Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.07.2016)


3. Оптимизация структуры государственного сектора экономики


По-прежнему актуальной остается задача оптимизации сети государственных учреждений Ростовской области. Планируемая реорганизация учреждений будет ориентирована на эффективное оказание государственных услуг населению Ростовской области. Высвобождаемые при этом средства будут направляться на финансирование социально-экономических приоритетов Ростовской области.

В целях реализации этой задачи решения о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждений будут приниматься исключительно на основе анализа основных видов деятельности учреждений, определенных учредительными документами, оценки объема и содержания оказываемых государственных услуг, наличия конкурентной среды.

В отношении сети государственных учреждений Ростовской области должны быть созданы условия для стимулирования оптимизации ее структуры (сети), в том числе с помощью совершенствования положений областного законодательства.

Проводится оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ростовской области в целях приведения объемов и структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями регионального рынка труда, повышения эффективности использования материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов образовательных учреждений, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

В целях сокращения дублирующих функций был ликвидирован ряд учреждений здравоохранения путем их присоединения в качестве отделений филиалов государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений. В отдельных учреждениях здравоохранения произошло изменение типов учреждений.

Проводится также оптимизация сети учреждений социальной защиты населения путем внесения изменений в их структуру.

В части оптимизации сети государственных унитарных предприятий осуществляется реорганизация предприятий дорожного комплекса и аптечных предприятий.

Оптимизация структурных изменений органов исполнительной власти Ростовской области проводится в направлении обеспечения соответствия их структуры и функций полномочиям, возложенным на Ростовскую область федеральным законодательством, а также с целью реализации единых подходов к принятию решения об изменении штатной численности органов исполнительной власти Ростовской области на основе комплексного изучения и описания их полномочий, функций, а также необходимых для выполнения этих функций трудозатрат.

В настоящее время, благодаря процессам децентрализации, в Российской Федерации обеспечено необходимое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями публичной власти. Основная задача совершенствования государственного управления регионального уровня на современном этапе - инвентаризация и учет всех полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации федеральным законодательством. Для этого Правительством Ростовской области формируется Реестр полномочий Ростовской области.

В целях осуществления единых подходов к решению вопроса обеспечения оптимальной штатной численности органов исполнительной власти, необходимой для реализации их задач и функций, указом Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 N 20 "Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области" утвержден порядок изменения структур и штатной численности структурных подразделений Правительства Ростовской области и иных областных органов исполнительной власти. В соответствии с данным указом изменение структур и штатной численности производится только на основе описания полномочий структурных подразделений Правительства Ростовской области и областных органов исполнительной власти, функций работников, необходимых для исполнения указанных полномочий, а также оценки трудозатрат на выполнение соответствующих функций.

В качестве методической основы разработки и согласования проектов структур и штатных расписаний областных органов исполнительной власти выступают единые критерии формирования структуры органов исполнительной власти Ростовской области.

Основными направлениями дальнейшего совершенствования проводимой работы должны стать:

окончание процесса формирования Реестра полномочий Ростовской области;

мониторинг изменений федерального законодательства и поддержание Реестра полномочий Ростовской области в актуальном состоянии;

обеспечение соответствия полномочий и функций областных органов исполнительной власти полномочиям, возложенным на Ростовскую область федеральным законодательством и включенным в Реестр полномочий Ростовской области;

нормативное закрепление правила, согласно которому увеличение предельной численности органов исполнительной власти Ростовской области может быть произведено только в случае наделения их новыми полномочиями нормативным правовым актам;

актуализация единых критериев формирования структуры органов исполнительной власти и утверждение их правовым актом Правительства Ростовской области.