ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 года N 580-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
(в редакции постановлений правительства ЕАО от 04.02.2014 N 34-пп, от 06.05.2014 N 208-пп, от 08.07.2014 N 331-пп, от 15.07.2014 N 349-пп, от 29.07.2014 N 372-пп, от 30.09.2014 N 493-пп, от 24.10.2014 N 533-пп, от 23.12.2014 N 675-пп, от 23.07.2015 N 342-пп)
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 N 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 506-пп "О государственной программе "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы".
3. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции" на 2011 - 2015 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 N 568-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции" на 2011 - 2013 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.09.2011 N 458-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Противодействие коррупции" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.09.2012 N 436-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Противодействие коррупции" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 513-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции" на 2011 - 2013 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 584-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Противодействие коррупции" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.04.2013 N 174-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Противодействие коррупции" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 344-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Противодействие коррупции" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 N 294-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 530-пп "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 03.07.2012 N 322-пп "О внесении изменения в областную целевую Программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 530-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 476-пп "О внесении изменения в областную целевую Программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 530-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 630-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 530-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 531-пп "Об областной целевой Программе "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 N 236-пп "О внесении изменений и дополнения в областную целевую Программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 531-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 478-пп "О внесении изменения в областную целевую Программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 531-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 629-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 531-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 606-пп "Об областной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2020 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.05.2013 N 214-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 606-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 319-пп "О внесении изменений и дополнения в областную целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 606-пп".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 2.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ
(в редакции постановлений правительства ЕАО
от 04.02.2014 N 34-пп, от 06.05.2014 N 208-пп,
от 08.07.2014 N 331-пп, от 15.07.2014 N 349-пп,
от 29.07.2014 N 372-пп,
от 30.09.2014 N 493-пп, от 24.10.2014 N 533-пп,
от 23.12.2014 N 675-пп, от 23.07.2015 N 342-пп)
1. Паспорт государственной программы "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы
Наименование государственной программы | Государственная программа Еврейской автономной области "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы | Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области. Управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области. Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области. Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Комитет образования Еврейской автономной области. Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области. Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Управление культуры правительства Еврейской автономной области. Управление по внутренней политике Еврейской автономной области |
(в ред. постановления правительства ЕАО от 30.09.2014 N 493-пп) | |
Структура государственной программы | Подпрограмма 1 "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы. Подпрограмма 2 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы. Подпрограмма 3 "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы. Подпрограмма 4 "Повышение безопасности дорожного движения" на 2014 - 2018 годы. Подпрограмма 5 "Противодействие коррупции" на 2014 - 2018 годы |
(в ред. постановления правительства ЕАО от 30.09.2014 N 493-пп) | |
Цель государственной программы | Обеспечение безопасности населения от угроз криминогенного характера |
Задачи государственной программы | - обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области; - профилактика террористических угроз и проявлений экстремизма; - противодействие незаконному распространению и немедицинскому употреблению наркотиков; - повышение уровня безопасности дорожного движения; - предупреждение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений, совершенных на 10000 населения); - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе зарегистрированных преступлений; - доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; - количество актов террористического и экстремистского характера на территории Еврейской автономной области; - удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2018 годы в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Всего по государственной программе - 29805,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 2014 год - 7016,9 тыс. рублей; 2015 год - 4517,1 тыс. рублей; 2016 год - 1415,0 тыс. рублей; 2017 год - 1425,0 тыс. рублей; 2018 год - 15431,0 тыс. рублей, в том числе: - подпрограмма "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории Еврейской автономной области". Общий объем финансирования - 9937,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 2014 год - 1652,0 тыс. рублей; 2015 год - 3330,0 тыс. рублей; 2016 год - 110,0 тыс. рублей; 2017 год - 115,0 тыс. рублей; 2018 год - 4730,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Еврейской автономной области". Общий объем финансирования - 3394,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 2014 год - 844,4 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 2350,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области". Общий объем финансирования - 2180,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 2014 год - 260,0 тыс. рублей; 2016 год - 105,0 тыс. рублей; 2017 год - 110,0 тыс. рублей; 2018 год - 1705,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения". Общий объем финансирования - 13780,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 2014 - 4150,0 тыс. рублей; 2015 - 1100,0 тыс. рублей; 2016 - 1000,0 тыс. рублей; 2017 - 1000,0 тыс. рублей; 2018 - 6530,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Противодействие коррупции". Общий объем финансирования - 513,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 2014 год - 110,5 тыс. рублей; 2015 год - 87,1 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 116,0 тыс. рублей |
(в ред. постановления правительства ЕАО от 23.07.2015 N 342-пп) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - снижение уровня преступности (количества зарегистрированных преступлений, совершенных на 10000 населения, с 219,5 (базовый показатель 2012 года) до 205,0 к 2018 году); - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений до 4,1 процента - в 2014 году, до 3,9 - в 2015 году, до 3,7 - в 2016 году, до 3,5 - в 2017 году, до 3,3 - в 2018 году (в сравнении с базовым показателем 2012 года); - недопущение увеличения доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (в сравнении с базовым показателем 2012 года - 36,0 процента); - недопущение совершения актов террористического и экстремистского характера; - снижение удельного веса наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний до 11,8 процента в 2014 году, 11,7 - в 2015 году, 11,6 - в 2016 году, 11,5 - в 2017 году, 11,0 - в 2018 году (в сравнении с базовым показателем 2012 года); - снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях: в 2014 году - 48, в 2015 году - 47, в 2016 году - 46, в 2017 году - 45, в 2018 году - 44 (в сравнении с базовыми показателями 2012 года) |
(в ред. постановления правительства ЕАО от 30.09.2014 N 493-пп) |
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, ее инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам области.
