ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 года N 18
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 62
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 года N 62 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Республике Мордовия" следующие изменения:
1) в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Республике Мордовия":
в разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
подраздел 3 "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" дополнить строкой следующего содержания:
"Численность детей в возрасте 3 - 7 лет | тыс. человек | 38,611 | 39,164 | 39,694 | 40,432 | 41,002 | 40,456 | 39,735"; |
в подразделе 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
пункты 1.1 - 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. | Внесение изменений в Республиканскую целевую программу развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных учреждений | Министерство образования Республики Мордовия | 2013 - 2014 годы | постановление Правительства Республики Мордовия |
1.2. | Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) развития дошкольного образования в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных учреждений | Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск | 2013 - 2018 годы | решение сессии Совета депутатов (постановление главы администрации) муниципального района, городского округа Саранск"; |
пункты 2.2 - 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2. | Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий на 2013 - 2015 годы | Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, | 2013 год | поэтапный план строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий |
2.3. | Создание 1490 дополнительных мест за счет эффективного использования имеющихся площадей (приложение 2) | Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск | 2013 - 2015 годы | дополнительные места в действующих дошкольных образовательных учреждениях |
2.4. | Возврат 12 зданий дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению (приложение 3) | Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, | 2013 - 2015 | возвращение в систему дошкольного образования зданий дошкольных образовательных учреждений |
2.5. | Строительство 61 нового здания дошкольных образовательных учреждений в соответствии с программами социально-экономического развития муниципальных районов, городского округа Саранск на период до 2016 года с ежегодной корректировкой (приложение 4) | Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, | 2013 - 2015 годы | функционирование 61 дошкольного образовательного учреждения, построенного с "нулевого" цикла"; |
пункты 6.2 - 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.2. | Повышение квалификации и переподготовка 100% педагогических работников дошкольного образования по реализации ФГОС дошкольного образования (приложение 5) | Министерство образования Республики Мордовия, | 2013 - 2018 годы | приказ об итогах прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
6.3. | Повышение квалификации 100% руководящих работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования (приложение 6) | Министерство образования Республики Мордовия, | 2013 - 2018 годы | приказ об итогах прохождения курсов повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций"; |
пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. | Проведение ежегодных социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление: | Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования" во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск | 2013 - 2018 годы | аналитическая справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования"; |
пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. | Включение показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию в перечень показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (по согласованию) | 2013 год | изменение показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников"; |
пункты 1.3, 3.1 исключить;
подраздел 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. | Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | процент | 23,7 | 65,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | все педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку"; |
в разделе II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
в подразделе 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. | Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск | 2015 - 2018 годы | аналитическая справка по результатам мониторинга"; |
пункты 5.1, 6.4 исключить;
в разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
в подразделе 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. | Повышение квалификации 100% руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей (приложение 7) | Министерство образования Республики Мордовия, Министерство культуры и туризма Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования" | 2013 - 2018 годы | приказ по итогам проведения курсов повышения квалификации"; |
в разделе IV "Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
в подразделе 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
пункты 2.3 - 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.3. | Разработка и внедрение Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2015 - 2018 годы с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования | Министерство образования Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия | 2014 - 2018 годы | 100% выполнение задач и мероприятий, поставленных в Республиканской целевой программе развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2015 - 2018 годы |
2.4. | Включение в Республиканскую целевую программу развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия | 2013 - 2018 годы | увеличение до 25% организаций профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"; |
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. | Реализация плана по созданию 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования (в качестве нового юридического лица либо на базе существующих организаций), в том числе с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций (приложение 8) | Министерство образования Республики Мордовия | 2014 - 2018 годы | 100% реализация плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций"; |
пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Министерство образования Республики Мордовия | 2014 - 2018 годы | 100% внедрение моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования"; |
пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора | Министерство образования Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство культуры и туризма Республики Мордовия, Мордовская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки | 2013 - 2018 годы | 100% заключение трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования"; |
дополнить пунктом 7.6. следующего содержания:
"7.6 | Осуществление перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования | Министерство образования Республики Мордовия | 2013 - 2018 годы | 100% переход к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования"; |
2) дополнить приложениями 1 - 8 следующего содержания:
Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной
карте") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки
в Республике Мордовия"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ"
млн. рублей
Наименование мероприятий | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||
консолидированный бюджет Республики Мордовия | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет Республики Мордовия | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет Республики Мордовия | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | потребность | потребность | потребность | |
Дошкольное образование | ||||||||||||
1. Привлечение федеральных субсидий на реализацию Республиканской целевой программы развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы | 3,0 | 3,0 | - | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||||||
1.1. Внесение изменений в Республиканскую целевую программу развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных учреждений | 3,0 | 3,0 | - | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||||||
1.2. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) развития дошкольного образования в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||||
1.4. Подготовка и направление в Министерство образования и науки Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на реализацию Республиканской целевой программы развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы | ||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | 79,16 | 2280,72 | 158,3 | 1353,7 | 158,3 | 972,14 | ||||||
2.1. Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | ||||||||||||
2.2. Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий на 2013 - 2015 годы | ||||||||||||
2.3. Создание 1075 дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования имеющихся площадей | 61,0 | 3,42 | 50,0 | |||||||||
2.4. Возврат и реконструкция 14 зданий дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению | 2,726 | 272,5 | 189,85 | 69,7 | ||||||||
2.5. Строительство 56 новых зданий дошкольных образовательных учреждений в соответствии с программами социально- экономического развития муниципальных районов, городского округа Саранск на период до 2015 года с ежегодной корректировкой | 76,43 | 1947,2 | 158,3 | 1160,43 | 158,3 | 852,44 | ||||||
3. Мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования | ||||||||||||
3.2. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||||||||||
4.1. Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы | ||||||||||||
4.2. Разработка проекта закона Республики Мордовия "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" | ||||||||||||
4.3. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | ||||||||||||
4.4. Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | ||||||||||||
4.5. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала | ||||||||||||
4.6. Разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | ||||||||||||
5.1. Разработка и утверждение нормативных правовых актов Республики Мордовия, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
5.2. Закрепление в Законе Республики Мордовия плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
5.3. Разработка требований к образовательным программам дошкольного образования, направленным на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
5.4. Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования: к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды; к взаимодействию педагога с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ||||||||||||
5.5. Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||||||||||
6.1. Разработка и утверждение примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
6.2. Повышение квалификации и переподготовка 100% педагогических работников дошкольного образования по реализации ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
6.3. Повышение квалификации 100% руководящих работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
6.4. Разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||||||||||
7.1. Проведение ежегодных социологических и психолого- педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление: факторов, влияющих на качество дошкольного образования; ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | ||||||||||||
7.2. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ||||||||||||
7.3. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
7.4. Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | ||||||||||||
7.5. Включение показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию в перечень показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | ||||||||||||
7.6. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | 197,86 | 60,0 | 445,65 | 573,18 | 714,15 | 894,27 | 1107,46 | |||||
8.1. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников | ||||||||||||
8.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования: разработка методики расчета размеров оплаты труда; разработка критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций | ||||||||||||
8.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||
8.4. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования детей | ||||||||||||
8.5. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 197,86 | 60,0 | 445,65 | 573,18 | 714,5 | 894,27 | 1107,46 | |||||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||||||||||
9.1. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения | ||||||||||||
9.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции | ||||||||||||
9.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
10.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта | ||||||||||||
10.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий | ||||||||||||
10.3. Организация сбора и представления в Министерство образования и науки Российской Федерации информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | ||||||||||||
Всего: | 280,02 | 2340,66 | 606,95 | 1353,7 | 731,48 | 972,14 | 15,37 | 560,3 | 708,1 | |||
Общее образование | ||||||||||||
1. Реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС | 9,47 | 17 | 18 | 19 | ||||||||
