Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (с изменениями на: 30.05.2013)

Паспорт республиканской целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы"

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки
Программы

-

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл"

Государственный
заказчик Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Координатор Программы

-

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию)

Основные разработчики Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство образования и науки Республики Марий Эл;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл

(по согласованию);

Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию)

Основная цель Программы, важнейшие целевые показатели

-

снижение уровня наркотизации населения в Республике Марий Эл.

Важнейшими целевыми показателями являются:

уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук);

прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом;

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет:

от 1 года до 3 лет;

от 3 лет и более;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет;

доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;

охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня;

степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий;

отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

Основные задачи Программы

-

проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

пресечение незаконного оборота наркотиков

Сроки
реализации Программы

-

2010 - 2012 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство образования и науки Республики Марий Эл;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;

Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);

Марийский таможенный пост Нижегородской таможни" (по согласованию);

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

Военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию);

прокуратура Республики Марий Эл (по согласованию);

государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно- исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М.Васильева";

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию)"

государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер"

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 626,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6, от 18.05.2012 N 163)

2010 год - 121,5 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

2011 год - 305,2 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

2012 год - 200,0 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6, от 18.05.2012 N 163)

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

-

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

Руководитель Программы представляет информацию о ходе выполнения Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики
Марий Эл"


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 N 6)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

снижение уровня наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук);

увеличение на 30 процентов количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом;

повышение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет:

от 1 года до 3 лет;

от 3 лет и более;

снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет;

снижение доли детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет;

повышение на 15 процентов охвата обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня;

снижение степени доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

снижение отношения количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий;

увеличение отношения количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

снижение соотношения массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