ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 года N 185
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 413 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "СТРОИТЕЛЬСТВО, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ, ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
_________________________________________________________________________________
Документ утратил силу с 1 апреля 2020 года на основании Постановления Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 520
_________________________________________________________________________________
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 5 июня 2013 года N 185
в Государственной программе Республики Коми "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
1. В паспорте Программы:
1) в строке "Подпрограммы Программы":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Содействие повышению доступности жилья (далее - Подпрограмма 3).";
2) в строке "Задачи Программы":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) улучшение жилищных условий граждан с доходами среднего и ниже среднего уровней;";
3) в строке "Целевые индикаторы и показатели Программы":
пункт 1 исключить;
4) строку "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
" | |||
Объемы бюджетных ассигнований Программы | общий объем бюджетных ассигнований Программы на 2013 - 2015 годы составит 12 588 347,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 221 605,3 тыс. рублей; 2014 год - 2 929 884,7 тыс. рублей; 2015 год - 3 436 857,8 тыс. рублей; финансирование Программы предусматривается осуществлять соответственно за счет средств федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми и за счет средств местных бюджетов, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 9 017 223,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 217 977,8 тыс. рублей; 2014 год - 2 338 754,4 тыс. рублей; 2015 год - 2 460 491,1 тыс. рублей; за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства 721 273,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 721 273,8 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 445 172,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 445 172,7 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов 593 903,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 361 948,9 тыс. рублей; 2014 год - 115 898,2 тыс. рублей; 2015 год - 116 055,9 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета на предоставление государственных жилищных сертификатов 1 810 775,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 475 232,1 тыс. рублей; 2014 год - 475 232,1 тыс. рублей; 2015 год - 860 310,8 тыс. рублей. Предоставление государственных гарантий Республики Коми в пределах объемов, предусмотренных программой государственных гарантий Республики Коми, утвержденной законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период | ||
"; |
5) в строке "Ожидаемые результаты реализации Программы":
а) абзацы десятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечить качество проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, соблюдение требований безопасности зданий и сооружений и требований энергетической эффективности объектов;
сформировать рынок арендного жилищного фонда и некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
снизить среднюю стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке (в процентах к уровню 2011 года) минимум на 5 процентов к 2020 году (значение показателя в соответствии с Планом мероприятий на 2012 - 2013 годы по исполнению в Республике Коми Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", значение показателя может корректироваться при существенном изменении ситуации на рынке жилья);
повысить долю граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или нанимать необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2014 годах 561 семью, из них:
420 семей категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
1 семью гражданина, уволенного с военной службы (службы), который до 1 января 2005 года был принят органами местного самоуправления в Республике Коми на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, в рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан";";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"140 семей работников, высвобожденных до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющих стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности;
в 2015 - 2020 годах обеспечивать жильем граждан за счет средств федерального бюджета в пределах средств, распределенных Республике Коми на эти цели;
увеличить объем ввода жилья до 165 тыс. кв.м в год;
снизить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 13,5%, канализационной - до 8%;
повысить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 87,8%.".
2. В разделе I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми":
а) абзацы двадцать третий - тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Уровень газификации природным газом населенных пунктов Республики Коми является одним из самых низких по сравнению с другими субъектами Российской Федерации и составляет всего 43,68 процента (в городах и поселках городского типа 57,17 процента, в сельских населенных пунктах - 6,02 процента). На начало 2010 года по сравнению с 2005 годом уровень газификации населенных пунктов вырос на 2,58 процента в целом, в том числе в городах на 2,97 процента и в сельской местности - на 0,52 процента. По России за период 2005 - 2009 годов показатели увеличились с 2005 года соответственно на 9, 6 и 8 процентов.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено право граждан на получение жилищных и коммунальных услуг надлежащего качества. Порядок предоставления жилищных и коммунальных услуг, а также параметры их предоставления регламентированы законодательством.
За 2011 год Государственной жилищной инспекцией Республики Коми проведено 3265 плановых проверок соблюдения законодательства о порядке предоставления жилищных и коммунальных услуг, а также проверок правил содержания жилых помещений и общего имущества собственников жилых помещений.
В ходе проведенных проверок выявлено 437 нарушений, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа 37 должностных лиц, 400 юридических лиц. Общая сумма наложенных штрафов составила 3380 тысяч рублей, взыскано 3380 тысяч рублей. В целях устранения выявленных нарушений выдано 1667 предписаний об устранении выявленных нарушений, исполненных в установленные сроки.
