ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2014 года N 185-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27.02.2013 N 58-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"]
Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года N 58-р изменения согласно приложению.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 30 мая 2014 года N 185-р
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 58-Р
В распоряжении Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 года N 58-р:
в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Коми", утвержденном распоряжением (приложение):
1. В разделе I "Общее описание "дорожной карты":
1) после подраздела "Кадровый потенциал отрасли "Здравоохранение" дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Реализация комплекса мер, направленных на повышение качества медицинских услуг и рост заработной платы медицинских работников в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определен комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование государственной социальной политики, в том числе на повышение оплаты труда работников здравоохранения.
Для сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации распоряжением от 26 ноября 2012 года N 2190-р утвердило Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее - Программа), которой в качестве основной задачи предусматривается ориентация системы оплаты труда на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с Планом мероприятий Программы распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".
В Республике Коми в 2013 году принята региональная "дорожная карта", включающая мероприятия по проведению структурных реформ в здравоохранении региона, обеспечивающие возможность использования части высвобождающихся ресурсов на повышение оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций в целях поэтапного повышения заработной платы медицинских работников, повышения престижности работы в учреждениях здравоохранения, сохранения кадрового потенциала и обеспечения соответствия оплаты труда качеству оказываемых услуг.
Обеспеченность врачами в Республике Коми по итогам 2013 года составила 37,0 человека на 10 тыс. населения. Абсолютная численность врачей, работающих в учреждениях здравоохранения субъектового и муниципального подчинения, составляет, по данным Комистата, 3 240 человек. К 2018 году планируется постепенное увеличение числа врачей с достижением показателя обеспеченности врачами на уровне 39,0 человека на 10 тыс. населения, или 3 270 человек.
Обеспеченность средним медицинским персоналом по итогам 2013 года составила 126,3 человека на 10 тыс. населения. В последующие годы планируется увеличение показателя до уровня 127,3 человека на 10 тыс. населения к 2018 году. Абсолютная численность средних медицинских работников, работающих в учреждениях здравоохранения субъектового и муниципального подчинения, с учетом прогноза сокращения численности населения региона сократится с 11 067 человек в 2013 году до 10 678 человек в 2018 году.
Обеспеченность младшим медицинским персоналом по итогам 2013 года составила 78,5 человека на 10 тыс. населения. В последующие годы планируется прогрессивное снижение показателя до уровня 20,5 человека на 10 тыс. населения к 2018 году.
Планируемый уровень соотношения заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала к уровню средней заработной платы по Республике Коми настоящей "дорожной картой" установлен на уровне, запланированном Программой.
Оплата труда работников отрасли здравоохранения в Республике Коми регулируется постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми". Меры, запланированные указанным нормативным правовым актом, предусматривают минимизацию диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников, занятых в медицинских организациях Республики Коми.
В Республике Коми осуществляется ежеквартальный мониторинг "Показатели оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми", на основании данных которого рассчитывается соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения, а также доля расходов на административно-управленческий персонал в фонде оплаты труда учреждения.
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н, организуются повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников.
В Республике Коми проводится целенаправленная работа по последипломной подготовке врачей-специалистов с использованием таких эффективных и малозатратных механизмов, как организация и проведение выездных циклов повышения квалификации в г. Сыктывкаре с приглашением преподавателей из ведущих ВУЗов Российской Федерации.
Ежегодно проводятся 20 - 25 циклов для врачей различных специальностей не только в г. Сыктывкаре, но и в других городах Республики Коми (г.г. Воркута, Ухта), на которых обучается в среднем ежегодно от 600 до 900 врачей.
В 2012 году прошли повышение квалификации 1 122 врача, из них на циклах профессиональной переподготовки - 126 врачей, проведено 39 выездных циклов. В 2013 году прошли повышение квалификации 1 095 врачей, из них на циклах профессиональной переподготовки - 99 врачей, проведено 14 выездных циклов повышения квалификации.
Кроме того, до 300 врачей республики регулярно повышают свою квалификацию на центральных базах повышения квалификации: в 2012 г. - 363 человека, в 2013 г. - 188 человек.
Также практикуется обучение по внедрению новых высокоэффективных медицинских технологий непосредственно на рабочих местах в федеральных клинических центрах.
С целью создания условий для непрерывного профессионального развития и самореализации высококвалифицированных специалистов, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи, для внедрения достижений современной медицины и внедрения высоких технологий в практику здравоохранения специалисты учреждений направляются на обучение в ведущие медицинские центры России.
В Республике Коми организована работа по созданию на уровне учреждений здравоохранения аттестационных комиссий, основной задачей которых является установление соответствия квалификации специалистов государственных учреждений Республики Коми занимаемой должности или выполняемой работе.
