МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2013 года N 95-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в редакции Приказов министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 09.06.2014 N 52-мпр, от 23.10.2014 N 83-мпр (в редакции от 22.12.2014), от 22.12.2014 N 91-мпр, от 27.02.2015 N 13-мпр, от 30.03.2015 N 24-мпр, от 19.05.2015 N 51-мпр, от 15.06.2015 N 71-мпр, от 14.10.2015 N 101-мпр, от 12.11.2015 N 113-мпр, от 30.11.2015 N 140-мпр, от 21.12.2015 N 157-мпр, от 29.02.2016 N 29-мпр, от 05.04.2016 N 69-мпр, от 31.05.2016 N 104-мпр, Приказа министерства спорта Иркутской области от 29.09.2016 N 30-мпр)


В целях совершенствования системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2014 - 2018 годы (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.




Утверждена
приказом
министерства по физической культуре,
спорту и молодежной политике
Иркутской области
от 21 октября 2013 года
N 95-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

   (в редакции Приказов министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 09.06.2014 N 52-мпр, от 30.03.2015 N 24-мпр, от 15.06.2015 N 71-мпр, от 31.05.2016 N 104-мпр, Приказа министерства спорта Иркутской области от 29.09.2016 N 30-мпр)

 Иркутск, 2013 год

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование ведомственной целевой программы

Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи

Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

Цель ведомственной целевой программы

Совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2018 годы

Целевые показатели ведомственной целевой программы

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года.

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 15463,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 8796,7 тыс. рублей;

2015 год - 5416,9 тыс. рублей;

2016 год - 1250,0 тыс. рублей;

(в ред. Приказа министерства спорта Иркутской области от 29.09.2016 N 30-мпр)

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года - 40%

(в ред. Приказа министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 31.05.2016 N 104-мпр)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Согласно Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, одной из основных задач в области молодежной политики является создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи на территории Иркутской области, а одним из направлений решения данной задачи является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Разработка мероприятий по подготовке молодых граждан к военной службе является одним из этапов реализации Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р.

Разработка органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственных (региональных) программ патриотического воспитания и их выполнение являются одним из этапов механизма реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795.

В соответствии с функциями министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, определенными Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, министерство оказывает содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи.

Реализация ведомственной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" должна стать планомерным продолжением реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2011 - 2013 годы долгосрочной целевой программы Иркутской области "Молодежь Иркутской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 октября 2010 года и областной государственной социальной программы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/16/3-СЗ.

Благодаря реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи" на 2011 - 2013 годы долгосрочной целевой программы Иркутской области "Молодежь Иркутской области" на 2011 - 2013 годы и областной государственной социальной программы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области" на 2008 - 2010 годы в настоящее время сложилась определенная система патриотического воспитания граждан в Иркутской области:

- в муниципальных образованиях созданы и действуют координационные советы по патриотическому воспитанию молодежи (в 2012 году их число составило 34);

- приняты муниципальные программы, подпрограммы и планы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи (в 2011 году их число составило 16, в 2012 году - 37 программ, подпрограмм, разделов и планов по патриотическому воспитанию);

- увеличено количество граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров (2011 год - 4500 чел., 2012 год - 6100 чел.);

- создана региональная система патриотического воспитания. Специалисты региональной системы в 2011 году осуществляли деятельность в 36 муниципальных образованиях Иркутской области, в 2012 году - в 42 муниципальных образованиях Иркутской области, количество участников патриотических мероприятий, реализованных специалистами, также увеличилось с 296000 участников до 400000 участников;

- увеличено количество молодых людей, призванных на военную службу в Вооруженные Силы РФ:

2007 год: количество молодежи, подлежащей призыву, - 43657 чел., из них призвано 5924 чел., отправлено 3702 чел.;

2012 год: количество молодежи, подлежащей призыву, - 33555 чел., из них призвано 7698 чел., отправлено 7125 чел.;

- уменьшено количество молодых людей, не явившихся к пункту отправки в Вооруженные Силы РФ: 2010 год - 120 чел., 2012 год - 57 чел.

Кроме того, при направлении в Вооруженные Силы РФ наибольшее количество травматизма и гибели личного состава, аварийности и катастроф техники приходится именно на начальный период военной службы и во многом связано с неподготовленностью граждан, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях. В связи с этим необходимо постоянно и качественно проводить мероприятия, направленные на допризывную подготовку молодежи.

