Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Таблица 6


 Планируемый объем затрат областного бюджета на обучение студентов-мигрантов в образовательных учреждениях в период до 2025 года

 Год

Количество мигрантов, обучающихся в

 образовательном учреждении за счет

средств областного бюджета (человек)

 Планируемый объем

финансирования по годам (тыс.

 руб.)             

2013

 274                 

 9562,5            

2014

 294                 

 10260,5            

2015

 314                 

 10958,5            

2016

 334                 

 11656,5            

2017

 354                 

 12354,5            

2018

 374                 

 13052,5            

2019

 394                 

 13750,5            

2020

 414                 

 14448,5            

2021

 434                 

 15146,5            

2022

 454                 

 15844,5            

2023

 474                 

 16542,5            

2024

 494                 

 17240,5            

2025

 514                 

 17938,4            


В целях приведения в соответствие объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования с потребностями рынка труда, повышения качественных характеристик трудовых ресурсов, обеспечения закрепляемости кадров Смоленской области, предотвращения оттока трудоспособного населения необходимо, чтобы наряду с основными профессиональными образовательными программами студент-мигрант мог освоить программы профессиональной подготовки на базе отраслевых ресурсных центров областных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Таблица 7

Количественный состав

 группы (человек)   

 Длительность

профессиональной подготовки

 Планируемые расходы

 (тыс. руб.)      

 10          

2 недели                   

 80          

 10          

1 месяц                    

 160          

 10          

2 месяца                   

 320          

 10          

6 месяцев                  

 960          


Отсутствие должной инфраструктуры (межвузовского общежития, студенческой поликлиники, специализированного агентства по временному трудоустройству студентов в период обучения и работы по специальности на старших курсах) снижает миграционный потенциал смоленской системы образования.

Прогноз демографического развития миграционных процессов в Смоленской области на период до 2025 года показывает, что, несмотря на снижение темпов сокращения численности населения, темпы снижения численности трудовых ресурсов остаются постоянными, что связано с процессом старения населения и увеличением его среднего возраста.

В данной ситуации остаются значимыми сохранение и некоторое увеличение существующего миграционного прироста.

Таблица 8

 Демографический показатель          

2012 год

2015 год

2025 год

Коэффициент миграционного прироста на 10000

чел. населения                                

 8,43  

 8,67  

 9,09  


Таким образом, переселение мигрантов на постоянное место жительства в Смоленскую область является единственным источником увеличения численности населения, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями экономики служит основой для ее дальнейшего инновационного развития.