1.1. Начального общего образования: создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; обеспечение работы сайта по введению ФГОС | 9,47 | 17 | 18 | 19 | ||||||||
1.2. Основного общего образования: создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в основной школе; разработка методических рекомендаций по реализации программы воспитания и социализации обучающихся с учетом региональных, национальных особенностей республики | ||||||||||||
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся | ||||||||||||
2.1. Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | ||||||||||||
2.2. Участие в пилотной апробации: проведение сбора и обработки первичных данных; внесение предложений по оптимизации системы мониторинга | ||||||||||||
2.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | ||||||||||||
3. Разработка и апробация методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | ||||||||||||
3.1. Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | ||||||||||||
3.2. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников; корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений | ||||||||||||
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | 18,2 | 22,7 | 26,1 | 30,2 | 25,3 | 26,3 | ||||||
4.1. Корректировка ведомственной целевой программы модернизации системы педагогического образования в Республике Мордовия во взаимоувязке с федеральной программой | ||||||||||||
4.2. Реализация ведомственной целевой программы модернизации системы педагогического образования в Республике Мордовия, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; оказание мер социальной поддержки молодым педагогам; развитие системы наставничества; формирование республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров | 18,2 | 22,7 | 26,1 | 30,2 | 25,3 | 26,3 | ||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | 0,3 | 0,3 | ||||||||||
5.1. Реализация ведомственной целевой программы "Развитие системы оценки качества образования Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы" | 0,3 | 0,3 | ||||||||||
5.2. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования республиканской системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | ||||||||||||
5.3. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | ||||||||||||
6. Разработка и реализация комплексного плана поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
6.1. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами республики | ||||||||||||
6.2. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
6.3. Разработка и утверждение комплексного плана поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования | 642,68 | 2,0 | 963,93 | 2,1 | 74,17 | 1223,6 | 2,2 | 210,1 | 1905,77 | 2466,16 | 3129,46 | |
7.1. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании | ||||||||||||
7.2. Разработка и апробация республиканской модели эффективного контракта в общем образовании | ||||||||||||
7.3. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме | ||||||||||||
7.4. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций общего образования | ||||||||||||
7.5. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 642,68 | 2,0 | 963,93 | 2,1 | 74,17 | 1223,6 | 2,2 | 210,1 | 1905,77 | 2466,16 | 3129,46 | |
7.6. Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | ||||||||||||
8.1. Разработка и принятие республиканских (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективной деятельности руководителя образовательной организации общего образования | ||||||||||||
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора | ||||||||||||
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
9.1. Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
9.2. Организация сбора и обработки данных для проведения республиканского и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик | ||||||||||||
ВСЕГО | 670,35 | 2,0 | 986,63 | 2,1 | 74,17 | 1249,7 | 2,2 | 210,1 | 282,8 | 1994,5 | 2535,6 | |
Дополнительное образование детей | ||||||||||||
1. Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1. Проведение мониторинга востребованности образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей | ||||||||||||
1.2. Разработка республиканской целевой программы развития дополнительного образования детей в Республике Мордовия, предусматривающей мероприятия по: формированию государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия; интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций; модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. Организация мониторинга и представление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации реализации программы развития дополнительного образования детей в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы | ||||||||||||
2. Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) | ||||||||||||
2.2. Реализация мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий | ||||||||||||
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов | 2,2 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 2,5 | 2,5 |
3.1. Повышение квалификации 100% руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей | ||||||||||||
3.2. Реализация республиканской целевой программы "Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия" | 2,2 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 2,5 | 2,5 |
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
4.1. Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно- частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||||||||||
5.1. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | ||||||||||||
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | 17,7 | 0 | 0 | 23,7 | 0 | 3,2 | 23,7 | 0 | 3,2 | 10 | 35,8 | 41 |
6.1. Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования Республики Мордовия | 3,2 | 3,2 | 7,8 | 10 | ||||||||
6.2. Реализация подпрограммы "Одаренные дети" Республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2011 - 2015 годы | 17,7 | 23,7 | 23,7 | 10 | 28 | 31 | ||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей | 174,81 | 219,89 | 82,71 | 271,18 | 142,3 | 426,94 | 606,86 | 828,66 | ||||
7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | ||||||||||||
7.2. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | ||||||||||||
7.3. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
7.4. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
7.5. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных: | 174,81 | 219,89 | 82,71 | 271,18 | 142,3 | 426,94 | 606,86 | 828,66 | ||||
Министерству образования Республики Мордовия | 42,91 | 87,99 | 32,41 | 139,28 | 34,1 | 241,54 | 325,26 | 427,86 | ||||
Министерству спорта и физической культуры Республики Мордовия | 131,9 | 131,9 | 131,9 | 24,9 | 60,4 | 104 | 157,3 | |||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 50,3 | 83,3 | 125 | 177,6 | 243,5 | |||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||||||||||
