Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2013 года N 133-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 07.03.2013 N 69-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2013 ГОДУ"]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 ноября 2018 года на основании распоряжения Правительства РК от 14.11.2018 N 475-р.
____________________________________________________________________


Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 7 марта 2013 года N 69-р следующие изменения:

1) в пункте 1 слова "общего образования в Республике Коми в 2013 году" заменить словами "системы общего образования Республики Коми в 2013 году и на период до 2020 года";

2) Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Коми в 2013 году, утвержденный распоряжением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.


Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР






Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 5 апреля 2013 года N 133-р


"Утвержден
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 7 марта 2013 года N 69-р
(приложение)

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации системы общего образования Республики Коми в 2011 - 2012 годах


1. Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г. (протокол N 11, пункт 3), и постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" в Республике Коми в 2011 году началась реализация проекта модернизации системы общего образования.

Комплексы мер по модернизации системы общего образования в Республике Коми были утверждены распоряжениями Правительства Республики Коми от 1 июля 2011 года N 258-р, от 9 февраля 2012 года N 41-р и предусматривали реализацию ряда направлений модернизации и развития системы общего образования, дополняющих стратегические направления, заложенные в приоритетном национальном проекте "Образование", национальной инициативе "Наша новая школа", долгосрочных республиканских целевых программах и ведомственных целевых программах.

В соответствии с Соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Коми N 18G64240001 от 4 июля 2011 г. и N 18G6424031 от 17 февраля 2012 г. о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на модернизацию системы общего образования Правительством Республики Коми были приняты обязательства по достижению показателей результативности предоставления субсидий в 2011, 2012 годах.

Плановые значения показателей и их фактическое исполнение в 2011 и в 2012 годах представлены в таблицах N 1, 2.


Таблица N 1

ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА КОНЕЦ 2011 ГОДА

N п/п

 Наименование показателя

 результативности предоставления

 субсидии                

 Значение показателя

 результативности

 предоставления субсидии  

 план     

 факт     

 1.  

Соотношение среднемесячной заработной

платы учителей в субъекте Российской

Федерации за IV квартал 2011 г. и

среднемесячной, по данным Федеральной

службы государственной статистики,

заработной платы работников в целом по

экономике субъекта Российской Федерации

за I квартал 2011 г. (проценты)        

 91,0     

 96,7     

 2.  

Доля школьников, обучающихся по

федеральным государственным

образовательным стандартам, в общей

численности школьников (проценты)      

 12,8     

 12,8     

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

 31,4     

 31,4     

2.2.

Основное общее образование (проценты)  

 0,0     

 0,0     

2.3.

Среднее (полное) общее образование

(проценты)                             

 0,0     

 0,0     

 3.  

Доля учителей, получивших в

установленном порядке первую, высшую

квалификационную категорию и

подтверждение соответствия занимаемой

должности, в общей численности учителей

(проценты)                             

 22,0     

 22,0     

 4.  

Доля учителей и руководителей

общеобразовательных учреждений,

прошедших повышение квалификации и

профессиональную переподготовку для

работы в соответствии с федеральными

государственными образовательными

стандартами, в общей численности

учителей (проценты)                    

 46,1     

 46,1     

 5.  

Доля общеобразовательных учреждений,

осуществляющих дистанционное обучение

обучающихся, в общей численности

общеобразовательных учреждений

(проценты)                             

 3,0     

 3,0     

 6.  

Динамика снижения потребления по всем

видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Таблица N 2

ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА КОНЕЦ 2012 ГОДА

N п/п

 Наименование показателя

 результативности предоставления

 субсидии                

 Значение показателя

 результативности

 предоставления субсидии  

 план     

 факт     

 1.  

Соотношение среднемесячной заработной

платы учителей в субъекте Российской

Федерации за 4 квартал текущего года и

среднемесячной, по данным Федеральной

службы государственной статистики,

заработной платы работников в целом по

экономике субъекта Российской Федерации

в прошлом году (проценты)              

 100,0    

 108,6    

 2.  

Доля школьников, обучающихся по

федеральным государственным

образовательным стандартам, в общей

численности школьников (проценты)      

 22,8    

 22,8    

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

 53,8    

 53,8    

2.2.

Основное общее образование (проценты)  

 0,0    

 0,0    

2.3.

Среднее (полное) общее образование

(проценты)                             

 0,0    

 0,0    

 3.  

Доля учителей, получивших в

установленном порядке первую и высшую

квалификационные категории и

подтверждение соответствия занимаемой

должности, в общей численности учителей

(проценты)                             

 20,0    

 20,1    

 4.  

Доля руководителей и учителей

общеобразовательных учреждений,

прошедших повышение квалификации и

(или) профессиональную переподготовку

для работы в соответствии с

федеральными государственными

образовательными стандартами, в общей

численности руководителей и учителей

общеобразовательных учреждений

(проценты)                             

 41,0    

 41,0    

 5.  

Доля общеобразовательных учреждений,

осуществляющих дистанционное обучение,

в общей численности общеобразовательных

учреждений (проценты)                  

 5,0    

 5,0    

 6.  

Динамика снижения потребления по всем

видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Фактические показатели результативности предоставления субсидий, достигнутые в 2011, 2012 годах, свидетельствуют о выполнении Правительством Республики Коми принятых обязательств по соглашениям.

2. Наиболее значимым результатом реализации проекта модернизации системы общего образования в Республике Коми является рост средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

В Республике Коми средняя заработная плата учителей в 4 квартале 2012 года составила 31 382,0 рубля, при этом соотношение фактически начисленной среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми за 4 квартал 2012 года к среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной плате в целом в Республике Коми в 2011 году (28897,0 рубля) составило 108,6 процента, что превышает показатель результативности и условия Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством образования и науки Российской Федерации.