Для проведения дальнейшей планомерной работы, для поддержания и улучшения показателей по направлению в Вооруженные Силы РФ необходимо продолжать проводить системную работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке граждан в Иркутской области.

Социологический опрос, проведенный в конце 2012 года, показывает, что 66% молодых людей считают себя патриотами, 14% открыто заявляют о том, что патриотами не являются и около 20% респондентов затрудняются ответить. Необходимо продолжать системную работу в сфере патриотического воспитания молодежи с целью уменьшения процента молодых людей, не считающих себя патриотами, и воспитания чувства патриотизма в колеблющихся.

Кроме того, в период реализации программы пройдет подготовка и проведение мероприятий, посвященных юбилейной дате - 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо качественно и в полном объеме проводить мероприятия в преддверии этой даты и в 2015 году.


Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ


Цель: совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи в Иркутской области.

Сроки реализации программы: 2014 - 2018 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Программа включает в себя количественные и качественные показатели, которые позволяют оценить количественные и качественные характеристики проведения мероприятий программы.

Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к программе.

Главным показателем программы является количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года.

Количество участников мероприятий позволяют оценить качество проведения мероприятия, количество участников либо остается прежним, либо увеличивается по сравнению с предыдущим годом. Количество участников отражается в следующих мероприятиях, проводимых в рамках программы:

- областного конкурса программ по организации центров патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи (количество молодежи, принимающее участие в мероприятиях центров);

- развитие и поддержка региональной системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;

- семинары, тренинги для специалистов региональной системы патриотического воспитания;

- Всероссийская акция "Георгиевская ленточка" на территории Иркутской области;

- поддержка деятельности поисковых отрядов при проведении мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, по розыску захоронений (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества, по присвоению имен и фамилий погибших при защите Отечества, занесение фамилий в книгу Памяти, проведение итоговых слетов поисковых отрядов, посвященных окончанию поисковых работ;

- областная военно-спортивная игра "Зарница" для обучающихся в общеобразовательных организациях;

- областная военно-спортивная игра "Орленок" ("Школа безопасности") для обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

- межвузовские олимпиады по безопасности жизнедеятельности;

- областные соревнования по парашютному спорту на приз Героя России Шерстянникова А.Н.;

- конкурс на право фотографирования у развернутого боевого знамени среди активистов детских и молодежных общественных объединений, лидеров студенческой и трудящейся молодежи;

- абзац пятнадцатый исключен. - Приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 09.06.2014 N 52-мпр;

- областной полевой лагерь "Юный спасатель";

- областной конкурс программ по организации и проведению лагерей патриотической направленности;

- конкурс на лучшее освещение в печати, в программах радио и телевидения вопросов патриотического воспитания граждан;

- конкурсы тематических музейных экспозиций, посвященных дням воинской славы России, памятным датам и государственным праздникам.

Ожидаемым конечным результатом реализации программы является количество молодых людей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности и допризывной подготовки, по отношению к аналогичному показателю предыдущего года - 100,0%.

Реализация мероприятий программы также позволит:

1) открыть 9 центров патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи с общим числом ежегодно оказываемых услуг для 14000 чел.;

2) увеличить количество молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов, центров до 13000 чел. ежегодно;

3) осуществлять деятельность специалистов региональной системы патриотического воспитания во всех муниципальных образованиях Иркутской области;

4) усовершенствовать методическую базу патриотического воспитания молодежи в Иркутской области;

5) увеличить количество участников мероприятий программы до 350000 человек ежегодно.

Внутренние риски при выполнении мероприятий программы:

Неполная комплектация штатов в отделах министерства и подведомственных ему учреждений, занятых в реализации программы;

Недостаточное количество и квалификация специалистов региональной системы патриотического воспитания.

Меры по преодолению внутренних рисков:

Своевременное проведение конкурсов на замещение вакантных должностей (при наличии таковых), подбор молодых специалистов во взаимодействии с ВУЗами.

Взаимодействие с общественными объединениями патриотической направленности, филиалами ДОСААФ России для ликвидации кадрового дефицита.

Проведение обучающих семинаров для специалистов региональной системы, распространение методической литературы, создание электронной библиотеки на официальном сайте министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, межмуниципальный обмен опытом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»