9.1. Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
9.2. Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
10. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
ВСЕГО | 194,71 | 0 | 0 | 246,09 | 0 | 85,91 | 297,38 | 145,5 | 239,22 | 627,5 | 843,2 | |
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование | ||||||||||||
1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 0,77 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | |||||||
1.1. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и представление ее в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,77 | |||||||||||
1.2. Разработка и утверждение регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек) | ||||||||||||
1.3. Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
1.4. Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием). Представление собранной и систематизированной информации в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | ||||||||
2. Реализация Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | ||||||
2.1. Реализация запланированных мероприятий в рамках Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы | 49,5 | 49,5 | 49,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2.2. Анализ результатов реализации Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, оценка достижения значений показателей результативности реализации программы. Представление аналитической и статистической информации о реализации программы в Министерство образования и науки Российской Федерации | ||||||||||||
2.3. Разработка и внедрение Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2015 - 2018 годы с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования | ||||||||||||
2.4. Включение в Республиканскую целевую программу развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети Интернет; разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов на период до 2020 года; учет рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому; по передаче компьютеров, закупленных для инвалидов, в их собственность и пр. | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||
2.5. Подписание соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программы развития профессионального образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы (при выделении средств на предоставление соответствующих субсидий) | ||||||||||||
3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | 20,49 | 48,49 | 12,49 | 12,49 | 12,49 | 4,49 | ||||||
3.1. Разработка плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования (в качестве нового юридического лица либо на базе существующих организаций), в том числе с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций | ||||||||||||
3.2. Согласование с Министерством образования и науки Российской Федерации плана по количеству создаваемых в Республике Мордовия многофункциональных центров прикладных квалификаций. Разработка и утверждение республиканских нормативно-правовых актов (внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты), регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций | ||||||||||||
3.3. Реализация плана по созданию 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования (в качестве нового юридического лица либо на базе существующих организаций), в том числе с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций | 20,0 | 48,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 4,0 | ||||||
3.4. Формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных на республиканском рынке труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организации | ||||||||||||
3.5. Разработка и утверждение порядка формирования комплексного государственного заказа Республики Мордовия на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей, а также порядка формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на основании комплексного государственного заказа Республики Мордовия на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей. Привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников | ||||||||||||
3.6. Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в республике; предоставление ежегодных отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | ||||||
4. Нормативно- правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||||||||
4.1. Инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально- технических, учебно- методических) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
4.2. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими. Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
4.3. Разработка и утверждение республиканских нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций, в том числе разработка республиканской методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в сетевой форме | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||||||
4.4. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 0,2 | 0,2 | ||||||||||
5.1. Разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций | 0,2 | 0,2 | ||||||||||
6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
6.1. Участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации | ||||||||||||
6.2. Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения государственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 26,08 | 4,2 | 0 | 56,4 | 4,4 | 45,1 | 127,02 | 4,6 | 51,81 | 257,35 | 379,31 | 516,25 |
7.1. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | ||||||||||||
7.2. Участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.3. В случае включения Республики Мордовия в число пилотных субъектов Российской Федерации, проводящих апробацию моделей эффективного контракта: | ||||||||||||
7.3.1. отбор пилотных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, для апробации моделей эффективного контракта на основании критериев, указанных в федеральных методических рекомендациях | ||||||||||||
7.3.2. заключение соглашений с образовательными организациями, реализующими программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, о проведении апробации моделей эффективного контракта | ||||||||||||
7.3.3. разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта, включая определение: условий оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта; подходов к нормированию труда различных категорий работников образовательной организации; порядка оценки результатов деятельности различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда; порядка учета уровня квалификации работников образовательной организации при дифференциации оплаты труда; подходов к определению условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организации, в рамках перехода к эффективному контракту; типового контракта с работником образовательной организации, учитывающего все виды выплат работнику образовательной организации и условия осуществления труда | ||||||||||||
