ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 года N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 N 446.
____________________________________________________________________
В целях реализации положений статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания представить в срок до 1 июля текущего года предложения о внесении изменений в Регламент Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 2009 года N 65 "О Регламенте Правительства Республики Северная Осетия-Алания", с учетом положений настоящего Постановления.
4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания представить в срок до 1 августа текущего года предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность, с учетом положений настоящего Постановления.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 года N 146 "Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э. Габисова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (далее - ОРВ), разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - органы-разработчики), и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (далее - экспертиза НПА).
1.2. ОРВ и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. ОРВ и экспертизе НПА соответственно подвергаются проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. ОРВ и экспертиза НПА осуществляются в соответствии со следующими принципами:
прозрачность;
публичность;
сбалансированность;
экономность;
обязательность проведения ОРВ и экспертизы НПА;
эффективность.
1.5. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения ОРВ органами - разработчиками проектов нормативных правовых актов, экспертизы НПА.
2.1. Проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, которая проводится органами-разработчиками.
2.2. ОРВ проводится органами-разработчиками после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. ОРВ не проводится в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.4. Органы - разработчики проектов нормативных правовых актов на стадии предварительной подготовки и рассмотрения проектов актов изучают проблемы регулируемой сферы, определяют цель государственного регулирования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения государственного регулирования.
2.5. ОРВ проводится органами-разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в них:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2.6. Если в ходе предварительного рассмотрения органом-разработчиком установлена высокая и средняя степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, то ОРВ проводится в углубленном порядке, который включает:
а) размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте органа-разработчика.
б) разработку проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, а также фактического достижения заявленных целей регулирования. Сводный отчет заполняется органом - разработчиком проекта нормативного правового акта по утвержденной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
в) подготовку заключения об ОРВ уполномоченным органом (далее - заключение).
2.7. В случае установления органом-разработчиком в ходе предварительного рассмотрения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ОРВ проводится в упрощенном порядке, предусматривающем отражение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обоснования применения упрощенной ОРВ.
2.8. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблем, выявленных в регулируемой сфере, уточнения состава потенциальных адресатов регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с введением нового правового регулирования, а также получения предложений о других возможных вариантах решения проблем, органы-разработчики проводят в форме открытого обсуждения публичные консультации со всеми заинтересованными лицами.
2.9. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, созданном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.10. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте орган-разработчик осуществляет рассылку извещений о проведении публичных консультаций на бумажных носителях и в электронном виде:
уполномоченному органу по ОРВ и иному заинтересованному органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
общественным организациям, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.11. По истечении срока проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее на своем официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
2.12. Позиции заинтересованных лиц могут выявляться органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
2.13. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения нового правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает соответствующее решение на своем официальном сайте.
2.14. В случае принятия решения о необходимости введения нового правового регулирования для решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования. На основе выбранного варианта правового регулирования и с учетом поступивших в ходе публичных консультаций предложений орган-разработчик подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта и заполняет форму сводного отчета о результатах проведения ОРВ указанного проекта нормативного правового акта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов вводимого регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.15. Текст проекта нормативного правового акта, сводный отчет о результатах проведения ОРВ и сводку предложений, полученных в ходе публичных консультаций, орган-разработчик размещает на своем официальном сайте и направляет с сопроводительным письмом уполномоченному органу для подготовки заключения об ОРВ.
2.16. Уполномоченный орган направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания для проведения финансовой экспертизы расчетов органа-разработчика в части бюджетных доходов и расходов. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 рабочих дней со дня получения сводного отчета обеспечивает проведение его финансовой экспертизы, по итогам которой направляет уполномоченному органу соответствующее заключение.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения от органа-разработчика указанного пакета документов подготавливает с учетом заключения Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком настоящего Порядка проведения ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ и необходимости принятия проекта нормативного правового акта.
Положительное заключение об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта нормативного правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.17. В случае выявления фактов несоблюдения органом-разработчиком требований настоящего Порядка и (или) неточности в расчетах и обосновании проекта нормативного правового акта, уполномоченным органом в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и дополнительного обоснования проекта нормативного правового акта.
2.18. Орган-разработчик обязан доработать проект нормативного правового акта с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направить ему проект нормативного правового акта и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ. В случае несогласия органа-разработчика с выводами и замечаниями уполномоченного органа проводится согласительное совещание представителей органа-разработчика и уполномоченного органа, в ходе которого рассматриваются и уточняются все разногласия. Итоги совещания отражаются в соответствующем протоколе, который включается в перечень сопроводительной документации проекта нормативного правового акта.
При наличии не урегулированных в ходе совещания разногласий проект нормативного правового акта с сопроводительной документацией, направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на очередной год и на плановый период по расходам инвестиционного характера (далее - Межведомственная комиссия).
2.19. Решение Межведомственной комиссии, содержащее способ устранения разногласий между органом - разработчиком и уполномоченным органом по содержанию заключения об ОРВ, является обязательным для исполнения органом-разработчиком и уполномоченным органом. Решение Межведомственной комиссии оформляется соответствующим протоколом и включается в перечень сопроводительной документации проекта нормативного правового акта, который далее рассматривается и принимается в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.20. В случае отсутствия заключения об ОРВ проект нормативного правового акта не рассматривается, за исключением случаев, когда разработка проекта нормативного правового акта требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия отрицательного заключения об ОРВ и решения Межведомственной комиссии проект нормативного правового акта также не рассматривается.
2.21. В целях подготовки заключения об ОРВ, уточнения сведений сводного отчета и содержания проекта нормативного правового акта, полученных от органа-разработчика, уполномоченный орган может самостоятельно проводить процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган вправе:
отразить итоги проведенных публичных консультаций в заключении об ОРВ;
привлекать независимых экспертов и использовать их документально подтвержденное мнение;
провести мониторинг нормативных правовых актов и рекомендовать органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания использовать полученные аналитические материалы для совершенствования действующего правового регулирования;
инициировать разработку проекта нормативного правового акта в рамках утвержденных полномочий.