(с изменениями на 10 ноября 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты населения Тверской области от 18.12.2015 N 145-нп, от 25.12.2015 N 151-нп, от 10.10.2018 N 234-нп, от 27.05.2019 N 101-нп, от 28.07.2020 N 223-нп, Приказов Минсоцзащиты Тверской области от 19.04.2021 N 120-нп, от 10.11.2022 N 198-нп)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Тверской области от 07.11.2014 N 79-ЗО "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области" и Постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 71-пп "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тверской области (приложение 1).
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области от 27.05.2019 N 101-нп)
1.1. Утвердить Положение о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение 2).
(п. 1.1 введен Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 27.05.2019 N 101-нп)
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр социальной защиты населения
Тверской области
Е.В.ХОХЛОВА
ПОРЯДОК
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тверской области
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты населения Тверской области от 10.10.2018 N 234-нп, от 27.05.2019 N 101-нп, от 28.07.2020 N 223-нп, Приказов Минсоцзащиты Тверской области от 19.04.2021 N 120-нп, от 10.11.2022 N 198-нп)
1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тверской области (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тверской области в форме социального обслуживания граждан (далее также - социальное обслуживание, социальная услуга) на дому, в полустационарной и стационарной формах.
2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ).
3. Порядок содержит наименования и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату, перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги (далее также - получатель, заявитель), и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем по собственной инициативе, а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - поставщик).
4. Получателям с учетом их индивидуальных потребностей могут предоставляться следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
5. Действие Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Тверской области, беженцев, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
6. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется поставщиками в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению 1 к Порядку.
7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме осуществляется поставщиками:
1) несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации, в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в стационарной форме несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации, согласно приложению 2 к Порядку;
2) гражданам по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и инвалидам (I, II групп старше 18 лет), не имеющим установленных медицинских противопоказаний к проживанию в стационарных учреждениях, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию, в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам, согласно приложению 3 к Порядку;
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Тверской области от 19.04.2021 N 120-нп)
3) гражданам, у которых отсутствует определенное место жительства и отсутствуют средства к существованию, в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в стационарной форме гражданам, у которых отсутствует определенное место жительства и отсутствуют средства к существованию, согласно приложению 4 к Порядку;
4) детям-инвалидам в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в полустационарной форме детям-инвалидам, согласно приложению 5 к Порядку.
8. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется поставщиками в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, согласно приложению 6 к Порядку.
9. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется поставщиками в соответствии со стандартом срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области, согласно приложению 7 к Порядку.
10. Социальные услуги предоставляются поставщиками получателю в сроки, установленные приложениями 1 - 7 к Порядку.
11. Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области после утверждения методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
12. Основными факторами, влияющими на доступность и качество предоставления социальной услуги, являются:
1) адресность предоставления социальных услуг;
2) степень удаленности поставщиков от места жительства получателей и от инфраструктуры населенных пунктов;
3) наличие документов, в соответствии с которыми функционируют поставщики;
4) условия размещения поставщика, достаточность финансовых и материально-технических ресурсов;
5) укомплектованность поставщика специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
6) полнота информации о поставщике, порядке и правилах оказания социальной услуги;
7) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью поставщика.
13. Качество социальных услуг, оказываемых по видам социальных услуг, оценивается совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных показателей, позволяющих оценить качество социальных услуг.
14. При оценке качества предоставления социальной услуги используются следующие показатели:
1) степень соответствия установленным требованиям и своевременность оказываемых социальных услуг;
2) эффективность - степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальной услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения опросов, при этом учитывается мнение получателя в оценке качества оказанных ему социальных услуг;
3) вежливость, компетентность работников поставщика;
4) доступность способов взаимодействия с получателями.
15. Результатом предоставления социальных услуг являются улучшение условий жизнедеятельности получателя и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
16. При получении социальной услуги получатели имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика;
3) получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальной услуги;