Действующий

О НОРМИРОВАНИИ ТРУДА ВРАЧЕЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ПРИЕМА В ЛПУ КРАЯ (с изменениями на: 31.10.2012)

     




Приложение
к приказу
министерства здравоохранения края
от 27 июля 2000 года N 05-02/238



 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА ВРАЧЕЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ПРИЕМА


Настоящая методика разработана на основании Инструкции по нормированию труда врачей амбулаторного приема НИИ им. Н.А. Семашко РАМН, с использованием опыта работы амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений ЛПУ).

Основной задачей настоящих методических рекомендаций является оказание организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения края в проведении анализа деятельности врачей амбулаторно-поликлинических служб, разработке норм и нормативов с учетом конкретных организационно-технических условий, использовании прав руководителей в решении кадровых и финансовых вопросов.

Несмотря на наличие приказа Министерства здравоохранения СССР от 22.07.87 N 902 "Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно-поликлинических учреждений по числу посещений", число посещений является показателем для финансирования учреждения, а не для оценки его деятельности. Этот показатель включен в Территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью и государственные (муниципальные) заказы ЛПУ края.

При расчетах численности персонала целесообразно использовать в качестве ориентиров нормативные показатели по труду.

В настоящее время нормативная база по труду для врачей амбулаторно-поликлинического приема предусматривает следующие показатели:

расчетные нормы времени на посещение,

расчетные нормы нагрузки (обслуживания),

плановая функция врачебной должности,

норматив численности должностей.

1. Определение расчетных норм времени на посещение и (или) на случай поликлинического обслуживания осуществляется, как правило, на основе проведения фотохронометражных наблюдений. В результате статистической обработки хронометражных наблюдений определяются расчетные нормы времени на первичное и повторное посещение, профилактический осмотр, посещение на дому.

В таблице 1 приведены расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение в амбулаторно-поликлиническом учреждении, отделении (мин.).

В таблице 2 приведены расчетные нормы времени на консультативный прием у специалистов краевых лечебных учреждений, отделений (мин.).

В настоящих методических рекомендациях использованы действующие нормы времени на 1 посещение (прием) для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений края, установленные в Приложениях NN 24/1 и 26/1 к Методическим рекомендациям по расчету тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, утвержденным Правлением краевого фонда обязательного медицинского страхования от 26.06.1997 N 8-2, а также нормы времени для врачей социально значимых служб, согласованные с главными специалистами министерства здравоохранения края.

При оказании предпринимательской и иной деятельности, в том числе платных медицинских услуг руководители учреждений здравоохранения края имеют право самостоятельно утверждать индивидуальные нормы нагрузки (времени на услуги) врачей амбулаторно-поликлинических служб с учетом конкретных организационно-технических условий их деятельности.

2. Определение расчетных норм нагрузки (обслуживания) - число посещений на 1 час. приема - осуществляется путем деления одного часа работы врача (в мин.) на установленные расчетные нормы времени. Показатели расчетных норм нагрузки (обслуживания) дифференцируются по лечебно-диагностическому приему в поликлинике, профилактическому осмотру и посещению врачом больного на дому.

3. При расчетах объема работы, определения занятости врачей амбулаторного приема применяется плановая функция врачебной должности, выражаемая в условных, эквивалентных единицах: числе лечебно-диагностических посещений поликлиники в течение года, которое может быть осуществлено к врачу той или иной специальности в соответствии с временными возможностями должности.

4. Соответственно определяется необходимое число посещений того или иного контингента населения по данным отчетно-учетной документации ЛПУ, ведущейся как по линии Министерства здравоохранения РФ, так и в системе ОМС.

5. Расчет нормативного показателя - численности населения на одну должность врача - осуществляется путем деления значения плановой функции врачебной должности на планируемое число посещений на 1 жителя в год, переведенное в единицы, эквивалентные лечебно-диагностическим посещениям в поликлинике, т.е. тем показателям, в которых выражена плановая функция врачебной должности.

По представленной методике могут быть рассчитаны нормативные показатели по труду и для врачей общей практики (семейных врачей).

Введение врачей общей практики (семейных врачей) приведет к изменению нагрузки и ряда врачей-специалистов: офтальмологов, акушеров-гинекологов, невропатологов, инфекционистов, аллергологов-иммунологов, кардиологов, гастроэнтерологов и др.

Получаемый итоговый расчетный показатель: численность населения на одну должность врача, - может быть дифференцирован в зависимости от конкретных местных условий: состава населения, по характеру патологии, возрастно-половой структуре, социальному статусу и другим параметрам.

В связи с поступающими запросами от ЛПУ края существует объективная необходимость в применении отраслевых нормативных материалов для нормирования труда врачей амбулаторного приема.

Измерителем объема работы врачебной должности является плановая функция, выраженная в числе посещений в год. Ее расчет осуществляется по формуле:

Ф = Р x Ч x Н, где

Ф - плановая функция должности,

Р - число рабочих дней в году,