Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей


Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части Нормативов, производится в три этапа.


Первоначально определяются виды объектов регионального значения, объектов местного значения и объектов иного значения, подлежащих нормированию. Затем определяется методика такого нормирования, после чего производится расчет расчетных показателей, которые, при необходимости, дифференцируются применительно к различным частям региона.


Полномочия Иркутской области определяются федеральными законами и иными нормативными актами в каждой сфере, определенной для нормирования. Из полномочий Иркутской области выбираются те, что относятся к размещению, строительству, реконструкции объектов регионального значения. При этом исключаются обширные полномочия организационного и процедурного характера, не подразумевающего размещение объектов регионального значения.


Аналогичным образом анализируется нормативная база Иркутской области. Поскольку среди сферы применения Нормативов находится и разработка документации для планировки территории, в том числе для размещения объектов регионального значения, перечень которых содержится в региональных целевых программах, информация об объектах, планируемых к размещению в рамках этих программ, также анализируется и включается в перечень нормируемых объектов.


На следующем этапе определяется методика расчета нормируемых показателей, которая основана на действующих методических документах, таких как методические указания федеральных органов исполнительной власти, а также методики, содержащиеся в различных нормативных документах, технических регламентах, государственных стандартах, санитарных нормах и т.п.


Непосредственный расчет значений расчетных показателей производится на основании данных государственной и ведомственной статистики, схемы территориального планирования Иркутской области, ведомственных целевых программ, иных документов, в том числе данных, предоставляемых по запросам органами государственной власти Иркутской области, уполномоченными в отдельных областях.


Внутриобластное деление в настоящих Нормативах принято на основании стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года, которая предполагает формирование 7 ОТР:


1. Саяно-Иркутская ОТР (южная часть Иркутской области: город Иркутск, Ангарский городской округ, МО "город Свирск", Зиминское городское МО, моногорода: город Саянск, город Усолье-Сибирское, город Черемхово, город Шелехов, районы: МО Балаганский район, МО "Заларинский район", Зиминское районное МО, МО "Жигаловский район", Иркутское районное МО Иркутской области, МО "Качугский район", МО Куйтунский район, Ольхонское районное МО, Слюдянский муниципальный район Иркутской области, районное МО "Усть-Удинский район", Усольский муниципальный район Иркутской области, Шелеховский муниципальный район Иркутской области, Черемховское районное МО);


2. Усть-Ордынская Бурятская ОТР (южная часть Иркутской области: МО "Аларский район", Баяндаевский муниципальный район, МО "Боханский район", МО "Нукутский район", Осинский муниципальный район Иркутской области, МО "Эхирит-Булагатский район");


3. Тайшето-Тулунская ОТР (западная часть Иркутской области: МО - "город Тулун", МО "Тайшетский район", МО "Нижнеудинский район", МО "Тулунский район");


4. Усть-Кутско-Ленская ОТР (северо-восточная часть Иркутской области: Усть-Кутское МО, Киренский муниципальный район Иркутской области, Казачинско-Ленский муниципальный район Иркутской области);


5. Усть-Илимско-Катангская ОТР (север Иркутской области: МО город Усть-Илимск, МО "Усть-Илимский район", МО "Нижнеилимский район", МО "Катангский район");


6. Братская ОТР (север Иркутской области: МО города Братска и МО "Братский район", Чунский муниципальный округ Иркутской области*);


________________