АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 года N 248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 25.04.2013 N 224
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 N 380.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р (об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки") постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 25.04.2013 N 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки" (в редакции от 16.07.2013 N 380) изменение, изложив утвержденный указанным постановлением план мероприятий в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 21 мая 2014 года N 248
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на достижение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья, включает в себя:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на софинансирование мероприятий по развитию системы дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Показатели | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет | тыс. чел. | 141,6 | 144,9 | 145,8 | 147,8 | 151,5 | 156,4 | 157,4 |
Охват детей программами дошкольного образования (1 - 6 лет) | % | 65,7 | 69,2 | 74,8 | 81,0 | 86,0 | 91,3 | 94,5 |
Охват детей программами дошкольного образования (3 - 7 лет) | % | 79,0 | 84,0 | 86,0 | 89,0 | 91,0 | 96,0 | 98,0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 82,5 | 87,9 | 94,4 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | % | - | - | 50 | 80 | 100 | 100 | 100 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. чел. | 107,0 | 113,1 | 123,1 | 131,1 | 137,1 | 142,1 | 147,4 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | тыс. мест | - | 10,0 | 20,0 | 28,0 | 34,0 | 39,0 | 44,3 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: | тыс. мест | 12,1 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 6,0 | 5,0 | 5,3 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: | тыс. мест | 12,1 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 6,0 | 5,0 | 5,3 |
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои) | тыс. мест | 0,6 | 1,1 | 1,8 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 11 | 9,3 | 7,7 | 5,5 | 4,5 | 3,5 | 3,8 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: | тыс. чел. | 25,9 | 24,4 | 25,0 | 25,3 | 25,6 | 25,8 | 26,0 |
всего, в т.ч. педагогические работники | тыс. чел. | 8,8 | 8,5 | 9,1 | 9,4 | 9,7 | 9,9 | 10,2 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 13,8 | 15,9 | 16,1 | 17,1 | 8,2 | 12,6 | 13,7 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | % | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | чел. | 12,2 | 13,3 | 13,6 | 13,9 | 14,1 | 14,3 | 14,4 |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. с указанием ассигнований на оплату труда | млн руб. | - | - | -1914,0 | -951,3 | 49,950 | 1091,2 | 2174,2 |
- | - | 401,388 | 401,388 | 401,388 | 401,388 | 401,388 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования: разработка и подписание соглашений с муниципальными районами и городскими округами Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования; мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальными образованиями Алтайского края программ (проектов) развития дошкольного образования | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; муниципальные районы и городские округа (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе: 2013 год - 89%; 2014 год - 95%; 2015 год - 100% |
2. | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе: строительство зданий детских садов; реконструкция зданий, в т.ч. при передаче зданий; использование имеющихся резервов; развитие негосударственного дошкольного образования; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги до школьного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе: 2013 год - 89%; 2014 год - 95%; 2015 год - 100% |
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания; | 2013 - 2016 гг. | |||
разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения; | 2013 - 2014 гг. | |||
реализация поэтапного плана строительства новых зданий дошкольных учреждений в соответствии с действующей региональной адресной инвестиционной программой; | 2013 - 2015 гг. | |||
разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий | 2016 - 2018 гг. | |||
3. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Роспотребнадзор, (по согласованию); Госпожнадзор (по согласованию; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов не менее 2-х раз в год; | |
обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования; | 2013 - 2015 гг. | |||
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов; | проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям | |||
формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | 2014 - 2018 гг. | |||
5. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по обеспечению практической реализации получившего за крепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (по согласованию) | 2013 г. | удельный вес воспитанников негосударственных до школьных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций: в 2013 году - 5%; в 2015 году - 7%; в 2018 году - 10%; утверждение и направление методических рекомендаций в муниципальные образования Алтайского края; |
формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы; разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми; проведение мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала; | 2013 - 2015 гг. | принятие нормативных актов Алтайского края об исчислении объема субсидий в целях финансового обеспечения получения гражданами дошкольного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях, о порядке финансового обеспечения получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансового обеспечения получения гражданами дошкольного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях; | ||
разработка нормативно-правовых актов на основании Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования; | 2013 - 2014 гг. | |||
проведение конкурса среди индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования или услуги по уходу и присмотру за дошкольниками "Частный (семейный) детский сад" на получение материальной поддержки (гранта) | 2013 - 2015 гг. | оказание государственной поддержки негосударственным образовательным организациям дошкольного образования для введения не менее 200 дополнительных мест ежегодно | ||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования: разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования; разработка плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования; разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; разработка перечня (далее - Перечень) требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования издание нормативных правовых документов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации ФГОС дошкольного образования; утверждение нормативным актом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования; |
разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования; | утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации ООП; обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет; | |||
реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае", направленных на повышение качества услуг дошкольного образования; | 2013 - 2015 гг. | |||
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций Алтайского края в соответствии с ФГОС; | увеличение до 80% доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных организациях, в общем числе дошкольников Алтайского края; реализация эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей; создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0 - 3 года) | |||
формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей; создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0 - 3 года) | 2013 - 2018 гг. | |||
7. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования; разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; разработка программ повышения квалификации и пере подготовки педагогических работников дошкольного образования; разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций; разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации дошкольных образовательных организаций | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных организаций к 2018 году 100%; удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в общей численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций: 2013 год - 20% 2014 год - 20% 2015 год - 20% 2016 год - 20% 2017 год - 20% 2018 год - 20% |
8. | Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | удельный вес муниципальных образований Алтайского края, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований; | |
проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования; | 2013 - 2015 гг. | |||
разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; | мониторинг оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; | |||
разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; | методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; | |||
разработка примерного порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию; | примерный порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию; | |||
разработка методических рекомендаций по формированию показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | методические рекомендации по формированию показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | |||
9. | Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения дошкольными образовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); организации, осуществляющие оценку качества | 2014 - 2018 гг. | обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц |
10. | Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг |
11. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края; численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
12. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками - не менее 7; | |
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта); | 2013 - 2014 гг. | |||
разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций; планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; | 2013 - 2018 гг. | утверждение нормативным актом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций; | ||
разработка и внедрение новой модели финансирования до школьных образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | 2013 - 2014 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края | ||
13. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края; | |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки); | 2013 - 2014 гг. | |||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | 2013 - 2018 гг. | мониторинг результатов работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора - не менее 2-х раз в год | ||
14. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных образовательных организаций |
15. | Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2015 - 2018 гг. | доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
15. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | 2015 и 2017 гг. | |||
16. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края; доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |