Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)" (с изменениями на: 23.05.2018)



Таблица 1


 Информация об объемах финансирования на содержание организаций социального обслуживания и заработную плату работников организаций социального обслуживания

Год

Расходы на социальное обслуживание (тыс. рублей)

В том числе расходы на фонд оплаты труда (тыс. рублей)

Доля фонда оплаты труда в общих расходах (%)

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников (тыс. рублей)

Доля в общем фонде оплате труда (%)

всего

в том числе

доля внебюжетных средств (%)

всего

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

всего

в том числе

доля внебюджетных средств (%)

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

средства областного бюджета

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2013

1526274,1

1175532,0

350742,1

23,0

1000024,9

919222,2

80802,7

8,1

65,5

210100,0

196000,0

14100,0

6,7

21,0

2014

1637096,3

1311772,4

325323,9 <1>

19,9

1106558,1

1061770,9

44787,2 <1>

4,0

67,6

242300,0

237800,0

4500,0 <2>

1,9

21,9

2015

1633811,6

1258830,9 <3>

374980,7

23,0

1095956,8

1007101,3 <3>

88855,5

8,1

67,1

234000,0

228200,0

5800,0

2,5

21,4

2016

1682422,3

1261169,5

421252,8

25,0

1111360,2

1016612,1

94748,1

8,5

66,1

240600,0

234400,0

6200,0

2,6

21,6

2017

1709800,5

1350965,0

358835,5 <4>

21,0

1093559,6

993559,6 <5>

100000,0

9,1

64,0

348200,9

339300,9

8900,0

2,6

31,8

2018

1709800,5

1350965,0

358835,5 <4>

21,0

1093559,6

993559,6

100000,0

9,1

64,0

455700,0

444000,0

11700,0

2,6

41,7



     ________________

<1> Снижение расходов на социальное обслуживание в 2014 году по сравнению с 2013 годом в части внебюджетных средств, в том числе направляемых на оплату труда, связано с изменениями в подходе к взиманию платы за социальное обслуживание в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 09.09.2014 N 637 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".

<2> Снижение расходов на фонд оплаты труда социальных работников в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с развитием платных услуг и направлением части внебюджетных средств, поступающих от платы за социальное обслуживание на дому, на стимулирующие выплаты работникам, предоставляющим эти услуги и проходящим по категории "Прочие работники".

<3> Снижение расходов на социальное обслуживание из средств областного бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом в части фонда оплаты труда связано со снижением среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания и увеличением доли внебюджетных средств, в том числе в фонде оплаты труда.

<4> Снижение плановых расходов на социальное обслуживание на 2017 и 2018 годы в части внебюджетных средств по сравнению с уровнем финансирования 2016 года связано с тем, что в расходы, планируемые на очередной и последующий финансовый год, не включаются доходы от предоставления платных услуг, поступления от благотворительности и других источников доходов, имеющих непостоянный или заявительный характер. В расходы предыдущих периодов, включая 2016 год, включаются все внебюджетные средства, поступившие на счета организаций социального обслуживания.

<5> Снижение расходов на фонд оплаты труда из средств областного бюджета в 2017 и 2018 годах по сравнению с 2016 годом связано со снижением численности работников и увеличением внебюджетных средств, направляемых на оплату труда.

В связи с тем, что социальная политика была и остается приоритетным направлением в работе Администрации Смоленской области, на реализацию областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее также - Программа) за счет средств областного и федерального бюджетов направлено: в 2014 году - 6014163,9 тыс. рублей, в 2015 году - 6323065,1 тыс. рублей, в 2016 году - 6574598,9 тыс. рублей. В 2017 году на реализацию мероприятий Программы планируется направить 6627417,2 тыс. рублей, в 2018 году - 6282358 тыс. рублей, в 2019 году - 6281481,7 тыс. рублей.

Основными проблемами, сложившимися в сфере социального обслуживания населения Смоленской области в предыдущий период, являлись:

- недостаточно эффективная структура сети организаций социального обслуживания, устаревшая материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания;

- неразвитый рынок социальных услуг, отсутствие участия в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора - социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев;

- дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания;

- недостаточный уровень развития приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания.

Для решения выявленных проблем были сформулированы следующие задачи на 2013 - 2018 годы:

- формирование в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности работников организаций социального обслуживания, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;

- развитие рынка социальных услуг, внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, повышающих удовлетворенность граждан социальным обслуживанием;

- повышение качества социального обслуживания путем проведения независимой оценки качества оказания услуг;

- предоставление социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

- повышение уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии "социальный работник";

- развитие приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания для дальнейшего их развития и повышения оплаты труда работников.

В 2013 - 2016 годах на территории Смоленской области поступательно осуществлялась деятельность по решению поставленных задач, которая началась с тщательного анализа деятельности организаций социального обслуживания, численности социальных работников и их нагрузки.

С целью формирования в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания, в том числе улучшения жизнеобеспечения, доступности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети и улучшение качества услуг в социальной сфере.

В 2013 году в целях оптимизации бюджетной сети в режиме пилотного проекта реорганизовано областное государственное бюджетное учреждение (далее - ОГБУ) "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения" путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения смоленского областного государственного бюджетного учреждения (далее - СОГБУ) "Краснинский комплексный центр социального обслуживания населения", расположенного в сельской местности. Все граждане, состоявшие на обслуживании в Краснинском районе Смоленской области, перешли на обслуживание в реорганизованное ОГБУ "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения". В результате сокращения административно-управленческого персонала были оптимизированы расходы на содержание организации социального обслуживания в размере 670,1 тыс. рублей.

С целью обеспечения безопасного проживания граждан в организациях социального обслуживания выполнены работы по модернизации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 54 организациях социального обслуживания, по огнезащитной обработке деревянных конструкций - в 11 организациях социального обслуживания, по испытанию пожарных гидрантов - в 14 организациях социального обслуживания, по приобретению средств пожаротушения - в 28 организациях социального обслуживания. Общая сумма расходов составила 5,4 млн. рублей.

В 44 организациях социального обслуживания населения за счет областного бюджета проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем отопления на общую сумму 24,1 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в смоленском областном государственном автономном учреждении (далее - СОГАУ) "Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на сумму 10 млн. рублей.