ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 года N 489-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 701-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п.
____________________________________________________________________
В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 26 октября 2015 года N 489-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Государственный заказчик программы: Главное управление строительства Тюменской области
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 698-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" | ||||||||
Дата и номер принятия правового акта об утверждении Программы | Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п | ||||||||
Государственный заказчик Программы | Главное управление строительства Тюменской области | ||||||||
Разработчик Программы | Главное управление строительства Тюменской области | ||||||||
Цель Программы | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике | ||||||||
Задачи Программы | - Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом; - Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте; - Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте; - Организация пассажирских перевозок на водном транспорте; - Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям; - Обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения; - Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве. - Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства | ||||||||
Сроки реализации Программы | 2015 - 2022 годы | ||||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование, тыс. руб. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Федеральный бюджет | |||||||||
Областной бюджет | 12389823 | 13557699 | 12579824 | 12579824 | 12579824 | 12579824 | 11892387 | 11729615 | |
Всего | 12389823 | 13557699 | 12579824 | 12579824 | 12579824 | 12579824 | 11892387 | 11729615 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В 2022 году планируется достижение следующих показателей: - Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,25% - Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,48% |
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА" ДО 2022 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Государственный заказчик подпрограммы | Главное управление строительства Тюменской области | ||||||||
Разработчик подпрограммы | Главное управление строительства Тюменской области | ||||||||
Цель подпрограммы | Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта | ||||||||
Задачи подпрограммы | - Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом; - Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте; - Организация пассажирских перевозок на воздушном транспорте; - Организация пассажирских перевозок на водном транспорте | ||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2022 годы | ||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Финансирование, тыс. руб. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Федеральный бюджет | |||||||||
Областной бюджет | 1667287 | 1559270 | 1571209 | 1539525 | 1539525 | 1539525 | 1539525 | 1539525 | |
Всего | 1667287 | 1559270 | 1571209 | 1539525 | 1539525 | 1539525 | 1539525 | 1539525 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Показатель цели подпрограммы: - Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,25% |
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ДО 2022 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Государственный заказчик подпрограммы | Главное управление строительства Тюменской области | ||||||||
Разработчик подпрограммы | Главное управление строительства Тюменской области | ||||||||
Цель подпрограммы | Повышение технического уровня автомобильных дорог их пропускной способности и создание современной, развитой и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения | ||||||||
Задачи подпрограммы | - Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. - Обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения. - Применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве - Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства | ||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2022 годы | ||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Финансирование, тыс. руб. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Федеральный бюджет | |||||||||
Областной бюджет | 10504326 | 11730447 | 10740569 | 10772253 | 10772253 | 10772253 | 10084816 | 9922044 | |
Всего | 10504326 | 11730447 | 10740569 | 10772253 | 10772253 | 10772253 | 10084816 | 9922044 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Показатель цели подпрограммы: - Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,48% |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Объектом, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа), является развитие транспортного комплекса и инфраструктуры в целях содействия комплексному развитию территории Тюменской области для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития производственной и социальной инфраструктуры.
Программа, государственным заказчиком которой является Главное управление строительства Тюменской области, включает в себя 2 подпрограммы:
- Подпрограмма 1. "Основные направления развития транспорта";
- Подпрограмма 2. "Основные направления развития дорожного хозяйства".
Полномочия Главного управления строительства Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены Положением о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п.
Тюменская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, дающей возможность динамичного развития бизнеса на ее территории. Особенность географического и экономического положения Тюменской области заключается в том, что она граничит с важнейшими экономическими районами - Уралом и Центральной Сибирью. Соседство с Республикой Казахстан способствует развитию международных отношений.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Тюменской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность городских и сельских поселений, во многом определяют возможности развития Тюменской области, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Через Тюменскую область проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения, осуществляющие связь с Западно-Сибирским нефтегазовым комплексом и являющиеся участком транспортного направления "Запад - Восток", а также автомобильные дороги, связывающие область с Казахстаном.
Автомобильный транспорт является основным перевозчиком грузов на небольшие расстояния при обеспечении розничной торговли, промышленности, строительства и сельского хозяйства.
Крупным транспортным узлом является город Тюмень, особенность которого состоит в том, что он является основной точкой подключения к общероссийской транспортной сети основных транспортных коммуникаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югра и Ямало-Ненецкого автономного округа. Значение Тюменского транспортного узла особенно велико с учетом высокой интенсивности хозяйственных и социальных связей Тюмени с автономными округами.
Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом
Пассажирское обслуживание населения юга Тюменской области на основании договоров на выполнение перевозок по регулярным маршрутам осуществляют 57 автотранспортных предприятия различной организационно-правовой формы собственности.
Автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, по состоянию на начало 2014 года насчитывает 2 251 единиц, в том числе частной собственности - 1 687 ед., муниципальной - 253 ед., областной - 511 ед.
Количество автобусов в Тюменской области по видам собственности
В 2014 году численность автобусов областной собственности со сроком эксплуатации более 10 лет составляет 143 единицы. Средний износ парка подвижного состава в настоящее время составляет 86%.
Для обновления парка подвижного состава в соответствии с анализом его технического состояния по срокам эксплуатации пассажирским автотранспортным организациям области необходимо ежегодно приобретать порядка 40 автобусов большого класса.
Обновление автобусного парка осуществляется в основном за счет средств областного бюджета. Организации не имеют возможности самостоятельно приобретать подвижной состав. В связи с этим действует порядок субсидирования автотранспортных организаций (постановление Правительства Тюменской области от 24.07.2007 N 167-п "Об утверждении порядка субсидирования транспортных организаций"), осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам, которое позволяет пассажирским автотранспортным организациям самостоятельно приобретать подвижной состав в целях обновления парка. Субсидии организациям предоставляются на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам.
За 2012 - 2014 годы размер субсидий транспортным организациям на компенсацию части расходов по приобретению нового транспорта составил 75 709,24 тыс. рублей (2012 год - 24 949,98 тыс. рублей, 2013 год - 24 999,85 тыс. рублей, 2014 год - 25 759,41 тыс. рублей), что позволило перевозчикам приобрести 83 автобуса.
В целях реализации Комплексного плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, утвержденного Правительством Российской Федерации, в рамках реализации программы предусмотрены мероприятия, нацеленные на приобретение общественного автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Для достижения к 2022 году показателей использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники, в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники, установленных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газомоторного топлива", необходимо обновить 432 автобуса большого класса (г. Тюмень - 418, г. Тобольск - 14), на транспортные средства, использующие в качестве газового моторного топлива метан.
При обслуживании пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".
Износ производственных зданий и сооружений на 01.01.2014 составляет 19%. Часть автовокзалов и автостанций требует реконструкции и проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Основные направления развития транспорта" осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.
В настоящее время существует потребность в строительстве автостанций в селах Армизонское и Омутинское, здания которых находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры, что не позволяет оказывать пассажирам необходимый комплекс услуг.
Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение двух ближайших лет планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.
В рамках программных мероприятий для популяризации профессии водителя автобуса, выявления лучших водителей, повышения их мастерства, обеспечения безопасности перевозки и улучшения качества обслуживания пассажиров автобусами Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно организуются областные конкурсы профессионального мастерства водителей автобусов.
Основной задачей конкурса является 100% вовлечение водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, в движение по совершенствованию профессионального мастерства и, в первую очередь, молодежи, прививая ей уважение к профессии автомобилиста. Конкурс помогает не только выявить лучших водителей транспортных средств, но и приобщает огромные массы водителей к более тщательному изучению и применению Правил дорожного движения и освоению навыков вождения автомобилей в условиях ограниченного пространства.