ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 года N 1186-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2015 N 432-П
1. Внести в региональную программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год, утвержденную постановлением Правительства области от 22.04.2015 N 432-п "О региональной программе дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области, на 2015 год", изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 05.11.2015 N 1186-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 ГОД
1. В паспорте Программы:
1.1. В позиции "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "36722,88" заменить цифрами "33327,64", цифры "31214,44" - цифрами "28328,48", цифры "5508,44" - цифрами "4999,16".
1.2. В позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" цифры "750" заменить цифрами "800", цифры "150" - цифрами "300", цифры "600" - цифрами "500".
2. В таблице "Общая потребность в ресурсах", графе "Потребность", цифры "36722,88" заменить цифрами "33327,64", цифры "31214,44" - цифрами "28328,48", цифры "5508,44" - цифрами "4999,16".
3. В разделе I:
3.1. В пункте 2:
3.1.1. В абзаце четвертом слова "позволят к 2016 году" заменить словами "позволят в 2016 году".
3.1.2. Абзацы пятый, шестой исключить.
3.1.3. В абзаце седьмом слова "Подобная ситуация сложилась в ОАО "Русские краски", являющемся" заменить словами "ОАО "Русские краски" является".
3.2. Абзац двадцать восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"За январь - июнь 2015 года на вакантные места, заявленные работодателями для иностранных работников, трудоустроен 161 российский гражданин, что превышает показатель за тот же период 2014 года - 143 человека.".
3.3. В абзаце четвертом пункта 4 цифры "96" заменить цифрами "88".
3.4. В пункте 5:
3.4.1. Абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"С начала 2015 года проявляется тенденция к ухудшению ситуации на регистрируемом рынке труда. Численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости области, на 01.07.2015 составила 10294 человека, увеличившись по сравнению с началом 2015 года на 1197 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,5 процента к численности экономически активного населения (на 01.01.2015 он составлял 1,3 процента), на одну вакансию претендует 1,1 человека (на 01.01.2015 - 1 человек на вакансию).
Существенно снизилось количество вакансий, сведения о которых поданы в органы службы занятости. Так, по состоянию на 27.07.2015 в банке вакансий имеется 10523 единицы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество сократилось на 7814 единиц.".
3.4.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Предполагается, что в течение 2015 года сокращения произойдут на 352 предприятиях области.".
4. В пункте 3 раздела II:
4.1. В абзаце втором цифры "750" заменить цифрами "800".
4.2. В абзаце третьем цифры "150" заменить цифрами "300".
4.3. В абзаце четвертом цифры "600" заменить цифрами "500".
5. В разделе III:
5.1. В пункте 1:
5.1.1. Абзацы семнадцатый - двадцать первый подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (S вр), рассчитывается по следующей формуле:
S вр = Nвр x Cзп x Pвр,
где:
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1 | 2 | 3 |
Nвр - прогнозируемая в Ярославской области численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения | человек | 300 |
Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, составляющий в месяц не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ярославской области за IV квартал 2014 года <*>, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды | рублей | 10556,62 |
Pвр - средний период занятости на временных работах | месяцев | 3 |
________________
<*> Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ярославской области за IV квартал 2014 года установлена указом Губернатора области от 19.01.2015 N 16 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за IV квартал 2014 года" в размере 8108 рублей.
S вр = 300 x 10556,62 x 3 = 9500,96 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, составляет 9500,96 тыс. рублей, в том числе:
- 7760,80 тыс. рублей - федеральные средства;
- 1740,16 тыс. рублей - областные средства.".
5.1.2. В подпункте 1.2:
5.1.2.1. Из абзаца восьмого слова "в разрезе муниципальных образований области" исключить.
5.1.2.2. Абзацы десятый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Размер средств, необходимых на реализацию опережающего профессионального обучения и стажировки (Sоб), рассчитывается по следующей формуле:
Sоб = Nоб x (Cоб + Cст x Pоб) + Nст x 2Cзп x Pст,
где:
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1 | 2 | 3 |
Nоб - прогнозируемая численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | человек | 500 |
Cоб - средняя стоимость профессионального обучения | рублей | 10200 |
Cст - размер стипендии в период профессионального обучения (величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ярославской области за IV квартал 2014 года, увеличенная на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) | рублей | 10556,62 |
Pоб - средний период профессионального обучения | месяцев | 3 |
Nст - прогнозируемая численность направленных на стажировку граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | человек | 0 |
2Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату в период стажировки (двукратная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ярославской области за IV квартал 2014 года, увеличенная на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) | рублей | 21113,24 |
Pст - средний период стажировки | месяцев | 1 |
Sоб = 500 x (10200 + 10556,62 x 3) + 0 x 21113,24 x 1 = 20934,93 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке составляет 20934,93 тыс. рублей, в том числе:
- 17794,69 тыс. рублей - федеральные средства;
- 3140,24 тыс. рублей - областные средства.
Объем средств, необходимых для оплаты опережающего профессионального обучения и стажировки, составляет 5100,00 тыс. рублей.
Объем средств, необходимых для выплаты стипендии, - 15834,93 тыс. рублей.".
5.1.3. Абзацы девятнадцатый - двадцать второй подпункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Размер финансовых средств на организацию социальной занятости инвалидов (S занинв) рассчитывается по следующей формуле:
S занинв = Nинв x Cзп x Pинв,
где:
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1 | 2 | 3 |
Nинв - прогнозируемая численность трудоустроенных инвалидов по Ярославской области | человек | 25 |
Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного инвалида, составляющий в месяц не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ярославской области в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды | рублей | 10556,62 |
Pинв - период возмещения затрат на заработную плату инвалидов | месяцев | 3 |
S занинв = 25 x 10556,62 x 3 = 791,75 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия по социальной занятости инвалидов составляет 791,75 тыс. рублей, в том числе:
- 672,99 тыс. рублей - федеральные средства;
- 118,76 тыс. рублей - областные средства.".
5.1.4. В подпункте 1.4:
5.1.4.1. Абзацы четырнадцатый - двадцать второй исключить.
5.1.4.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С целью реализации мероприятия по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов в области разработаны и утверждены постановлением Правительства области от 17.06.2015 N 655-п "О предоставлении грантов в целях стимулирования занятости молодежи Ярославской области при реализации социальных проектов" Положение о проведении конкурса проектов, направленных на стимулирование занятости молодежи Ярославской области при реализации социальных проектов, и Порядок предоставления грантов на реализацию социальных проектов по мероприятию "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов", образована комиссия по проведению конкурса.
На основе предварительного анализа заявок молодых предпринимателей на участие в Программе можно сделать вывод, что возможными социальными проектами могут стать:
- открытие медицинского кабинета по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата методом экстракорпоральной ударно-волновой терапии. Данный проект предполагает оказание бесплатной квалифицированной медицинской помощи для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, инвалидов, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы. Создание и открытие такого медицинского кабинета предполагается в г. Угличе, одном из наиболее удаленных от областного центра городов, что позволит решить проблему территориальной недоступности лечения для многих больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в настоящий момент вынуждены обращаться за специализированной медицинской помощью в другие города области. Данный проект носит долговременный характер и рассчитан на дальнейшую реализацию за счет оказания платных медицинских услуг населению, а также поддержки со стороны местной администрации. К участию в проекте планируется привлечение на постоянной основе двух выпускников профессиональных образовательных организаций медицинской направленности. Предполагается, что общее количество обратившихся в медицинский кабинет будет составлять не более 1 тыс. человек ежегодно;