Недействующий

 
ЗАКОН

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 01 ноября 2013 года N 2826-КЗ

О ПРОИЗВОДСТВЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 05.07.2019 N 4077-КЗ.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
22 октября 2013 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает правовые основы производства органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае, определяет направления государственной политики и меры государственной поддержки в сфере производства органической сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края.

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) органическая сельскохозяйственная продукция - сельскохозяйственная продукция, предназначенная для употребления человеком в пищу, использования в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, полученная в результате ведения сертифицированного органического производства в соответствии с требованиями стандартов и правил органического производства (далее также - органическая продукция);

2) органические пищевые продукты - пищевые продукты, произведенные в соответствии с требованиями стандартов и правил органического производства, содержащие в своем составе пищевые ингредиенты органического происхождения (за исключением пищевой соли и воды);

3) производитель органической продукции - сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий производство органической продукции;

4) производство органической продукции - совокупность видов сельскохозяйственного производства по выращиванию и переработке органической продукции без применения пестицидов (за исключением биологических препаратов), агрохимикатов (за исключением удобрений биологического происхождения), антибиотиков, гормональных препаратов, пищевых добавок искусственного происхождения (ароматизаторов, красителей, консервантов, стабилизаторов, усилителей вкуса, подсластителей), генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов, а также ионизирующего излучения (далее также - органическое производство);

5) правила производства органической продукции - свод требований, регламентирующих технологические процессы на всех этапах производства органической продукции, включая контроль состояния почв, сырья, производство, переработку, упаковку, маркировку, хранение, транспортировку и реализацию готовой продукции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и базовыми стандартами Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство (далее - правила органического производства);

6) генно-модифицированные (генно-инженерные, трансгенные) организмы - организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и (или) содержащие генно-инженерный материал, в том числе гены, их фрагменты или комбинации генов (далее также - ГМО);

7) орган по добровольной сертификации производства органической продукции (орган по сертификации) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия правилам производства органической продукции с выдачей сертификата соответствия, предоставляющие заявителям право на применение знака соответствия (логотипа, рисунка, знака), входящие в систему добровольной сертификации и аккредитованные на оказание услуг по сертификации производства органической продукции;

8) традиционное сельское хозяйство - отрасль экономики с высоким уровнем интенсификации товарного производства на основе механизации и химизации, направленная на возделывание сельскохозяйственных культур и разведение сельскохозяйственных животных для получения земледельческой и животноводческой продукции в целях обеспечения населения продовольствием (пищей, едой) и сырья для ряда отраслей промышленности.

 Статья 3. Правовая основа развития производства органической продукции в Краснодарском крае


Правовую основу отношений в сфере развития производства органической продукции в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации в области производства органической продукции, Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Федеральный закон "О техническом регулировании", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Краснодарского края.

 Статья 4. Цели и основные направления государственной политики в сфере производства органической продукции в Краснодарском крае


1. Целями настоящего Закона являются создание благоприятных условий для развития производства органической продукции на территории Краснодарского края, в том числе в малых формах хозяйствования, сохранение природных ресурсов, улучшение экологичности сельскохозяйственного производства, повышение качества и безопасности продуктов питания.

2. Государственная политика в сфере производства органической продукции в Краснодарском крае направлена на:

1) развитие конкурентоспособной, высокоэффективной предпринимательской деятельности в сфере производства органической продукции;

2) внедрение добровольной сертификации хозяйственной деятельности по производству органической продукции и сырья;

3) стимулирование производства органической продукции в малых формах хозяйствования;

4) предоставление мер государственной поддержки по развитию производства органической продукции;

5) насыщение потребительского рынка органической продукцией и удовлетворение потребностей населения в органической продукции;

6) защиту прав потребителей и охрану здоровья населения;

7) содействие сохранению окружающей среды.

 Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере производства органической продукции в Краснодарском крае


К полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере производства органической продукции относятся:

1) создание условий для эффективного производства органической продукции на территории Краснодарского края;

2) законодательное регулирование отношений в области производства и реализации органической продукции в крае;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих отношения в сфере производства и реализации органической продукции в крае;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края в сфере производства и реализации органической продукции.

