ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 года N 909
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В целях уточнения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, постановляю:";
2) подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) разработать порядок проведения ежегодного мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Краснодарском крае.";
3) в приложении:
пункт 1.3 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
в разделе 2 "Размещение уведомления о проведении публичных консультаций":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.";
в разделе 3 "Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки":
дополнить новым пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.";
пункты 3.3, 3.4 считать соответственно пунктами 3.4, 3.5;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.";
в разделе 4 "Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом":
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, проводимой министерством экономики Краснодарского края в соответствии с Порядком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350.
Также в случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.5, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает направленный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект нормативного правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющие интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.";
дополнить новым пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.";
пункты 4.4 - 4.15 считать соответственно пунктами 4.5 - 4.16;
пункт 4.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.";
пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта проект нормативного правового акта со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения.";
4) дополнить приложением N 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 20 августа 2013 года N 909
"Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Бланк письма министерства Руководителю
экономики Краснодарского края _____________________________________
(наименование регулирующего органа)
Заключение
по результатам оценки регулирующего воздействия
___________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
Министерство экономики Краснодарского края как уполномоченный орган по
проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
рассмотрело поступивший ___________________________________________________
(дата поступления проекта)
проект ____________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти Краснодарского края, утвержденного постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012
года N 1551 (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки
регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования пунктов 2.1 - 2.5 Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения ___
__________________.
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего
воздействия проекта)
В соответствии с пунктом 4.5 Порядка установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти, а также сложившегося в Краснодарском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Краснодарского края.
6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Краснодарский край.
7. В соответствии с пунктом 4.2 Порядка министерство экономики
Краснодарского края провело публичные консультации по проекту в период
с _____________________ по _____________________.
(дата начала и окончания публичных консультаций)
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края - www.economy.krasnodar.ru.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.5 Порядка.
Указание (при наличии) на приложения.".
Исполняющий обязанности министра
экономики Краснодарского края
А.В.ПАЛИЙ