Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2013 года N 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.09.2015 N 380.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 16.07.2013 N 380, от 21.05.2014 N 248)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р (об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки")

постановляю:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки" (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 27.02.2013 N 98 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 25 апреля 2013 года N 224

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2014 N 248)

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления


Реализация мероприятий, направленных на достижение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья, включает в себя:

предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на софинансирование мероприятий по развитию системы дошкольного образования;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Показатели

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте 1 - 7 лет

тыс. чел.

141,6

144,9

145,8

147,8

151,5

156,4

157,4

Охват детей программами дошкольного образования (1 - 6 лет)

%

65,7

69,2

74,8

81,0

86,0

91,3

94,5

Охват детей программами дошкольного образования (3 - 7 лет)

%

79,0

84,0

86,0

89,0

91,0

96,0

98,0

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

82,5

87,9

94,4

100

100

100

100

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

%

-

-

50

80

100

100

100

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

тыс. чел.

107,0

113,1

123,1

131,1

137,1

142,1

147,4

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

тыс. мест

-

10,0

20,0

28,0

34,0

39,0

44,3

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего,

в том числе:

тыс. мест

12,1

10,0

10,0

8,0

6,0

5,0

5,3

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

тыс. мест

12,1

10,0

10,0

8,0

6,0

5,0

5,3

в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои)

тыс. мест

0,6

1,1

1,8

1,1

1,0

1,0

1,0

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

иные формы создания мест

тыс. мест

11

9,3

7,7

5,5

4,5

3,5

3,8

Численность работников дошкольных образовательных организаций:

тыс. чел.

25,9

24,4

25,0

25,3

25,6

25,8

26,0

всего, в т.ч. педагогические работники

тыс. чел.

8,8

8,5

9,1

9,4

9,7

9,9

10,2

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

13,8

15,9

16,1

17,1

8,2

12,6

13,7

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

%

61,3

61,3

61,3

61,3

61,3

61,3

61,3

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

чел.

12,2

13,3

13,6

13,9

14,1

14,3

14,4

Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. с указанием ассигнований на оплату труда

млн руб.

-

-

-1914,0

-951,3

49,950

1091,2

2174,2

-

-

401,388

401,388

401,388

401,388

401,388

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N
п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки
реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:

разработка и подписание соглашений с муниципальными районами и городскими округами Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования;

мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальными образованиями Алтайского края программ (проектов) развития дошкольного образования

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

муниципальные районы и городские округа (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе:

2013 год - 89%;

2014 год - 95%;

2015 год - 100%

2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе:

строительство зданий детских садов;

реконструкция зданий, в т.ч. при передаче зданий;

использование имеющихся резервов;

развитие негосударственного дошкольного образования;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги до школьного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе:

2013 год - 89%;

2014 год - 95%;

2015 год - 100%

увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания;

2013 - 2016 гг.

разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения;

2013 - 2014 гг.

реализация поэтапного плана строительства новых зданий дошкольных учреждений в соответствии с действующей региональной адресной инвестиционной программой;

2013 - 2015 гг.

разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий

2016 - 2018 гг.

3.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

2014 - 2018 гг.

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

4.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Роспотребнадзор, (по согласованию);

Госпожнадзор (по согласованию;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов не менее 2-х раз в год;

обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования;

2013 - 2015 гг.

организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов;

проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям

формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

2014 - 2018 гг.

5.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по обеспечению практической реализации получившего за крепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию);

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (по согласованию)

2013 г.

удельный вес воспитанников негосударственных до школьных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций:

в 2013 году - 5%;

в 2015 году - 7%;

в 2018 году - 10%;

утверждение и направление методических рекомендаций в муниципальные образования Алтайского края;

формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы;

разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми;

проведение мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала;

2013 - 2015 гг.

принятие нормативных актов Алтайского края об исчислении объема субсидий в целях финансового обеспечения получения гражданами дошкольного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях, о порядке финансового обеспечения получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансового обеспечения получения гражданами дошкольного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях;

разработка нормативно-правовых актов на основании Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования;

2013 - 2014 гг.

проведение конкурса среди индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования или услуги по уходу и присмотру за дошкольниками "Частный (семейный) детский сад" на получение материальной поддержки (гранта)

2013 - 2015 гг.

оказание государственной поддержки негосударственным образовательным организациям дошкольного образования для введения не менее 200 дополнительных мест ежегодно

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

6.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования:

разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;

разработка плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

разработка перечня (далее - Перечень) требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования издание нормативных правовых документов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации ФГОС дошкольного образования;

утверждение нормативным актом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации ООП;

обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет;

реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае", направленных на повышение качества услуг дошкольного образования;

2013 - 2015 гг.

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций Алтайского края в соответствии с ФГОС;

увеличение до 80% доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных организациях, в общем числе дошкольников Алтайского края;

реализация эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей;

создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0 - 3 года)

формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей;

создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0 - 3 года)

2013 - 2018 гг.

7.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования;

разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

разработка программ повышения квалификации и пере подготовки педагогических работников дошкольного образования;

разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций;

разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации дошкольных образовательных организаций

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных организаций к 2018 году 100%;

удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в общей численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций:

2013 год - 20%

2014 год - 20%

2015 год - 20%

2016 год - 20%

2017 год - 20%

2018 год - 20%

8.

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

удельный вес муниципальных образований Алтайского края, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований;

проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;

2013 - 2015 гг.

разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

мониторинг оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

разработка примерного порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию;

примерный порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию;

разработка методических рекомендаций по формированию показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

методические рекомендации по формированию показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

9.

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций:

обеспечение размещения дошкольными образовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования;

организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию);

организации, осуществляющие оценку качества

2014 - 2018 гг.

обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц

10.

Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг

11.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края;

численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

12.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками - не менее 7;

разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта);

2013 - 2014 гг.

разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций;

планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

2013 - 2018 гг.

утверждение нормативным актом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций;

разработка и внедрение новой модели финансирования до школьных образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2013 - 2014 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края

13.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края;

разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки);

2013 - 2014 гг.

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

2013 - 2018 гг.

мониторинг результатов работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора - не менее 2-х раз в год

14.

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления,

осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования и средней заработной платы работников данных образовательных организаций

15.

Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2015 - 2018 гг.

доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория

15.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013 - 2018 гг.

положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

2015 и 2017 гг.

16.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 гг.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края;

доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»