Недействующий

 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2015 года N 65

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТА И ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 февраля 2016 года на основании постановления Законодательного Собрания ЯНАО от 25.02.2016 N 256.
____________________________________________________________________


Рассмотрев Положение о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам регламента и депутатской деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 28 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, статьей 21 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам регламента и депутатской деятельности (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 года N 1087 "О Положении о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам регламента и депутатской деятельности" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, июнь, N 5-1);

2) постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2012 года N 1147 "О Положении о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам регламента и депутатской деятельности" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, июль, N 6);

3) постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2012 года N 937 "Об образовании постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2012, 20 февраля, спецвыпуск N 10/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, январь - февраль, N 1);

4) постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2012 года N 1230 "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа "Об образовании постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2012, 25 октября, спецвыпуск N 86/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, октябрь, N 8);

5) постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2013 года N 1510 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа "Об образовании постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2013, 23 апреля, спецвыпуск N 20; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, апрель, N 3);

6) постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2014 года N 2174 "О внесении изменений в пункты 2 и 14 Положения о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2014, 05 июля, спецвыпуск N 42/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, июнь, N 5).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН



Утверждено
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 октября 2015 года N 65

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТА И ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает полномочия, порядок работы и организации деятельности постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам регламента и депутатской деятельности (далее - постоянная комиссия, автономный округ).

2. Постоянная комиссия является постоянно действующим органом Законодательного Собрания автономного округа, создаваемым на срок его полномочий, ответственным перед Законодательным Собранием автономного округа и подотчетным ему.

3. В своей деятельности постоянная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также Законом автономного округа от 10 декабря 2013 года N 131-ЗАО "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа", Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением.

4. Деятельность постоянной комиссии основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

5. Постоянная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет также функции комиссии Законодательного Собрания автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания автономного округа.

II. Полномочия постоянной комиссии


1. Постоянная комиссия в порядке, определенном Законом автономного округа от 18 июня 1998 года N 34-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа"), проводит проверки:

1) достоверности и полноты представляемых депутатами Законодательного Собрания автономного округа (далее - депутаты, депутат) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законами автономного округа.

2. При поступлении в Законодательное Собрание автономного округа достаточной информации от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 2 статьи 18.2 Закона автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", постоянная комиссия имеет право:

1) изучать материалы, представленные депутатом, в отношении которого проводится проверка, проводить с ним собеседования;

2) получать письменные пояснения депутата по представленным им материалам, в случае необходимости запрашивать и получать от депутата дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) направлять за подписью председателя постоянной комиссии запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов;

4) обращаться к Председателю Законодательного Собрания автономного округа о необходимости направления в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

5) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

6) приглашать на заседания постоянной комиссии представителей органов, организаций и иных лиц, располагающих необходимыми сведениями;

7) решать иные вопросы в рамках своего ведения.

3. Постоянная комиссия осуществляет:

1) контроль по соблюдению депутатами норм Регламента Законодательного Собрания автономного округа и Правил этики депутата Законодательного Собрания автономного округа;

2) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением норм, устанавливающих статус депутата, а также рассмотрение заявлений и обращений о нарушении статуса депутата;

3) рассмотрение вопросов, связанных с депутатской деятельностью;

4) разъяснения по регламентным процедурам;

5) рассмотрение обращений о случаях нарушения регламентных процедур;

6) подготовку проектов нормативных правовых актов, отнесенных к ее ведению, осуществляет обобщение поступивших к данным проектам замечаний и предложений;

7) рассмотрение предложений, обращений, запросов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам ведения постоянной комиссии и подготовку ответов на них;

8) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

9) иные полномочия в соответствии с законами автономного округа, постановлениями Законодательного Собрания автономного округа и Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

4. В случае установления постоянной комиссией факта нарушения депутатом Правил этики депутата Законодательного Собрания автономного округа, положений Регламента Законодательного Собрания автономного округа постоянная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию автономного округа:

1) лишить депутата, нарушившего Правила этики депутата Законодательного Собрания автономного округа, положения Регламента Законодательного Собрания автономного округа, права выступать на ближайшем заседании Законодательного Собрания автономного округа;

2) огласить на заседании Законодательного Собрания автономного округа и (или) распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом Правил этики депутата Законодательного Собрания автономного округа, законодательства Российской Федерации, законов и правовых актов автономного округа;

3) рекомендовать депутату принести публичные извинения.

III. Особый порядок деятельности постоянной комиссии


1. При поступлении от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 2 статьи 18.2 Закона автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", соответствующей информации постоянная комиссия уведомляет в письменной форме депутата о начале проведения в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении и о необходимости представления сведений, указанных в пункте 4 статьи 18.3 Закона автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа".

2. Срок проведения проверки не может превышать 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости получения дополнительной информации от органов и организаций, располагающих такими сведениями, срок проведения проверки может быть продлен по решению постоянной комиссии до 90 дней.

3. Депутат, входящий в состав постоянной комиссии, не участвует в работе постоянной комиссии в случае проведения в отношении него проверки.

4. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании постоянной комиссии и оформляются решением постоянной комиссии, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется:

1) Председателю Законодательного Собрания автономного округа;

2) депутату, в отношении которого была проведена проверка;

3) органу, организации или лицу, указанному в пункте 2 статьи 18.2 Закона автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа".

IV. Организация деятельности постоянной комиссии


1. Основной формой работы постоянной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в три месяца. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

2. Члены комиссии обязаны присутствовать на заседании постоянной комиссии. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат информирует ее председателя не менее чем за один день до заседания постоянной комиссии.

3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав данной постоянной комиссии.

4. В заседании комиссии могут участвовать депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии.

5. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.

6. Постоянной комиссией руководит ее председатель, который:

1) организует работу постоянной комиссии и созывает ее заседания;

2) председательствует на заседаниях постоянной комиссии и определяет порядок рассмотрения вопросов;

3) подписывает решения и протоколы заседаний постоянной комиссии;

4) направляет членам постоянной комиссии документы, материалы, связанные с ее деятельностью;

5) представляет постоянную комиссию в отношениях с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, иными органами и организациями в пределах ее полномочий;

6) определяет обязанности членов постоянной комиссии;

7) обладает иными полномочиями по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии.

7. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности постоянной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.

При реализации полномочий постоянной комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания автономного округа, организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение ее деятельности осуществляет уполномоченный сотрудник управления государственной службы и кадровой работы аппарата Законодательного Собрания автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»