Необходимость создания безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизации и ликвидации угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечения достойного качества и уровня жизни предопределяет доминирующую цель в деятельности всех ветвей власти и институтов гражданского общества в указанной сфере - обеспечение правопорядка и безопасности населения области.
Для достижения указанной цели разработана государственная программа "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области".
Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности по наиболее актуальным и проблемным направлениям в области обеспечения правопорядка:
- повышение уровня защищенности граждан в общественных местах;
- профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористических и экстремистских проявлений;
- сокращение незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- предупреждение коррупции.
Необходимость принятия государственной программы обусловлена тем, что складывающаяся в Российской Федерации, в том числе в Еврейской автономной области (далее - область), обстановка в указанных сферах остается напряженной.
Анализ состояния преступности по итогам 2012 года на территории области показывает, что на протяжении последних 5 лет сохраняется устойчивая тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений. Общая численность зарегистрированных преступлений (с 2008 по 2012 годы) сократилась на 21 процент. В их числе количество тяжких и особо тяжких составов преступлений сократилось на 33,3 процента.
Вместе с тем на фоне снижения общей преступности остается не стабильной ситуация в общественных местах и на улицах области, в первую очередь на территории областного центра. Так, в 2012 году зафиксирован рост числа разбойных нападений и фактов незаконного оборота наркотиков в общественных местах и улицах.
Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в области наркосырьевой базы.
По данным статистики в области фиксируется один из самых высоких уровней наркопреступности: по данным 2012 года в области совершается в среднем 260,7 наркопреступлений на 100 тыс. жителей, что превышает общероссийский показатель.
Несмотря на тенденцию снижения числа преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (в 2012 году зарегистрировано 450 наркопреступлений, в 2011 году - 448), анализ состояния уровня наркотизации населения свидетельствует, что в 2012 году наркологическая ситуация в области характеризуется повышением общего количества больных наркоманией на 7,6 процента (в 2012 году - 338; в 2011 году - 314), относительный показатель на 100 тыс. населения увеличился с 159,5 в 2010 году до 193,8 в 2012 году.
Продолжает оставаться сложной ситуация на дорогах области.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают свыше 40 человек и получают ранения более 450 человек. За последние 3 года на дорогах области погибло 8 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 137 детей.
В 2012 году, несмотря на снижение на 5 процентов зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (в 2012 - 403; в 2011 - 425), погибло в них 49 человек.
Тяжесть последствий увеличилась и составила в 2012 году 9,3 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (8,4 погибших на 100 человек в 2011 году).
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий в 2012 году стали: неправильный выбор скорости движения водителями транспортных средств в конкретных дорожных условиях - 34 процента от общего количества, нарушения Правил дорожного движения пешеходами - 10 процентов.
Несмотря на постоянное в течение последних 5 лет снижение удельного веса подростковой преступности, данный показатель (8,1 процента) продолжает оставаться выше среднероссийского (4,9 процента).
Около 40 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими, что свидетельствует о недостаточной эффективной организации работы по ресоциализации данной категории граждан.
Особую тревогу вызывает высокая доля лиц, не имеющих профессионального образования, - 43,1 процента, а также незанятость трудоспособного населения, в первую очередь в сельской местности, что влечет за собой увеличение числа преступлений, в первую очередь совершенных лицами в состоянии опьянения, без постоянного источника дохода.