Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 25.12.2015)


Повышение эффективности оказания государственных услуг


Для повышения эффективности и открытости использования бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) Ивановской области, необходимы более четкая увязка состава и объема оказываемых государственных услуг, выполняемых государственных работ Ивановской области с социальными гарантиями и обязательствами государства, более обоснованное планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на указанные цели. Требуется обеспечить соответствие динамики значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ) Ивановской области, закрепленных в государственных заданиях, достижению целей соответствующих подпрограмм государственных программ Ивановской области и ожидаемых результатов в сфере их реализации.

Анализ представляемых главными распорядителями средств областного бюджета ведомственных годовых отчетов о результатах исполнения государственных заданий и сводного отчета об исполнении государственных заданий свидетельствует о недостаточном контроле со стороны исполнительных органов государственной власти Ивановской области за ходом выполнения установленных государственных заданий подведомственными учреждениями, что подтверждается нижеприведенными значениями целевых индикаторов, характеризующих качество оказания государственных услуг и используемых Министерством финансов Российской Федерации при проведении мониторинга оценки качества финансового менеджмента в субъектах Российской Федерации.

N п/п

Наименование индикатора

Значение индикатора

2012 год, отчет

2013 год, отчет

1

Индикаторы, характеризующие качество оказания государственных услуг

1.1

Количество государственных учреждений, которым установлены государственные задания

231

251

1.2

Количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%

128

173

1.3

Удельный вес государственных учреждений Ивановской области, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Ивановской области, которым установлены государственные задания, %

55,4

68,9


В рамках бюджетного законодательства в настоящее время отсутствует действенный механизм в части уменьшения объема субсидий по результатам деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений в случае невыполнения утвержденных государственных заданий по итогам финансового года.

В 2013 году Департаментом финансов Ивановской области совместно с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области проводился мониторинг выполнения областными государственными учреждениями Ивановской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) Ивановской области за первое полугодие и 9 месяцев текущего года. По результатам рассмотрения сводной информации, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, в адрес отдельных главных распорядителей были направлены предложения по корректировке значений соответствующих целевых показателей и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.

В целях эффективного и целевого использования средств областного бюджета главными распорядителями бюджетных средств должен осуществляться постоянный контроль за выполнением подведомственными учреждениями утвержденных объемов государственных заданий.

Вопросы эффективности оказания государственных услуг актуальны и в связи с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761.

Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах деятельности в соответствии с указами Президента Российской Федерации должны обеспечиваться за счет доходов от всех видов деятельности учреждений, в том числе за счет мероприятий по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающих возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ. В 2013 году работа в данном направлении проводилась недостаточно активно.

В связи с этим необходимо принять конкретные меры по оптимизации сети и штатной численности государственных учреждений Ивановской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами государственных услуг (работ) Ивановской области, непрофильных подразделений, перевода выполнения ряда обеспечивающих функций и услуг в организации, не являющиеся государственными учреждениями, соблюдения установленной нормативными правовыми актами предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений.

Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) Ивановской области, является совершенствование систем оплаты труда работников областных государственных учреждений. Необходимо создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей.

Более полный учет в системе оплаты труда сложности труда работников учреждений и исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), позволят сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям.

С учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с переходом к формированию областного бюджета в программном формате на основе государственных программ Ивановской области для повышения качества и доступности государственных услуг необходимо решение следующих задач:

1. Подготовка и утверждение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и государственных работ Ивановской области, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ивановской области, с соблюдением утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).

2. Формирование ведомственных перечней государственных услуг и государственных работ Ивановской области в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, разработанными федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.

3. Корректировка методики расчета средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 27.01.2011 N 13-п, после принятия на федеральном уровне общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4. Осуществление исполнительными органами государственной власти Ивановской области контроля за оказанием государственными учреждениями Ивановской области услуг на платной основе в целях недопущения взимания платы за оказание государственных услуг, гарантированных населению за счет средств областного бюджета.