На начало реализации проекта средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений (1 квартал 2011 года) составляла 18568,0 рубля. По состоянию на 1 декабря 2012 года средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 29491,0 рубля. Таким образом, среднемесячная заработная плата учителей в Республике Коми за период реализации проекта модернизации системы общего образования увеличилась в 1,6 раза, что является одним из важнейших факторов повышения престижа профессии учителя.

В целях привлечения молодых специалистов на уровне республики принято решение об установлении ежемесячных выплат молодым педагогам в размере от 40 до 55 процентов от должностного оклада.

Установленная материальная поддержка позволила повысить практически в 2 раза заработную плату молодых специалистов (2010 г. - 11685,2 руб.; 2011 г. - 22757 руб.) и занять в рейтинге субъектов Российской Федерации 4 позицию в Северо-Западном федеральном округе и 14 позицию в Российской Федерации по данному показателю.

Повышение заработной платы учителей и повышение престижа профессии учителя позволило привлечь в отрасль молодых специалистов.

На начало 2012 - 2013 учебного года в общеобразовательные учреждения прибыли 237 молодых специалистов, из них в сельскую местность - 60 человек (25,3 процента).

В 2008 году была разработана и утверждена Законом Республики Коми от 24 ноября 2008 года N 135-РЗ Методика расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.

Доля муниципальных образований, в которых общеобразовательные учреждения получают бюджетные средства на основе принципов нормативно-подушевого финансирования, составляла 100 процентов.

В соответствии с указанной Методикой на определение величины объема субвенции местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями основных общеобразовательных программ влияют такие факторы, как уровень реализуемых образовательных программ (общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии и т.д.); ступень образования (дифференциация расходов по ступеням образования связана с разной стоимостью обучения, вызванной неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане); месторасположение учреждений (нормативы определены для учреждений, находящихся в городе и в сельской местности).

3. В Республике Коми, начиная с 2008 года, введена отраслевая система оплаты труда работников отрасли "Образование". Структура фонда оплаты труда работников образования, в том числе учителей, состоит:

1) из должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки) с учетом оснований для повышения размеров должностных окладов (ставок заработной платы, тарифной ставки);

2) выплат компенсационного характера (за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера, в том числе за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, доплат молодым специалистам);

3) выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки за качество выполняемых работ, надбавки за выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы).

Отраслевой системой оплаты труда предусмотрено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются образовательными учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего учреждения и фиксируются в установленном порядке в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников.

В 2011 - 2012 годах в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы системы оплаты труда по отраслевой системе в Республике Коми, были внесены уточнения, связанные с модернизацией региональной системы общего образования, а именно установлены доплаты учителям государственных (муниципальных) образовательных учреждений в Республике Коми, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, по итогам прошедшего учебного года на период следующего учебного года:

1) за подготовку выпускников общеобразовательных учреждений, получивших по результатам Единого государственного экзамена от 80 до 100 баллов;

2) за подготовку призеров Республиканского этапа олимпиады школьников;

3) за подготовку победителей Республиканского этапа олимпиады школьников и призеров Всероссийского этапа олимпиады;

4) за подготовку победителей Всероссийского этапа олимпиады школьников.

4. В рамках модернизации общего образования существенно изменен подход к организации повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, а именно:

1) внедряются персонифицированные модели повышения квалификации, которые позволяют педагогам повысить свою квалификацию за пределами Республики Коми по таким программам, как "Работа с одаренными детьми" и "Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья";

2) организуется повышение квалификации на базе федеральных стажировочных площадок в городах Тамбов, Вологда, Калининград, а также на конкурсной основе - на базе ведущих вузов Республики Коми по таким направлениям, как "Информационные технологии" и "Менеджмент в образовании".

В ходе реализации проекта модернизации региональной системы общего образования 87 процентов учителей и руководителей общеобразовательных учреждений прошли обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки.

В целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышения эффективности и качества педагогического труда в республике обеспечен переход на новую систему аттестации педагогических работников.

В соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставлялись меры социальной поддержки в части оплаты за пользование жилым помещением, за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения и т.д.

К 2012 году был сформирован и обновлялся банк данных о вакантных местах по педагогическим специальностям в образовательных учреждениях республики с указанием учебной нагрузки, характеристикой жилья и льгот.

Сведения о наличии вакансий по педагогическим специальностям в образовательных учреждениях республики направлялись в учреждения среднего и высшего профессионального образования для организации мероприятий по трудоустройству выпускников этих заведений.

Традиционным стало проведение профориентационных мероприятий в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

5. Результаты мониторинга "Наша новая школа" за 2011 - 2012 годы свидетельствуют о значительном улучшении показателей материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений в Республике Коми.

Так, доля обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам общего образования), увеличилась с 30 процентов в 2010 году до 40 процентов в 2012 году.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся увеличилась с 8,17 процента в 2010 году до 48,5 процента в 2012 году. При этом доля общеобразовательных учреждений в Республике Коми, имеющих широкополосный Интернет, увеличилась с 5,7 процента в 2010 году до 65 процентов в 2012 году.

В Республике Коми на базе государственного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения "Республиканский центр образования" функционирует структурное подразделение "Центр дистанционного обучения детей-инвалидов", финансирование которого составило: 2012 год - 20799,7 тыс. рублей, 2013 год - 23157,4 тыс. рублей.

Созданные условия позволили увеличить долю детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано), с 19 процентов в 2010 году до 63 процентов в 2012 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»