Информация об объемах финансирования на содержание организаций социального обслуживания и заработную плату работников организаций социального обслуживания
Год | Расходы на социальное обслуживание (тыс. рублей) | В том числе расходы на фонд оплаты труда (тыс. рублей) | Доля фонда оплаты труда в общих расходах (%) | Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников (тыс. рублей) | Доля в общем фонде оплате труда (%) | |||||||||
всего | в том числе | доля внебюжетных средств (%) | всего | в том числе | доля внебюджетных средств (%) | всего | в том числе | доля внебюджетных средств (%) | ||||||
средства областного бюджета | внебюджетные средства | средства областного бюджета | внебюджетные средства | средства областного бюджета | внебюджетные средства | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2013 | 1526274,1 | 1175532,0 | 350742,1 | 23,0 | 1000024,9 | 919222,2 | 80802,7 | 8,1 | 65,5 | 210100,0 | 196000,0 | 14100,0 | 6,7 | 21,0 |
2014 | 1637096,3 | 1311772,4 | 325323,9 <1> | 19,9 | 1106558,1 | 1061770,9 | 44787,2 <1> | 4,0 | 67,6 | 242300,0 | 237800,0 | 4500,0 <2> | 1,9 | 21,9 |
2015 | 1633811,6 | 1258830,9 <3> | 374980,7 | 23,0 | 1095956,8 | 1007101,3 <3> | 88855,5 | 8,1 | 67,1 | 234000,0 | 228200,0 | 5800,0 | 2,5 | 21,4 |
2016 | 1682422,3 | 1261169,5 | 421252,8 | 25,0 | 1111360,2 | 1016612,1 | 94748,1 | 8,5 | 66,1 | 240600,0 | 234400,0 | 6200,0 | 2,6 | 21,6 |
2017 | 1709800,5 | 1350965,0 | 358835,5 <4> | 21,0 | 1093559,6 | 993559,6 <5> | 100000,0 | 9,1 | 64,0 | 348200,9 | 339300,9 | 8900,0 | 2,6 | 31,8 |
2018 | 1709800,5 | 1350965,0 | 358835,5 <4> | 21,0 | 1093559,6 | 993559,6 | 100000,0 | 9,1 | 64,0 | 455700,0 | 444000,0 | 11700,0 | 2,6 | 41,7 |
________________
<1> Снижение расходов на социальное обслуживание в 2014 году по сравнению с 2013 годом в части внебюджетных средств, в том числе направляемых на оплату труда, связано с изменениями в подходе к взиманию платы за социальное обслуживание в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 09.09.2014 N 637 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
<2> Снижение расходов на фонд оплаты труда социальных работников в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с развитием платных услуг и направлением части внебюджетных средств, поступающих от платы за социальное обслуживание на дому, на стимулирующие выплаты работникам, предоставляющим эти услуги и проходящим по категории "Прочие работники".
<3> Снижение расходов на социальное обслуживание из средств областного бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом в части фонда оплаты труда связано со снижением среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания и увеличением доли внебюджетных средств, в том числе в фонде оплаты труда.
<4> Снижение плановых расходов на социальное обслуживание на 2017 и 2018 годы в части внебюджетных средств по сравнению с уровнем финансирования 2016 года связано с тем, что в расходы, планируемые на очередной и последующий финансовый год, не включаются доходы от предоставления платных услуг, поступления от благотворительности и других источников доходов, имеющих непостоянный или заявительный характер. В расходы предыдущих периодов, включая 2016 год, включаются все внебюджетные средства, поступившие на счета организаций социального обслуживания.
<5> Снижение расходов на фонд оплаты труда из средств областного бюджета в 2017 и 2018 годах по сравнению с 2016 годом связано со снижением численности работников и увеличением внебюджетных средств, направляемых на оплату труда.
В связи с тем, что социальная политика была и остается приоритетным направлением в работе Администрации Смоленской области, на реализацию областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее также - Программа) за счет средств областного и федерального бюджетов направлено: в 2014 году - 6014163,9 тыс. рублей, в 2015 году - 6323065,1 тыс. рублей, в 2016 году - 6574598,9 тыс. рублей. В 2017 году на реализацию мероприятий Программы планируется направить 6627417,2 тыс. рублей, в 2018 году - 6282358 тыс. рублей, в 2019 году - 6281481,7 тыс. рублей.
Основными проблемами, сложившимися в сфере социального обслуживания населения Смоленской области в предыдущий период, являлись:
- недостаточно эффективная структура сети организаций социального обслуживания, устаревшая материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания;
- неразвитый рынок социальных услуг, отсутствие участия в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора - социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев;
- дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания;
- недостаточный уровень развития приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания.
Для решения выявленных проблем были сформулированы следующие задачи на 2013 - 2018 годы:
- формирование в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности работников организаций социального обслуживания, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;
- развитие рынка социальных услуг, внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, повышающих удовлетворенность граждан социальным обслуживанием;
- повышение качества социального обслуживания путем проведения независимой оценки качества оказания услуг;
- предоставление социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
- повышение уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии "социальный работник";
- развитие приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания для дальнейшего их развития и повышения оплаты труда работников.
В 2013 - 2016 годах на территории Смоленской области поступательно осуществлялась деятельность по решению поставленных задач, которая началась с тщательного анализа деятельности организаций социального обслуживания, численности социальных работников и их нагрузки.
С целью формирования в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания, в том числе улучшения жизнеобеспечения, доступности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети и улучшение качества услуг в социальной сфере.
В 2013 году в целях оптимизации бюджетной сети в режиме пилотного проекта реорганизовано областное государственное бюджетное учреждение (далее - ОГБУ) "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения" путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения смоленского областного государственного бюджетного учреждения (далее - СОГБУ) "Краснинский комплексный центр социального обслуживания населения", расположенного в сельской местности. Все граждане, состоявшие на обслуживании в Краснинском районе Смоленской области, перешли на обслуживание в реорганизованное ОГБУ "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения". В результате сокращения административно-управленческого персонала были оптимизированы расходы на содержание организации социального обслуживания в размере 670,1 тыс. рублей.
С целью обеспечения безопасного проживания граждан в организациях социального обслуживания выполнены работы по модернизации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 54 организациях социального обслуживания, по огнезащитной обработке деревянных конструкций - в 11 организациях социального обслуживания, по испытанию пожарных гидрантов - в 14 организациях социального обслуживания, по приобретению средств пожаротушения - в 28 организациях социального обслуживания. Общая сумма расходов составила 5,4 млн. рублей.
В 44 организациях социального обслуживания населения за счет областного бюджета проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем отопления на общую сумму 24,1 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в смоленском областном государственном автономном учреждении (далее - СОГАУ) "Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на сумму 10 млн. рублей.