Недействующий

ОБ ОТКРЫТИИ НА БАЗЕ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 71300 В С. ХАТАССЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (с изменениями на: 20.12.2012) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2024 N 289)

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦШКОЛЫ


2.1. Спецшкола создается учредителем (учредителями) в установленном порядке и регистрируется в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами местного самоуправления.

2.2. Учредителями могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2.3. При создании межрегиональной спецшколы допускается совместное учредительство.

2.4. Отношения между учредителем (учредителями) и спецшколой определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

2.5. Спецшкола проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

2.6. Права юридического лица в части ведения установленной финансово-хозяйственной деятельности возникают у спецшколы с момента ее регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) с момента выдачи ей соответствующей лицензии (решения).

Спецшкола как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Спецшкола в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.

2.7. Спецшкола при наличии соответствующих условий может быть с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек (как правило, создаются отдельные спецшколы для мальчиков и для девочек).

2.8. Спецшкола закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.

2.9. В спецшколе закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников (прилагаются), число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида спецшколы, количества охраняемых объектов на его территории, планировки помещений, размеров территории.

Спецшкола закрытого типа может быть только государственной.

2.10. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в спецшколе закрытого типа устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психологического и физического состояния и должен обеспечивать:

создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;

организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;

безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;

социально-правовую помощь.

2.11. Спецшкола создается при наличии не менее 25 воспитанников.

Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 10 человек. На каждую группу предусматривается не менее 2 воспитателей, 2 мастеров производственного обучения, 2 учителей трудового обучения.

В штате спецшколы предусматриваются должности учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15-20 воспитанников с нарушениями речи), педагога - психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).

Бытовые условия спецшколы (планировка, отделка помещений и т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

Спецшкола должна иметь:

комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые спецшколе для достижения цели;

материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиопроцедурный, психиатра, помещений для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие);

спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с отдельными кабинетами в соответствии с установленными нормами;

транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Спецшкола открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.