ПРИКАЗ
от 12 августа 2013 года N 403-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края согласно приложению.
2. Настоящий Приказ вступает в силу после его подписания.
И.о. министра
О.В.ГЕРАСИМОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края мониторинга реализации государственных программ.
1.2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Камчатского края (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края, формируемый в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации" (далее - Порядок).
При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.
1.3. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, и отдельных решений губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований краевого бюджета;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Камчатского края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
4) определения исполнительного органа государственной власти Камчатского края, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
5) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.5. В соответствии с частью 5.5 Порядка ответственный исполнитель в процессе реализации государственной программы вправе по согласованию с соисполнителями подготовить предложения о внесении изменений в план реализации в части корректировки перечня и состава основных мероприятий, сроков их реализации.
Указанные предложения подготавливаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.
1.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы.
2.1. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие краевые ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
2.2. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений части 2.12 настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
2.3. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) титульный лист к государственной программе (включает наименование государственной программы, год составления проекта государственной программы);
2) паспорт государственной программы;
3) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации государственной программы;
б) цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае;
г) информация об участии внебюджетных организаций;
д) анализ рисков реализации государственной программы;
е) описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы;
ж) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
з) методика оценки эффективности государственной программы;
4) подпрограммы государственной программы;
5) приложения к текстовой части государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
6) в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2.5 Порядка, в состав государственной программы включаются методики расчета и порядка сбора исходной информации для расчета целевых индикаторов (показателей) государственной программы в соответствии с приложением к настоящим Методическим указаниям (таблица 1 а);
7) при включении в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Камчатского края в государственную программу включаются методики распределения таких межбюджетных трансфертов, в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения.
2.4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы для прохождения согласования, включает:
1) проект постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы;
2) проект плана реализации государственной программы;
3) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы Камчатского края. Обоснование предоставляется в табличной форме (таблица 7) в формате электронной таблицы Microsoft Excel.
5) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);
6) перечень стратегических документов, утвержденных губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, действующих в сфере реализации государственной программы;
7) описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы;
8) описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ.
2.5. Заполнение паспорта государственной программы.
Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации государственной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Объем ассигнований на реализацию государственной программы включает в себя ассигнования краевого бюджета на реализацию государственной программы по подпрограммам государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до пяти знаков после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по государственной программе в целом, объем бюджетных ассигнований по годам реализации подпрограмм указывается в паспортах подпрограмм государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
2.6. Содержание государственной программы.
1) Раздел общая характеристика сферы реализации государственной программы содержит характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы, в том числе предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
2) Раздел цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации содержит цели, задачи Программы обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и краевых ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы, сроки и этапы реализации и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
3) Раздел обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае содержит краткое описание мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями направленных на достижение целей, относящихся к предмету муниципальных образований в Камчатском крае (раздел включается в случае наличия в государственной программе таких мероприятий);
4) Раздел информация об участии внебюджетных организаций содержит краткое описание участия в государственной программе государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов (раздел включается в случае участия внебюджетного капитала в реализации государственной программы;
5) Раздел меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы содержит характеристику мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Информация о мерах государственного регулирования приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3). В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.