ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2015 года N 535-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2014 N 130-П

Во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 03.12.2014 N 517-Пр "О дорожной карте по улучшению инвестиционного климата в Астраханской области" и в целях совершенствования порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области и экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 14.04.2014 N 130-П "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области и экспертизе нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 23 октября 2015 года N 535-П

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Министерство экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган) проводит оценку регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Астраханской области, в Думу Астраханской области, а также осуществляет оценку качества сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Астраханской области, в Думу Астраханской области


2.1. Для проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекты законов Астраханской области, проекты нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Астраханской области, в Думу Астраханской области (далее - проекты законов, проекты постановлений), направляются в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном Законом Астраханской области от 10.02.2014 N 4/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов".

2.2. При проведении ОРВ проекта закона, проекта постановления устанавливается наличие или отсутствие в проекте закона, проекте постановления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области.

2.3. Уполномоченный орган регистрирует проекты законов, проекты постановлений в день их поступления в уполномоченный орган.

2.4. В рамках проведения ОРВ проекта закона, проекта постановления уполномоченным органом проводятся публичные консультации.

2.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 дней со дня регистрации проекта закона, проекта постановления в уполномоченном органе размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта закона, проекта постановления и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

2.6. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать срок проведения публичных консультаций, способ направления предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

2.7. Уполномоченный орган рассматривает все предложения по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступившие в период проведения публичных консультаций.

2.8. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня завершения публичных консультаций составляет проект заключения об ОРВ проекта закона, проекта постановления (далее - проект заключения) по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа, и справку в произвольной письменной форме, содержащую все предложения по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступившие в период проведения публичных консультаций, которая прилагается к проекту заключения, и направляет проект заключения полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для согласования.

2.9. Проект заключения согласовывается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в срок не позднее 3 дней со дня его получения.

2.10. Заключение об ОРВ проекта закона, проекта постановления (далее - заключение), согласованное с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области, подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) в срок не позднее 30 дней со дня регистрации проекта закона, проекта постановления в уполномоченном органе и содержит обоснованные выводы о наличии (отсутствии) в проекте закона, проекте постановления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.

В случае выявления в проекте закона, проекте постановления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, в заключении указываются предложения по их устранению.

2.11. В день подписания заключения руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и направляется в Думу Астраханской области.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Проекты законов Астраханской области, проекты нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемые к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проекты постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - иные исполнительные органы), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), подлежат ОРВ, которая проводится исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 (далее - методические рекомендации).

3.2. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:

- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;

- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Астраханской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- расходы бюджета Астраханской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта.

3.3. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет:

- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта.

3.4. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в течение 2 дней со дня проведения:

- правовой и лингвистической экспертиз проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, планируемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, правовой и антикоррупционной экспертиз проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области в государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области;

- правовой экспертизы проекта нормативного правового акта иных исполнительных органов разработчиком.

Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать срок проведения публичных консультаций, способ направления предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

3.5. Разработчик рассматривает все предложения по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступившие в период проведения публичных консультаций.

3.6. Разработчик в течение 5 дней со дня завершения публичных консультаций составляет проект сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной методическими рекомендациями.

3.7. Проект сводного отчета о результатах проведения ОРВ по проектам законов Астраханской области, проектам нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемым к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, в течение 5 дней со дня завершения публичных консультаций направляется разработчиком полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для согласования.

3.8. Проект сводного отчета о результатах проведения ОРВ по проектам законов Астраханской области, проектам нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемым к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласовывается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в срок не позднее 2 дней со дня его получения.

3.9. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ по проектам законов Астраханской области, проектам нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемым к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласованный с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области, в течение 1 дня со дня его согласования подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим) и направляется в уполномоченный орган для оценки его качества и составления проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта.

3.10. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, за исключением указанных в пункте 3.9 настоящего раздела, в течение 6 дней со дня завершения публичных консультаций подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим) и направляется в уполномоченный орган для оценки его качества и составления проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта.

3.11. Вместе со сводным отчетом о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган материалы, необходимые для составления проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений.

3.12. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.9 - 3.11 настоящего раздела, подготавливает проект заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, который содержит выводы (замечания):

- о соблюдении (несоблюдении) разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, установленного настоящим разделом;

- о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области.

3.13. Проект заключения об ОРВ проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.9, 3.11 настоящего раздела, направляется уполномоченным органом полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для согласования.

3.14. Проект заключения об ОРВ проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласовывается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в срок не позднее 2 дней со дня его получения.

3.15. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, за исключением указанных в пункте 3.16 настоящего раздела, в течение 2 дней со дня его подготовки подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим), направляется разработчику и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

3.16. Заключение об ОРВ проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласованное с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области, в течение 1 дня со дня его согласования подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим), направляется разработчику и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

3.17. Разработчик в течение 5 дней со дня получения заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, при наличии выводов (замечаний) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области (далее - замечания уполномоченного органа), дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом замечаний уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет в произвольной письменной форме свои возражения в уполномоченный орган.

3.18. Уполномоченный орган в течение 2 дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий под председательством заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области с участием следующих лиц:

- руководителя разработчика;

- руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта;

- авторов предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступивших в период проведения публичных консультаций;

- иных лиц исходя из содержания замечаний уполномоченного органа.

3.19. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:

- о снятии уполномоченным органом своих замечаний;

- о доработке проекта нормативного правового акта разработчиком с учетом замечаний уполномоченного органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»