чукотский автономный округ отличается структурой и малочисленностью граждан из числа инвалидов (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации). Так, по состоянию на 1 января 2017 года на учете в органах социальной защиты Чукотского автономного округа состоит 1642 инвалида (в том числе 201 ребенок-инвалид), что составляет 3,3 процента от общей численности населения.
Из них:
использующие кресла-коляски - 133 чел.;
с нарушением слуха (глухие и глухонемые) - 58 чел.;
с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) - 75 чел.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, торговли, социальной защиты, здравоохранения, труда и занятости, к многофункциональным центрам оказания услуг.