7.3.4. координация работы пилотных образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта | ||||||||||||
7.3.5. анализ хода и результатов апробации моделей эффективного контракта, представление аналитического отчета о результатах апробации в Министерство образования и науки Российской Федерации | ||||||||||||
7.4. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
7.5. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Внесение изменений в нормативно-правовые акты Республики Мордовия, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по: | 26,08 | 4,2 | 56,4 | 4,4 | 45,1 | 127,02 | 4,6 | 51,081 | 257,35 | 379,31 | 516,25 | |
Министерству образования Республики Мордовия | 6,79 | 4,2 | 35,9 | 4,4 | 30,46 | 101,92 | 4,6 | 26,03 | 203,45 | 296,81 | 409,85 | |
Министерству здравоохранения Республики Мордовия | 19,29 | 20,5 | 5,94 | 25,1 | 10,68 | 30,8 | 49,1 | 60,2 | ||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 8,7 | 15,1 | 23,1 | 33,4 | 46,2 | |||||||
7.6. Осуществление перехода к нормативно- подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||
8.1. Разработка и утверждение региональных нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 0,11 | 0,11 | 0,25 | 0,42 | 0,42 | |||||||
9.1. Организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта. Подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 0,11 | 0,11 | 0,15 | 0,21 | 0,21 | |||||||
9.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,1 | 0,21 | 0,21 | |||||||||
ВСЕГО | 26,08 | 4,2 | 82,3 | 56,4 | 4,4 | 156,17 | 127,02 | 4,6 | 126,54 | 220,41 | 439 | 552,08 |
Наука и технологии | ||||||||||||
1. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований | 430,3 | 0 | 1 | 142 | 0 | 324,7 | 2 | 0 | 31 | 33 | 33 | 33 |
1.1. Принятие Закона Республики Мордовия "Об инновационной деятельности в Республике Мордовия" | ||||||||||||
1.2. Утверждение программы научно- инновационного развития Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы | ||||||||||||
1.3. Утверждение перечня перспективных направлений развития науки, технологий и техники Республики Мордовия, критических технологий в Республике Мордовия | ||||||||||||
1.4. Разработка и утверждение Стратегии инновационного развития Республики Мордовия до 2030 года | 3 | |||||||||||
1.5. Проведение совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных исследований с ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||||||
1.6. Проведение регионального конкурса проектов совместно с ФГБУ "Российский гуманитарный научный фонд" | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||
1.7. Разработка технологий и освоения производства монокристаллического карбида кремния, полупроводниковых приборов и преобразователей нового поколения на основе монокристаллического карбида кремния в Республике Мордовия | 132,5 | 140,0 | ||||||||||
1.8. Создание Центра широкозонных полупроводников | 95,1 | 120,0 | ||||||||||
1.9. Создание Инжинирингового центра волоконной оптики | 170,7 | 170,7 | ||||||||||
1.10. Создание Центра проектирования инноваций | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||||||
1.11. Создание и обеспечение деятельности Локального центра компетенций - центра по поддержке предприятий в области стратегического планирования, инновационного менеджмента, охраны интеллектуальной собственности и вовлечения молодежи в активную научную деятельность | ||||||||||||
2. Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе | 64,7 | 30,0 | 15,0 | 65,0 | 15,0 | 65,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |||
2.1. Заключение Соглашения о сотрудничестве в развитии научно- инновационной деятельности в Республике Мордовия между Правительством Республики Мордовия и ОАО "Российская венчурная компания" | ||||||||||||
2.2. Организация работы Фонда посевных инвестиций совместно с ОАО "Российская венчурная компания" и инвестирование его средств в инновационные проекты "посевной стадии" развития | 30,0 | 15,0 | 15,0 | - | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||
2.3. Предоставление финансовой поддержки научно-технической деятельности и разработке инновационных проектов в Республике Мордовия | 64,7 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | ||||||
3. Формирование сети исследовательских лабораторий на базе государственных научных учреждений | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||
3.1. Создание центров коллективного пользования на базе ВУЗов | ||||||||||||
3.2. Создание Мордовской региональной fablab сети для молодежи (центров прототипирования) | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||
3.3. Разработка предложений по созданию сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций | ||||||||||||
3.4. Создание сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций | ||||||||||||
4. Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций | ||||||||||||
4.1. Разработка показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций | ||||||||||||
4.2. Уточнение Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций | 3,94 | 7,99 | 14,0 | 23,58 | 38,05 | 56,52 | ||||||
5.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в государственных научных организациях: разработка методики расчета размеров оплаты труда; разработка критериев оценки деятельности различных категорий сотрудников организаций | ||||||||||||
5.2. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||||||||||
5.3. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 3,94 | 7,99 | 14,0 | 23,58 | 38,05 | 56,52 | ||||||
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций | ||||||||||||
6.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" с руководителями государственных научных организаций: разработка методики расчета размеров оплаты труда; разработка критериев оценки деятельности руководителей организаций | ||||||||||||
6.2. Внесение изменений в Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений | ||||||||||||
6.3. Заключение трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 0,5 | |||||||||||
7.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта | 0,5 | |||||||||||
7.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий | 2 | 1105,5 | 3535,5 | 85 | 125 | 253,5 | 87,5 | 52,5 | 63 | 178 | ||
ВСЕГО | 498,94 | 30,0 | 1,0 | 142,0 | 15,0 | 428,19 | 2,0 | 15,0 | 140,0 | 166,58 | 181,05 | 199,52 |
ИТОГО | 1670,11 | 36,2 | 2423,96 | 2038,07 | 21,5 | 2098,14 | 2407,58 | 21,8 | 1594,28 | 924,38 | 3802,35 | 4838,5 |