ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2014 года N 144-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.2013 N 75-РП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
В целях уточнения основных количественных и качественных характеристик системы образования Ивановской области:
Внести в распоряжение Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" следующие изменения:
1. В преамбуле распоряжения слова "плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р" заменить словами "плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р".
2. Пункт 4 распоряжения изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-Губернатора Ивановской области Фомина А.Г. и заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.".
3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции (прилагается).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 27.06.2014 N 144-рп
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 09.04.2013 N 75-рп
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования | |||||||||
1. | Численность детей в возрасте 1 - 7 лет | человек | 59353 | 60561 | 62780 | 63865 | 64876 | 65743 | 66602 |
2. | Охват детей образовательными программами дошкольного образования <*> | % | 83,5 | 85,1 | 85,5 | 86,0 | 86,5 | 87,0 | 88,0 |
3. | Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 46,299 | 48,105 | 49,798 | 51,066 | 51,466 | 51,866 | 52,266 |
4. | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 99,3 | 99,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5. | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | % | - | 4,5 | 30,0 | 50,0 | 60,0 | 80,0 | 100,0 |
6. | Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: | тыс. мест | 1531 | 1806 | 1693 | 1268 | 400 | 400 | 400 |
6.1. | количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования: в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои) | - | 315 | 1000 | 830 | 400 | 400 | 400 | |
6.2. | за счет развития негосударственного сектора | 20 | 108 | 15 | 20 | - | - | - | |
6.3. | иные формы создания мест | 1511 | 1383 | 678 | 418 | - | - | - | |
7. | Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, | тыс. человек | 9,935 | 10,310 | 10,306 | 10,292 | 10,286 | 10,310 | 10,301 |
в том числе педагогические работники | 4,570 | 4,710 | 4,835 | 4,920 | 4,925 | 4,921 | 4,931 | ||
8. | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория | % | 53,0 | 53,6 | 54,0 | 55,0 | 56,0 | 57,0 | 58,0 |
9. | Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | % | 54,3 | 54,3 | 53,1 | 52,2 | 52,2 | 52,2 | 52,1 |
10. | Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника | человек | 10,1 | 10,20 | 10,30 | 10,38 | 10,45 | 10,54 | 10,60 |
________________
<*> Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области от 19.09.2008 N 243-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области на 2009 - 2015 годы" в части софинансирования расходов на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования | Департамент образования Ивановской области | 2013 год | Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
2. | Заключение Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ивановской области на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации | Департамент образования Ивановской области | 2013 год | Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 99,7% |
3. | Предоставление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ивановской области, на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации | Департамент образования Ивановской области | 2013 - 2018 годы | Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
4. | Внесение изменений в "дорожные карты" муниципальных систем дошкольного образования | органы местного самоуправления | 2014 год | Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%; введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
5. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
6. | Разработка проекта закона Ивановской области "Об утверждении финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" | Департамент образования Ивановской области | 2013 год | Принятие Закона Ивановской области "Об утверждении финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
1. | Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
2. | Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия) | автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 год | |
3. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций, Департамент образования Ивановской области | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
4. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций, Департамент образования Ивановской области | 2014 - 2018 годы | Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
5. | Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" | 2013 - 2018 годы | Количество программ повышения квалификации (далее - программы): в 2013 г. - 1 программа, в 2014 г. - 2 программы, в 2015 г. - 3 программы, в 2016 г. - 4 программы, в 2017 г. - 5 программ, в 2018 г. - 6 программ |
6. | Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" | 2013 - 2018 годы | Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации: 2013 г. - 5,0%, 2014 г. - 15,0%, 2015 г. - 20,0%, 2016 г. - 40,0%, 2017 г. - 45,0%, 2018 г. - 60,0% |
7. | Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" | 2013 - 2018 годы | 100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 0%, 2014 г. - 15,0%, 2015 г. - 30,0%, 2016 г. - 60,0%, 2017 г. - 80,0%, 2018 г. - 100,0% |
8. | Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации) | Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2018 год | В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
9. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" | 2013 год | 10,0% родителей, участвующих в опросе |
10. | Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций | органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 год | Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
1. | Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта | органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
2. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
3. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, - 58% |
4. | Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2015 год | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
5. | Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
6. | Направление в муниципальные органы управления образованием рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 год | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
7. | Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2015 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
8. | Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2015 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
9. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
10. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2015 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
11. | Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций | Департамент образования Ивановской области | 2013 - 2018 годы | 2013 г. - 92,9%, 2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
12. | Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ | Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2015 - 2018 годы | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 г. - 40%, 2016 г. - 60%, 2017 г. - 80%, 2018 г. - 100% | |
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | ||||
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | Департамент образования Ивановской области, общественный совет при Департаменте образования Ивановской области | 2014 - 2018 годы | Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 г. - 40%, 2015 г. - 60%, 2016 г. - 80%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100% |