Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


2. Цели, принципы, задачи и приоритеты миграционной политики Смоленской области


2.1. Основными целями регулирования миграционных процессов в Смоленской области являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития региона, удовлетворение потребностей экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории Смоленской области, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов.

Индикаторами достижения данной цели являются показатели численности населения, дефицита трудовых ресурсов, доли нелегальной миграции.

2.2. Основными принципами миграционной политики в Смоленской области являются:

а) исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных обязательств в области миграции;

б) защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;

в) недопустимость любых форм дискриминации российских граждан;

г) защита рынка труда Смоленской области;

д) обеспечение общественной безопасности на территории Смоленской области;

е) соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям;

ж) дифференцированный подход к решению проблем различных категорий мигрантов, приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных переселенцев и соотечественников, содействие и стимулирование добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, и создание оптимальных условий для самообеспечения мигрантов;

з) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с различными институтами гражданского общества. Открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в рамках реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

и) развитие сотрудничества Смоленской области с республиками бывшего СССР по регулированию миграционных процессов.

2.3. Основными задачами миграционной политики Смоленской области являются:

а) миграционное замещение естественной убыли коренного населения за счет привлечения на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом;

б) создание условий и стимулов для переселения в Смоленскую область на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

в) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

г) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

д) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

е) противодействие незаконной миграции;

ж) содействие развитию внутренней миграции;

з) содействие в создании эффективно действующей системы иммиграционного контроля и преодоление возможных негативных последствий миграции.

2.4. Приоритетными направлениями миграционной политики Смоленской области являются:

а) в сфере улучшения демографической ситуации в Смоленской области:

- создание оптимальных условий для привлечения и закрепления соотечественников, проживающих за рубежом, определенных категорий иммигрантов на постоянное место жительства в Смоленскую область;

- обеспечение гарантий государственной поддержки вынужденным переселенцам и соотечественникам, вернувшимся из-за рубежа;

- сокращение оттока населения в репродуктивном возрасте из села в город, в другие субъекты Российской Федерации и за рубеж путем повышения уровня жизни населения и совершенствования механизма социального партнерства в Смоленской области;

- создание системы государственной поддержки отдельных категорий граждан (в том числе молодых семей, молодых ученых и специалистов, сельского населения) в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий путем формирования соответствующих правовых, организационных и финансово-кредитных условий;

- необходимость учета демографической и миграционной ситуаций, конъюнктуры рынка труда трудонедостаточных районов при формировании областного и местного бюджета, межбюджетных отношений;