Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 10.10.2016)

1.2.5. Характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах, их протяженность и состояние по лесничествам и лесопаркам. Обеспеченность транспортными путями в сравнении с потребностью в них


Транспортная сеть Приморского края отличается значительной протяженностью, особенно в меридиональном направлении, но крайне неравномерно распределяется по территории. При этом важнейшую роль в региональной транспортной системе и во всей экономике края играют крупнейшие морские порты и морской транспорт. Характерной чертой конфигурации транспортной сети является концентрация автодорог основной сети и железных дорог в западной и южной частях края, с образованием ими при этом транспортных коридоров. На юге и юго-западе края располагаются и все основные морские порты, аэропорты, автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через государственную границу РФ. Низким транспортным освоением характеризуются северо-восточные и восточные территории края. Особенностью транспортной сети края является также высокая интенсивность ее использования по некоторым направлениям и линиям, особенно высока грузонапряженность основных транспортных магистралей. Однако в целом интенсивность использования транспортной сети в постсоветский период (после 1990 года) значительно уменьшилась и только в последние годы она стала возрастать (табл. 1.2.38, табл. 1.2.39).