Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


 9.2.1. Общие положения


9.2.1.1. Зона транспортной инфраструктуры предусматривается для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры - железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта с учетом их перспективного развития, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов.

9.2.1.2. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, располагаемые на территориях иных территориальных зон, размещаются с учетом требований настоящего раздела.

9.2.1.3. При территориальном планировании следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городского округа, поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

9.2.1.4. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта.

9.2.1.5. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.

9.2.1.6. Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения.

9.2.1.7. В местах массового посещения (железнодорожные, автобусные, речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты) предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.

9.2.1.8. В центральной части крупных городских округов и городских поселений необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.

9.2.1.9. Проектирование элементов обустройства автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

9.2.1.10. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы (в один конец) в городских и сельских населенных пунктах не должны превышать показателей, установленных СП 42.13330.2011* (30 - 40 минут).

9.2.1.11. Пропускную способность сети улиц, дорог, транспортных пересечений, а также число мест хранения автомобилей следует определять расчетным путем для территории каждого района и городского округа с учетом реальных возможностей развития транспортной инфраструктуры и тенденций роста количества транспортных средств.

9.2.1.12. Автомобильные дороги в зависимости от условий проезда и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.

9.2.1.13. Категорию автодорог следует устанавливать в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог".

9.2.1.14. Для автомобильных дорог устанавливается граница полосы отвода и придорожная полоса.

Таблица 18

Граница полосы отвода для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

м

Категория автодороги

II

III

IV

V

Определяется расчетным путем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2009 года N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса"

Придорожная полоса для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

м

Категория автодороги

I

II

III

IV

V

75

50

25


9.2.1.15. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход поселений с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов в соответствии с генеральными планами дорог.

Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее: до жилой застройки - 100 м, до садоводческих товариществ - 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума следует предусматривать мероприятия по шумовой защите, в том числе шумозащитные устройства и полосу зеленых насаждений вдоль дороги шириной не менее 10 м.

В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить дороги I - III категорий через населенные пункты, их предусматривают в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 и санитарных правил и норм.

9.2.1.16. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрологических и других естественных условий.

9.2.1.17. Прокладку трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду.

На сельскохозяйственных угодьях трассы следует прокладывать по границам полей севооборота или хозяйств.

Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.

Вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон.

В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, оздоровительных лагерей трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон.