Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В основу положены стратегические цели развития города, сформулированные в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 4 декабря 2014 года до 2017 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и иными документами стратегического планирования.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2016 год, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Проект бюджета города Севастополя на 2016 год формируется сроком на один год.
В условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для приведения государственных финансов в соответствие новому состоянию экономики ключевым направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2016 год станет обеспечение условий для сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя. В этих целях предусматриваются следующие меры:
- соблюдение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.12.2015 N 1187-ПП)
- установление дефицита бюджета города Севастополя с учетом ограничений, определенных пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах остатка средств бюджета на начало 2016 года и сумм бюджетных кредитов, предоставленных бюджету города Севастополя из федерального бюджета;
(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 N 1187-ПП)
- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;
- развитие практики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, базирующейся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов государственной власти города на основе государственных программ города Севастополя, согласно Перечню государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов;
- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) согласно Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП, на основании нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств, внедрение формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию Правительством Севастополя;
- повышение ответственности, в том числе финансовой, главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств;
- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок;
- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;
- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:
повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
организация методологической помощи по осуществлению бюджетного процесса и профильного обучения работников финансовых органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Показатели бюджета на 2016 год должны быть сформированы с учетом следующих требований Правительства Российской Федерации:
- сохранение в 2016 году числового значения норматива подушевого финансирования, установленного программой "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам города Севастополя медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 705;
- планирование в 2016 году расходов на содержание органов власти города Севастополя и государственных учреждений на уровне 2015 года, за исключением индексации расходов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии прогнозным планом изменения цен (тарифов) для потребителей в городе Севастополе до 2018 года на уровне 3%;
- сохранение в 2016 году целевых показателей уровня средней заработной платы работников бюджетной сферы, установленных постановлением Законодательного Собрания Севастополя от 18.04.2014 N 5 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты", принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя";
- увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети бюджетных учреждений;