В рамках мероприятий по повышению эффективности деятельности кадровых служб медицинских организаций при переводе работников на "эффективный контракт" в феврале 2013 года проведена учеба специалистов кадровых служб учреждений здравоохранения по вопросу ведения кадрового делопроизводства; в мае 2013 года проведена учеба с руководителями учреждений здравоохранения и специалистами кадровых служб по вопросу оформления трудовых отношений с работником государственного учреждения при введении "эффективного контракта", предусмотренного Программой; в ноябре 2013 года для руководителей медицинских учреждений, экономистов, главных бухгалтеров, кадровиков, юристов был проведен семинар по теме "Новое в нормативном регулировании системы оплаты труда в здравоохранении. Эффективный контракт: оценка деятельности организации, руководителя и работников".
Для повышения эффективности деятельности кадровых служб медицинских организаций при переводе работников на "эффективный контракт" проводится разъяснительная работа по реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинских услуг работниками медицинской организации в связи с переходом на "эффективный контракт"; организуются встречи с коллективами медицинских организаций с участием Коми республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, обучение ответственных работников по переводу на "эффективный контракт", обмен опытом между медицинскими организациями региона, а также контроль за реализацией мероприятий по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт".
На встречах с трудовыми коллективами медицинских работников, в том числе проходящих с участием профсоюзов, представителей общественных организаций, поднимаются вопросы повышения оплаты труда, перехода всех работников на "эффективный контракт", цели и задачи "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми.
Для осуществления контроля по переводу работников учреждений здравоохранения Республики Коми на "эффективный контракт" Министерством здравоохранения Республики Коми утвержден приказ от 13 декабря 2013 года N 12/593 "О поэтапном переводе работников государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, на эффективный контракт".
Организовано широкое общественное обсуждение хода реализации "дорожной карты" по отрасли здравоохранения Республики Коми на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Общественной палаты Республики Коми, Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Республики Коми.
В 2013 году доходы от оказания платных услуг составили 1 355,9 млн. руб., что выше уровня 2012 г. на 3,6%. В среднем по учреждениям до 55% средств от оказания платных услуг направляются на заработную плату работников учреждений.
В 2014 - 2016 гг. планируется проведение ряда структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи:
1) разработка нормативов объемов оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по целям посещения (с профилактическими и иными целями, обращения по заболеваниям, неотложная помощь).
Запланировано увеличение норматива профилактических посещений и неотложной помощи.
Учитывая запланированный рост оказания неотложной помощи, планируется сокращение объемов оказания скорой медицинской помощи, сокращение расходов на ее оказание;
2) развитие стационарозамещающих видов помощи взамен дорогостоящей стационарной, разработка нормативов обеспечения стационарной помощи по количеству госпитализаций;
3) развитие паллиативной помощи в условиях стационара и медицинской реабилитации, поскольку это также способствует оптимизации расходов на оказание стационарной помощи;
4) внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в стационаре - за законченный случай по клинико-статистическим группам и в амбулаторных условиях - по подушевому нормативу.
Внедрение подушевого норматива финансирования в амбулаторно-поликлинической помощи и за законченный случай по клинико-статистическим группам осуществляется в соответствии с утвержденным планом в течение 2014 года.
Экономический эффект от внедрения этих способов возможно будет определить к концу года по мере совершенствования программного обеспечения по формированию реестров пролеченных больных и разработки тарифов;
5) наращивание объемов высокотехнологичных видов медицинской помощи.";
2) в таблице 17:
а) название раздела "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения";
б) целевые показатели 1 - 5 изложить в следующей редакции:
"
1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | процентов | 6,00 | 8,2 | 8,05 | 7,9 | 7,6 | 7,3 |
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 33,20 | 30,80 | 30,90 | 31,00 | 31,50 | 31,80 |
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 0,90 | 1,80 | 2,00 | 2,10 | 2,20 | 2,40 |
4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 4,10 | 3,50 | 3,75 | 4,00 | 4,70 | 5,00 |
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 55,80 | 55,70 | 55,30 | 55,00 | 54,00 | 53,50 |
";
в) целевые показатели 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"
8. Обеспеченность населения врачами | на 10 тысяч населения | 37,0 | 37,4 | 37,8 | 38,2 | 38,6 | 39,0 |
9. Соотношение врачи/средние медицинские работники | 1/3,4 | 1/3,4 | 1/3,4 | 1/3,3 | 1/3,3 | 1/3,3 |
";
г) целевой показатель 13 изложить в следующей редакции:
"
13. Число дней работы койки в году | дней | 335 | 330 | 331 | 332 | 332 | 333 |
";
д) целевой показатель 14 изложить в следующей редакции:
"
14. Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 13 | 12,8 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
";
е) дополнить целевыми показателями 14-1 - 14-3 следующего содержания:
"
14-1. Число коек круглосуточного стационара | единиц | 8130 | 7932 | 7927 | 7922 | 7917 | 7912 |
14-2. Число коек дневного стационара | единиц | 2022 | 2059 | 2065 | 2070 | 2075 | 2080 |
14-3. В том числе коек в амбулаторно-поликлинических учреждениях | единиц | 1430 | 1430 | 1430 | 1430 | 1430 | 1430 |