Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2016 - 2027 годов (с изменениями на 14 декабря 2020 года)



4. Транспорт и связь


4.1. Оценка протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием произведена с учетом планируемого ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструируемых объектов в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.06.2015 N 695-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы", и с учетом предоставления Ярославской области иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".


Прогнозируемый прирост протяженности автомобильных дорог не учитывает возможную корректировку по результатам проведения кадастровых работ и инвентаризации автомобильных дорог.


4.2. По данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в 2019 году автомобильный парк области увеличился на 0,8 процента, или 3098 автомобилей.


Предполагается, что в 2020 году количество автомобилей увеличится на минимальную величину (+ 0,5 процента к предыдущему году), что обусловлено вводом ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Так, в апреле - мае 2020 года большинство дилеров были закрыты, что повлекло за собой сокращение продаж новых автомобилей.


Еще один немаловажный фактор, оказывающий влияние на рост автомобилизации, - это динамика роста денежных доходов населения. По итогам 2020 года реальные располагаемые денежные доходы населения останутся на уровне предыдущего года, что будет являться сдерживающим фактором для покупки автомобиля.


В прогнозном периоде предполагаются более высокие темпы прироста количества автомобилей, связанные с восстановлением экономики, уровня благосостояния граждан и ростом объемов кредитования. Темпы роста количества автомобилей по консервативному варианту прогноза сложатся в диапазоне 100,5 - 101,8 процента, по благоприятному варианту к 2027 году составят 103,5 процента.