По уровню обеспеченности документами территориального планирования Республика Коми занимает 8 место среди регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (из 11 субъектов).
По состоянию на 1 марта 2013 года в Республике Коми:
утверждена схема территориального планирования Республики Коми;
из 15 схем территориального планирования муниципальных районов Республики Коми 7 утверждено, в стадии согласования находятся 8;
из 5 генеральных планов городских округов 4 утверждены (Сыктывкар, Воркута, Усинск, Инта), в настоящее время в стадии согласования находится генеральный план МО ГО "Ухта";
из 174 генеральных планов поселений 14 утверждено, 48 находятся на разных стадиях разработки, согласования и утверждения.
Еще необходимо разработать 112 документов территориального планирования.
Ориентиром пространственного развития Республики Коми должен стать принцип многополярного развития, заключающийся в выделении опорных территорий, интенсивное социально-экономическое развитие которых позволяет распространить процессы развития на другие территории.
Развитие территорий Республики Коми должно также строиться исходя из приоритета опорных территорий.
Градостроительную и земельную политику необходимо ориентировать на более интенсивное развитие жилой застройки в направлении свободных территорий. Этот процесс будет сопровождаться:
эффективным использованием земельных ресурсов;
формированием развитого рынка земли;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"снижением плотности жилого фонда и плотности застройки.
Ключевым условием развития массового жилищного строительства является наличие развитого рынка земельных участков, необходимых для строительства жилья.
Государственное управление земельными ресурсами должно обеспечивать эффективность процесса землеустройства, арендных отношений, инвестиционной деятельности на земельном рынке.
Стратегическим подходом к развитию земельного рынка будет вовлечение в оборот неиспользуемых земель, прежде всего федеральных земель.
Ресурсы для интенсификации существующей городской застройки практически исчерпаны. Альтернативой "точечной" застройки должно стать строительство жилья на территориях комплексного освоения. Таким образом, возникает совершенно новый рынок со своими характеристиками, который в перспективе может стать основным для определения цены на недвижимость и, как следствие, определить доступность жилья в целом.
Разработка и утверждение документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования является необходимой нормативно-правовой базой для принятия соответствующих решений по развитию территорий, в том числе по размещению жилищного (индивидуального) строительства, объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы, с эффектом экономии бюджетных средств.
Современный этап государственной жилищной политики направлен на повышение доступности жилья для населения. Приняты федеральные законы, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стали федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Кроме того, различные программы в жилищной сфере реализуются государственными институтами развития, в том числе ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК"), Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС"), Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в IV квартале 2005 года после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в IV квартале 2009 года на аукционах было предоставлено 82 процента земельных участков (без учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства).
Для обеспечения содействия развитию жилищного и иного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инфраструктуры на основании Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" был создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.
За время работы Фонда "РЖС" общая площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в 67 субъектах Российской Федерации, составила 19,5 тыс. га, из которых площадь земельных участков, переданных для формирования имущества Фонда "РЖС" - 11,1 тыс. га, площадь земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти 54 субъектов Российской Федерации - 8,3 тыс. га. Общая площадь земельных участков, предоставленных Фондом "РЖС" для целей жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства в 26 субъектах Российской Федерации, составила 4,9 тыс. га, предоставленных Фондом "РЖС" для размещения предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций для целей жилищного строительства в 12 субъектах Российской Федерации - 0,31 тыс. га.
Общая площадь проектируемого и строящегося жилья на земельных участках Фонда "РЖС" составила 12,3 млн. кв. метров, в том числе малоэтажного жилья 5,79 млн. кв. метров. Доля жилья экономического класса в общей площади строящегося на участках Фонда "РЖС" жилья составила 68 процентов.
Достижение указанных показателей свидетельствует о том, что в Фонде "РЖС" создан устойчивый механизм:
вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
предоставления земельных участков Фонда "РЖС" на аукционах для целей жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также для строительства объектов по производству строительных материалов, изделий, конструкций и иного развития территории;
мониторинга освоения земельных участков Фонда "РЖС", предоставленных на аукционах, и контроля выполнения условий договоров аренды победителями аукционов, проводимых Фондом "РЖС";
содействия в подключении объектов капитального строительства, возводимых на земельных участках Фонда "РЖС", к инженерной инфраструктуре;
содействия развитию промышленности строительных материалов и технологий, а также моно- и многоотраслевых кластеров.