N п/п | Название района | Количество врачей общей практики на 01.01.2012 | Всего офисов ВОП на 01.01.2012 | Планируется развернуть в 2012 году город/село | Место расположения |
1. | Андреапольский | 3 | 3 | 1/- | поликлиника |
2. | Бежецкий | 7 | 7 | - | - |
3. | Бельский | 4 | 4 | - | - |
4. | Бологовский | 8 | 8 | -/1 | село Кемцы |
5. | Весьегонский | 8 | 8 | - | - |
6. | Вышневолоцкий | 9 | 9 | - | - |
7. | Жарковский | 3 | 2 | 1/- | поликлиника |
8. | Западнодвинский | 7 | 7 | - | - |
9. | Зубцовский | 8 | 8 | - | - |
10. | Калининский | 32 | 34 | -/2 | село Пушкино, село Рождествено |
11. | Калязинский | 5 | 5 | -/1 | село Капшино |
12. | Кашинский | 5 | 5 | -/3 | село Путилово, село Козьмодемьяновское, село Зобнино |
13. | Кесовогорский | 3 | 3 | -/1 | село Лисково |
14. | Кимрский | 6 | 6 | 1/2 | поликлиника деревообрабатываю- щего комбината, село Быково, село Федоровка |
15. | Конаковский | 17 | 16 | 1/1 | поликлиника, поселок Озерки |
16. | Краснохолмский | 3 | 4 | -/1 | село Хабоцкое |
17. | Кувшиновский | 5 | 5 | - | - |
18. | Лесной | 3 | 3 | - | - |
19. | Лихославльский | 7 | 7 | -/1 | село Стан |
20. | Максатихинский | 3 | 3 | -/1 | село Сидорково |
21. | Молоковский | 3 | 3 | - | - |
22. | Нелидовский | 6 | 6 | 1/- | поликлиника |
23. | Оленинский | 3 | 3 | ||
24. | Осташковский | 4 | 3 | 1/- | поселок Южный |
25. | Пеновский | 4 | 4 | - | - |
26. | Рамешковский | 6 | 6 | -/1 | поселок Городковский |
27. | Ржевский | 6 | 6 | -/2 | деревня Свистуны, деревня Хорошово |
28. | Сандовский | 4 | 4 | - | - |
29. | Селижаровский | 4 | 4 | -/1 | поликлиника |
30. | Сонковский | 1 | 1 | -/1 | поликлиника |
31. | Спировский | 3 | 3 | -/1 | село Ободово |
32. | Старицкий | 8 | 9 | 1/1 | поликлиника, село Архангельское |
33. | Торжокский | 9 | 9 | -/3 | поселок Тверецкий, поселок Славное, село Маслово |
34. | Торопецкий | 5 | 5 | -/1 | село Плоскошь |
35. | Удомельский | 6 | 6 | ||
36. | Фировский | 3 | 3 | -/1 | Больничный Городок |
Итого по районам | 221 | 222 | 33 (7/26) | ||
1. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 1 им. В.В. Успенского", г. Тверь | 4 | 2 | - | - |
2. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" | 4 | 2 | - | - |
3. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 6" | 7 | 3 | 1/- | поселок Элеватор |
4. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 7" | 10 | 5 | - | - |
5. | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская поликлиника N 8" | 2 | 1 | - | - |
Итого г. Тверь | 27 | 13 | 1 | ||
Итого Тверская область | 248 | 235 | 34 (8/26) |
Кроме этого, в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 115-пп, предусмотрены средства в размере 7021,0 тыс. рублей для замены оборудования, отслужившего свой срок в уже действующих офисах ВОП.
Из населения врачебного участка амбулаторно-поликлинического или стационарно-поликлинического учреждения с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом амбулатории и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими пунктами), формируются комплексные терапевтические участки.
Врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), фельдшеры, медицинские сестры участковые, медицинские сестры врача общей практики в рамках своей компетенции осуществляют ведение паспорта врачебного участка, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения.
Руководители амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений по согласованию с органами управления здравоохранением в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях обеспечения ее доступности для обслуживания комплексных терапевтических участков (более 2000 человек) формируют постоянно действующие бригады медицинских работников, состоящие из врача-терапевта участкового (врача-педиатра участкового), фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, с распределением функциональных обязанностей по компетенции, исходя из установленных штатных нормативов, предназначенных для расчета количества должностей, предусмотренных для выполнения учреждением возложенных на него функций.
При организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу функция врачебной должности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), должности среднего медицинского работника (медицинской сестры участковой, фельдшера) определяются объемом работы, который должен быть выполнен в пределах годового баланса рабочего времени по должности, с учетом специфики организации их деятельности.
Анализ действующей сети медицинских организаций региона и распределение их по уровням оказания помощи свидетельствует о несбалансированности сети, в связи с чем в рамках Программы планируется ее реструктуризация.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.1999 N 99/17 "Медико-организационные основы реструктуризации стационарной и внебольничной помощи на основе прогрессивных моделей развития на уровне региона" и в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в квалифицированной медицинской помощи и увеличения доступности специализированных видов медицинской помощи населению, проживающему в районах области с недостаточно развитой социальной и транспортной инфраструктурой, в 8 муниципальных образованиях исходя из сложившихся потоков больных и наличия транспортного сообщения определены зоны ответственности межрайонных лечебно-диагностических и консультационных центров и отделений (далее - межрайонные центры).
В межрайонных центрах оказывается специализированная медицинская помощь по основным профилям (от 6 до 10 видов) в зависимости от мощности учреждения. Удаленность межрайонных центров от областного центра составляет от 120 до 230 км, а численность обслуживаемого населения закрепленных районов составляет от 100 до 150 тысяч человек. Оснащенность, структура и штаты межрайонных центров позволяют оказывать стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь больным из прикрепленных районов как в плановом, так и в экстренном порядке, обеспечить реализацию принципа этапности и непрерывности медицинского обслуживания. В первоочередном порядке межрайонные центры оснащаются медицинским оборудованием, укомплектовываются кадрами. В структуре больных, пролеченных в межмуниципальных центрах, доля жителей прикрепленной зоны обслуживания составляет 18%.
В таблице 6.5 представлена схема прикрепления населения районов Тверской области к межрайонным центрам специализированной медицинской помощи.