АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 года N 513-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 N 173-А

В целях совершенствования механизма взаимодействия организаций при решении вопросов, связанных с устранением и ликвидацией технологических нарушений и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области, руководствуясь пунктом 5.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года N 173-а "О взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области" следующее изменение:

изложить Порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 12 декабря 2014 года N 513-а

ПОРЯДОК взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно- восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области

1. Порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, сетевых организаций в энергетике и коммунальной сфере, организаций по обслуживанию жилищного фонда (управляющих компаний, ТСЖ и других) и социально значимых объектов, а также органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области (далее - органов местного самоуправления) при решении вопросов, связанных с оперативным и безопасным устранением и ликвидацией технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области.

2. Системами жизнеобеспечения являются системы тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения.

3. Для целей настоящего Порядка под технологическим нарушением следует понимать технологические повреждения систем жизнеобеспечения (авария, инцидент, технологический отказ), в результате которых прекращается предоставление коммунальных услуг многоквартирным домам, кварталам частных жилых домов, предприятиям, социально значимым и жизненно важным учреждениям и организациям на территории Костромской области.

4. Технологические нарушения, связанные с нарушением условий жизнедеятельности населения, подлежат устранению со дня обнаружения независимо от выходных и праздничных дней.

5. При совместной работе нескольких организаций руководит работами представитель организации, на системах которой устраняется технологическое нарушение. Все участники ликвидации технологического нарушения покидают место проведения работ только с разрешения руководителя работ и уполномоченного представителя органа местного самоуправления, осуществляющего координацию действий всех заинтересованных лиц.

6. Общий порядок действий при возникновении технологического нарушения заключается в следующем:

1) лицо, первым узнавшее о технологическом нарушении, незамедлительно сообщает об этом диспетчеру (дежурному мастеру, дежурной службе) организации, на системах которой произошло технологическое нарушение, а в случае отсутствия указанных лиц - руководителю или главному инженеру организации;

2) диспетчер (дежурный мастер, работник дежурной службы) после установления достоверности полученной информации в течение 5 минут докладывает о технологическом нарушении руководству организации и дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Костромской области (далее - ЕДДС) и впоследствии с периодичностью 2 часа информирует их о ходе работ и их результате (за исключением отключений коммунальной услуги "электроснабжение");

3) дежурный ЕДДС после получения сигнала:

в течение 5 минут сообщает о технологическом нарушении заместителю главы органа местного самоуправления, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, и в областное государственное казенное учреждение "Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ОГКУ "ОДС ЖКХ") по телефону 31-22-14 и старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области" по телефонам 49-36-06, 49-36-08;

в течение 20 минут телефонограммой через дежурные службы, рабочие, домашние или мобильные телефоны вызывает к месту технологического нарушения представителей органа местного самоуправления и руководителей организаций, с которыми необходимо согласовать сроки и порядок проведения работ. На месте технологического нарушения коллегиально определяются действия, которые должна выполнить каждая из организаций. Представители организаций должны прибыть к месту технологического нарушения, в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни, в течение 1 часа;

в течение 1 часа телефонограммой оповещает о технологическом нарушении потребителей, попавших в зону отключения коммунальных услуг;

4) диспетчер ОГКУ "ОДС ЖКХ" в течение 10 минут сообщает о технологическом нарушении оперативному дежурному администрации Костромской области по телефону 37-29-00, заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, и директору департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

5) при отключении электроснабжения диспетчер района электрических сетей филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго" в течение 15 минут докладывает о технологическом нарушении непосредственному руководителю, дежурному диспетчеру Центра управления сетями (далее - ЦУС) филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго" и дежурному ЕДДС и, впоследствии, уточненную информацию каждые 2 часа (по четным часам), при необходимости, по запросу дежурного ЕДДС, сообщает информацию о ходе работ по ликвидации технологического нарушения и их результате;

6) диспетчер ЦУС филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго" в течение 15 минут о технологическом нарушении докладывает:

руководству филиала и диспетчеру ОАО "МРСК-Центра" в соответствии с внутренними регламентами и списками оповещения;

дежурному диспетчеру ОГКУ "ОДС ЖКХ" сообщением по электронной почте;

оперативному дежурному администрации Костромской области по телефону 37-29-00;

старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области" по телефону 49-36-06 и уведомлением по электронной почте;

дежурному ОАО "Костромская сбытовая компания" сообщением по электронной почте;

7) при массовых отключениях электросетевого оборудования, связанных с неблагоприятными погодными условиями, диспетчер ЦУС филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго" направляет вышеуказанным службам по электронной почте уточненную информацию каждые 2 часа (по четным часам), при необходимости, по запросу, сообщает информацию о ходе работ по ликвидации технологического нарушения и их результате, предполагаемые сроки восстановления энергоснабжения.

7. Локализация и устранение технологических нарушений на внутридомовых сетях жилого дома производится:

1) в рабочее время - силами и средствами ресурсоснабжающих организаций, сетевых организаций, организаций, обслуживающих жилищный фонд, и аварийно-диспетчерских служб организаций, обслуживающих данные внутридомовые сети;

2) в нерабочее время - силами и средствами аварийно-ремонтных служб организаций, обслуживающих данные внутридомовые сети.

Ремонт газовых сетей, согласно условиям договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, производится по заявке организации, обслуживающей жилищный фонд.

8. В случае если количество попавших в зону отключения коммунальных услуг составляет более 1 тысячи потребителей (за исключением коммунальных услуг "теплоснабжение" и "электроснабжение"), то для организации работы по ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения органом местного самоуправления создается специальный штаб по ликвидации технологических нарушений.

При отключении в отопительный период коммунальной услуги "теплоснабжение" штаб по ликвидации технологических нарушений создается в случае, если интервал времени по восстановлению предоставления указанной коммунальной услуги потребителям будет более 12 часов при температуре наружного воздуха ниже минус 8 град. C и более 24 часов при температуре наружного воздуха в диапазоне от 0 град. C до минус 8 град. C.

При отключении коммунальной услуги "электроснабжение" в случае массовых отключений электросетевого оборудования, находящегося в эксплуатационно-ремонтном обслуживании филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго", связанных с неблагоприятными погодными условиями, с отключением трансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ в количестве 250 единиц и более, линий электропередач напряжением 35-110 кВ в количестве 5 единиц и более, произошедшим в течение короткого промежутка времени (менее 6 часов), создается штаб по ликвидации технологических нарушений филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго".

9. Организация, обслуживающая жилищный фонд, о факте технологического нарушения, причинах и предполагаемых сроках устранения в течение 15 минут информирует ЕДДС и ОГКУ "ОДС ЖКХ" по телефону 31-22-14.

Жители дома оповещаются о факте технологического нарушения посредством расклеивания на дверях подъездов объявлений с указанием в них информации о фактах, причинах и предполагаемых сроках устранения технологического нарушения.

10. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации технологического нарушения организация, обслуживающая жилищный фонд, направляет в ЕДДС и ОГКУ "ОДС ЖКХ" свои предложения по ликвидации технологического нарушения, в дальнейшем действуя в соответствии с совместно принятым решением и информируя ЕДДС.

11. При производстве аварийных работ по ремонту подземных коммуникаций откачка воды (кроме фекальных вод) осуществляется в близлежащую ливневую канализацию либо в место утилизации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»