Исходя из потребностей строительства жилья на среднесрочную перспективу планируется вовлечь в оборот земельные участки, находящиеся в республиканской и городской собственности, расположенные в наиболее привлекательных для жилищного строительства на территориях муниципальных образованиях республики.
Основным фактором, обеспечивающим удешевление стоимости квадратного метра жилья, является наличие соответствующей инфраструктуры районов застройки: внутриквартальных инженерных сетей тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализации, инженерных сооружений и дорог.
Рост объемов жилищного строительства в республике влечет за собой необходимость как увеличения мощности действующих энергоисточников, так и строительства новых.
Проблема не решается строительством новых инженерных сетей, сооружений и дорог только в районах жилищной застройки. Подключение коммуникаций, предназначенных для строящегося жилья, производится к действующей инфраструктуре, проходящей через ранее построенные жилые массивы. В основном состояние и пропускная способность действующих коммуникаций и сооружений не позволяют обеспечить потребности строящегося жилья. Поэтому развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры районов жилищной застройки предполагается осуществлять по двум направлениям:
1) развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры в районах жилищной застройки;
2) модернизация существующей инженерно-коммунальной инфраструктуры.
Инвестиционные проекты развития коммунальной инфраструктуры, как правило, имеют высокую стоимость. В целях выполнения капиталоемких проектов строительства и реконструкции муниципальных объектов коммунального назначения будут привлечены внебюджетные средства организаций коммунального комплекса и средства бюджетов различных уровней.
В рамках реализации данных мероприятий предусматриваются следующие механизмы создания и обновления объектов коммунальной инфраструктуры:
строительство объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться организациями коммунального комплекса - сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты соответствующих инвестиционных программ, взимания с потребителей платы за подключение к построенным объектам, а также включения инвестиционной составляющей в надбавку к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг;
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса будут коррелироваться с разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
будет осуществляться работа с организациями коммунального комплекса по согласованию мероприятий долгосрочных инвестиционных программ строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства с планируемыми к жилой застройке перспективными земельными участками на территории республики;
для оказания государственной поддержки муниципальным образованиям в Республике Тыва и в целях развития коммунальной инфраструктуры будут реализовываться мероприятия государственной программы "Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014 - 2020 годы".
Реализация указанных мероприятий в 2014 - 2020 годах будет направлена на развитие коммунальной инфраструктуры г. Кызыла и районных центров.
В целях развития коммунальной инфраструктуры земельных участков, предназначенных под комплексную жилую застройку и строительство групп жилых домов стандартного класса, будет проводиться работа по привлечению субсидий федерального бюджета в рамках программы "Жилье для российской семьи", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".