Инвестиции в основной капитал в регионах Сибирского федерального округа <2>, млн. руб.
________________
<2> - по данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru).
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Республика Алтай | 14590 | 10742 | 11853 | 13893 | 11019 |
Республика Бурятия | 40743 | 41184 | 41986 | 36740 | 36291 |
Республика Тыва | 8119 | 11678 | 13939 | 17795 | 12724 |
Республика Хакасия | 35184 | 38131 | 32116 | 39585 | 29059 |
Алтайский край | 70308 | 83853 | 94586 | 99680 | 91855 |
Забайкальский край | 51656 | 67596 | 57461 | 69505 | 73380 |
Красноярский край | 308588 | 381657 | 376903 | 363956 | 394410 |
Иркутская область | 145537 | 177641 | 200063 | 214422 | 211799 |
Кемеровская область | 214780 | 267812 | 217711 | 230951 | 162059 |
Новосибирская область | 140097 | 162170 | 183998 | 193171 | 156555 |
Омская область | 88788 | 108706 | 105638 | 95360 | 97107 |
Томская область | 100897 | 108304 | 102732 | 109357 | 106514 |
В целях повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области сформирована нормативная правовая база, которая постоянно совершенствуется:
Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года N 75-оз "О налоге на имущество организаций";
Закон Иркутской области 9 апреля 2013 года N 14-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Иркутской области";
Закон от 9 апреля 2013 года N 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области";
Наряду с этим нормативные правовые акты Иркутской области предусматривают целый комплекс субсидий для инвесторов по различным направлениям деятельности.
В регионе созданы дополнительные инструменты для развития: утверждена Инвестиционная стратегия Иркутской области, продолжается работа Инвестиционного совета, возобновлена деятельность Координационного банковского совета при Губернаторе Иркутской области, формируется нормативно-правовая база для реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, завершена работа по внедрению всех 15 требований регионального инвестиционного стандарта Агентства стратегических инициатив, что подтверждено Экспертной группой и Агентством стратегических инициатив, ведется мониторинг результатов внедрения стандарта в целях выявления соответствия требованиям стандарта и актуальным потребностям субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности действующих документов, выполняемых мероприятий, существующих инструментов и институтов, созданных ранее в процессе внедрения стандарта.
В целях внедрения в Иркутской области лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации создан специальный "проектный офис" под руководством первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области. Утверждена "дорожная карта" по внедрению в Иркутской области лучших региональных практик, реализация которой должна способствовать не только изменению позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, но и повышению качества предоставления государственных услуг и созданию комфортной среды для развития бизнеса на территории Иркутской области.
Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Иркутской области необходимо:
развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
создание благоприятной административной среды;
совершенствование и активизация взаимодействия с институтами развития в целях продвижения инвестиционных проектов региона;
развитие элементов инвестиционной инфраструктуры (технопарки, инкубаторы, акселераторы, офисы трансфера технологий и др.);
развитие системы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП);
улучшение позиции Иркутской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (вхождение в тридцатку в течение трех лет);
улучшение инвестиционного климата муниципальных образований Иркутской области, в том числе за счет полномасштабного внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку предпринимательства на муниципальном уровне;
подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.
Программа направлена на повышение инвестиционной привлекательности региона, решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в консолидации и целевом использовании финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также в эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы.
Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, положениям нормативных правовых актов и иных документов федерального и областного уровня.