 Статья 6. Реализация государственной политики и полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере производства органической продукции


1. Государственная политика по развитию производства органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае реализуется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

2. Для целей настоящего Закона под уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края понимается орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Законом обеспечивает:

1) реализацию мероприятий по развитию органов по сертификации органической продукции на территории Краснодарского края;

2) разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ по развитию производства органической продукции на территории Краснодарского края;

3) стимулирование развития производства органической продукции, в том числе в малых формах хозяйствования;

4) содействие продвижению органической продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями края, на потребительский рынок;

5) осуществление контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих отношения в сфере производства органической продукции;

6) реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых форм хозяйствования, направленных на развитие производства органической продукции;

7) осуществление контроля за использованием бюджетных средств и исполнением контрольных показателей государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ по развитию производства органической продукции.

4. В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере развития производства органической продукции в Краснодарском крае в пределах своих полномочий уполномоченный орган взаимодействует с профильными общественными объединениями, союзами (ассоциациями), иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере сельскохозяйственного производства.

 Статья 7. Основные принципы производства органической продукции


1. Правила производства органической продукции распространяются на все стадии и этапы производства сельскохозяйственной продукции - от соответствия требованиям земельного участка до реализации готовой продукции конечному потребителю.

2. Используемые технологии производства органической продукции предупреждают и минимизируют загрязнение окружающей среды.

3. Генно-модифицированные организмы и продукты, изготовленные из них или с их использованием, недопустимы в производстве органической продукции.

4. Сохранение и поддержание плодородия земель осуществляются путем переработки отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения с возвращением питательных веществ в почву.

5. Производство органической продукции осуществляется обособленно от традиционного сельскохозяйственного производства.

6. Развитие животноводства является приоритетным направлением для организации сельскохозяйственного производства органической продукции, как основного поставщика органического вещества.

7. Осуществляется поддержка оптимального хозяйственного использования и охраны водных биоресурсов и водных экосистем.

8. Продукция охоты и улов водных биоресурсов не рассматриваются как органические.

 Статья 8. Основные требования к производству органической продукции


1. Основными требованиями к производству органической продукции в растениеводстве являются:

1) использование методов обработки почвы и культивации, поддерживающих содержание в почве органических веществ и предупреждающих уплотнение и эрозию почвы путем многолетнего севооборота, использование сидератов и компоста;

2) ведение органического сельскохозяйственного производства возможно только на земельных участках, сертифицированных для выращивания органической продукции;

3) использование сертифицированных органических семян и посадочного материала;

4) использование в качестве удобрений материалов микробиологического, растительного или животного происхождения с учетом соблюдения санитарных требований;

5) использование минеральных удобрений возможно только в качестве необходимого дополнения биогенных удобрений в соответствии с регламентами и правилами производства органической продукции;

6) применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками биологических средств защиты растений, а также физических методов и механической уборки вредителей и поврежденных растений или их частей;

7) преимущественное использование в производстве органической продукции видов и сортов растений, адаптированных к почвенным и климатическим условиям региона.

2. К основным требованиям производства органической продукции в животноводстве относятся:

1) корм для сельскохозяйственных животных и птицы имеет органическое происхождение и поступает из хозяйств, где эти животные и птица содержатся, или из других хозяйств, осуществляющих органическое производство;

2) режим кормления сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы исключает возможность использования стимуляторов роста, антибиотиков и синтетических аминокислот; кормовые материалы не обрабатываются с помощью химически синтезированных растворителей;

3) продукция, произведенная с использованием ГМО, не используется как корм для сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы;

4) сельскохозяйственные животные, за исключением пчел, имеют постоянный доступ к пастбищам или грубым кормам;

5) привязное содержание и изоляция животных не допустимы, за исключением случаев с отдельными животными в ограниченный период времени, в связи с состоянием их здоровья или необходимостью ветеринарного ухода за ними;

6) воспроизводство животных осуществляется естественным методом; искусственное осеменение допустимо при условии недопущения гормонального лечения или пересадки эмбрионов;

7) в органическом производстве клонирование животных недопустимо;

8) длительность транспортировки органических сельскохозяйственных животных и птицы следует минимизировать;

9) ульи и материалы, используемые в содержании пчел, производятся из природных материалов;

10) запрещается использование вакцин и сывороток для формирования иммунитета против заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы.

3. При переработке органической продукции и (или) производстве органической пищевой продукции производители обязаны соблюдать следующие условия:

1) для производства органических пищевых продуктов исходное сырье и все составляющие пищевые ингредиенты имеют органическое происхождение;

2) ограничивается применение пищевых добавок, кормовых добавок, неорганических составляющих, а также микроэлементов и технологических добавок, за исключением разрешенных к использованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями безопасности и пищевой ценности органических пищевых продуктов;

3) переработка органической продукции (сырья) осуществляется раздельно от продукции (сырья), произведенной традиционным методом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»